


|
||||
|
Изгнанные мечты — отзыв на фильм «Эдвард руки — ножницы» (Edward Scissorhands, 1990 г.)
Самый непонятный для меня факт — Джонни Деппа за его блестяще сыгранную роль не номинировали ни на одну крупную кинонаграду, за исключением «Золотого Глобуса» (крайне странная номинация — за лучшую роль в комедии или мюзикле — и того и другого здесь кот наплакал), да и тот ушел Жерару Депардье. И даже премия «Сатурн», отметившая номинациями Но оставим эту недальновидность на совести раздававших премии неудачников. Без всяких премий «Эдвард Руки — ножницы» стал одним из главных кинособытий начала 90-х. Изысканное, гармоничное, стильное, визуально роскошное, одухотворенное сюрреалистическое полотно Тима Бёртона заставляет замирать от восторга зрителей спустя более 20 лет после выхода — так что главную премию — «Вневременную любовь зрителей» Бёртон с Деппом получили и имеют полное право ею гордиться. Под мистическую ажурную мелодию, под падающий хлопьями снег, под завывания ветра мы погружаемся в удивительную, волшебную и прекрасную сказку, как — будто в мир встряхнутого Мифология этой рождественско-готической мистерии лежит где-то между творением Мэри Шелли о чудовище Франкенштейна и диснеевскими сказками вроде «Красавицы и чудовища». Вобрав в себя к тому же идеи Азимова об искусственном интеллекте, более понятливом к божественным законам жизни, нежели прямые ее носители, Бёртон-психолог, не уступая Бёртону-визионеру, создал прочувствованный, тонкий, ирреальный и в тоже время очень логичный мир, в котором сказка, едва ступившая на порог, безжалостно изгоняется строгим разумом и твердыми правилами, оставаясь при этом в сердцах. Я не знаю, как у него это получилось. Наверное, это и есть то самое волшебство кинематографа. Монстр Франкенштейна, «двухсотлетний человек» Азимова или даже «Номер 5» из «Короткого замыкания» — братья Эдварда по крови. Некая искусственно созданная сущность, получившая право на жизнь и осененная божественной искрой создателя — как непосредственного, так и Вечный страдалец, вечный странник, романтическое Дитя, исполненное самых лучших побуждений, символ того, что мы запираем далеко в глубинах нашего подсознания, готовясь к отвратительно стабильной и статичной жизни, может оставаться самим собой лишь в абсолютном одиночестве. Это существо переходит Болезненная несовместимость, чужеродность в фальшивом красочном мире бледного и затянутого в черное человека — это несовместимость фантазии и закованного в быт урбанистического человека, оградившего себя таким количеством условностей, что существовать вне их уже не в состоянии. Душевный потолок Эдварда в разы выше от земли, нежели у всех жителей этого «Догвилля», Отчужденность красоты и души придуманного мира, души художника, если хотите, истинной и искренней любви от мира, который не заслуживает любви. И единственный выход — добровольное изгнание, которое не принесет облегчения. Но ведь распятие не принесло облегчения Христу, и монстр Франкенштейна продолжил мучиться от обиды во льдах Антарктики, и даже «двухсотлетний человек», познавший любовь, умер, так и не услышав от людей слов «ты с нами». Никогда не совместится несовместимое. «Обними меня!» — «Не могу!» Не потому что руки-ножницы, а потому что — бессмысленно. Не поймут, не примут, табу. Бесконечно грустные глаза молчаливого Джонни Деппа, особенность внутреннего мира героев которого раскрылась в полной мере лишь у таких «странных» режиссеров, как Бёртон, Гиллиам и Джармуш, кукольное личико милашки Вайноны, гротескный и такой озлобленно реальный в своей «невсамомделишности» мирок Бёртона и Бо Уэлша и сам Бёртон, который выдал такой волшебный вальс, 10 из 10 2 комментария Изгнанные мечты — отзыв на фильм «Эдвард руки — ножницы» (Edward Scissorhands, 1990 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Хоть это и не хоррор в обычном понимани , но мало кому еще удавалось ТАК показать вселенский ужас и кошмар бесконечного, безграничного одиночества, непонятости, неприяти людьми ДРУГОГО, не такого, как все. Как ужасно быть белой вороной в стае черных. Засмеют, заклюют… Не хуже тех, хичкоковских, в «Птицах». Это — одна из самых страшных, но и самых лучших сказок Тима Бертона, на мой взгляд.
Отличный отзыв, спасибо!
Фильм отличный и отзыв такой же!