Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отбивная с кровью по-итальянски — отзыв на зомби-триллер «Пожиратели плоти» (Zombi 2, 1979 г.)

 

Европейский жанровый кинематограф 70-х и отчасти 80-х годов представлял собой тот еще компот. Как только кто-то где-то натыкался на новую золотую жилу, разнообразные режиссеры бросались на нее всем муравейником, клепая за смешные бюджеты и практически без сценария многочисленные поделки, в которых снимались преимущественно родственники операторов и осветителей, работающие за еду местные жители, и порноактеры, привыкшие получать от съемок удовольствие, а не гонорары. Каннибалов сменяли монашки-убийцы, затем в очередь становились вампиры, пытки и насилие в женских тюрьмах, и многое другое. Естественно, дошло дело и до живой мертвечины.

В 1978 году Джордж Ромеро снял эпохальный фильм под названием «Рассвет мертвецов», который в Италии прокатывался под простым и понятным каждому названием «Зомби». А уже через год в тех же самых кинотеатрах появились афиши фильма «Зомби 2», к которому ни Ромеро, ни события его культового фильма, конечно, никакого отношения не имели. Над «продолжением» работал отчаянно нуждающийся в деньгах режиссер комедийных и музыкальных фильмов Лючио Фульчи, и делал он фильм по всем стандартам итальянского хоррор-кино, до озверения эксплуатируя тренд, не забывая о женской обнаженке и, разумеется, обильно поливая все кровью. Забавен, кстати, факт культурного обмена, словно сделав оммаж итальянскому прокату, американские дешевые кинотеатры, добравшись до фильма Фульчи, в свою очередь также назвали его без всяких затей — «Зомби».

Итак, зрители рассаживаются по местам, видят на сиденьях пакетики для рвоты (оригинальный рекламный ход), в ужасе вжимаются в кресло, и… Ничего не происходит. Первый зомби, правда, появляется почти сразу, но смотрится скорее нелепо, чем пугающе, а настоящая кровавая вакханалия начинается лишь к исходу первого часа, когда греческую актрису Ольгу Карлатос недрогнувшей рукой и крупным планом насаживают глазом на деревянную щепу. Зрители тянутся за позабытыми пакетиками, и Фульчи их не подводит: вскрываются черепные коробки, с особенным смаком поедаются люди, мертвецы с червями в глазницах восстают из могил… Словом, концентрированной дозой кровавого экшена скрашивается несколько тоскливый первый час ожидания, в котором из развлечений мы увидим разве что рукопашный бой между зомби и акулой. Схватка эта больше напоминает, правда, любовные заигрывания с игривыми покусываниями в шею, однако экзотика и креатив все равно налицо, и радуют глаз.

Конечно, всерьез разбирать актерскую игру или сценарий было бы наивно. Персонажи демонстрируют ровно тот уровень тупости, который нужен для того, чтобы передвигающиеся со скоростью одноногой черепахи зомби раз за разом загоняли их в угол. И даже привычно бесконечный набор патронов никого не спасает: уяснив, что стрелять мертвякам нужно в голову, герои продолжают четыре из пяти выстрелов делать по корпусу, а обнаружив, что укус — верный способ передачи вируса, продолжают таскать за собой пострадавших товарищей, очень удивляясь, когда те вдруг бросаются на них. Зомби-треш, стандартный набор.

Кстати, многие с удивлением обнаружат, что для того, чтобы играть зомби, оказывается тоже нужен талант, коим местные, фульчиевские мертвецы, к сожалению, обделены, больше напоминая непохмелившихся пьянчуг к концу второй недели запоя. Словом, кинематографически фильм Фульчи, конечно, крайне далек от шедевра, и проигрывает работам того же Ромеро как в фантазии и исполнении, так и в социальной подаче, ведь зомби-апокалипсис для старины Джорджа был возможностью с критикой проехаться по военщине, плюс встречались интересные мысли по исследованию апокалиптического общества. Однако близкий к экстремальному по тому времени уровень насилия и реалистичность брутальных эпизодов фильма Фульчи не только закрыли перед «Пожирателями плоти» двери кинотеатров целого ряда стран, но и обеспечили ему культовый статус среди фанатов жанра. Как говорится, высокое искусство — это хорошо, но смачно чавкающий внутренностями зомби тоже имеет право на внимание и любовь. Работа Лючио Фульчи заслуженно может наслаждаться как первым, так и вторым, пусть и в достаточно узких кругах.

Страница фильма «Пожиратели плоти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отбивная с кровью по-итальянски — отзыв на зомби-триллер «Пожиратели плоти» (Zombi 2, 1979 г.)

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

8 × = 16