Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Игра до слез — отзыв на триллер «Жестокая игра» (The Crying Game, 1992 г.)

 

Что делает триллеры привлекательными среди себе подобных, да и вообще, как направление кинематографа? Пожалуй, от рассмотрения общего числа воздержусь, однако прелести данного фильма выделить попытаюсь, дабы познакомить Вас с увлекательным произведением ирландского режиссёра.

Здесь будет непростая основа, даже очень острая и животрепещущая. В первую очередь она выражена тем, что главный герой является боевиком Ирландской республиканской армии, который уже по своей сути обязан вызывать отвращение и зрительское отторжение, однако на экране он выставлен неоднозначным: человечным, добрым, даже таким за которого искренне переживаешь. Конечно, помогает его личностная метаморфоза в связи с бегством от тёмного прошлого, желанием начать другую, вполне обычную жизнь. Так же, как и в любом другом стОящем психологическом фильме, не обойтись без пагубной любовной линии. Страсть в непростых ситуациях с не менее непростыми героями идёт украшением сюжетного узла, в данном же случае концепция остра как никогда. Причём рассказывать о специфике дело непозволительное во благо будущих зрителей, но утаивая главный повествовательный твист, могу всецело заверить, что он делает кино ещё более сложным, требующим от героев поиска в запутанных обстоятельствах самых непредсказуемых решений. И режиссёр-сценарист картины Нил Джордан (Neil Jordan) не зря слывёт (вполне по праву) достойным творцом своих добротных произведений, ведь он делает зигзаг не в финале истории, как это обычно бывает, а в середине. Тем самым, выходит, что зритель получает двойное удовольствие сопереживать героям во временном промежутке «до» и «после» знакового сюжетного поворота, меняющего предвзятое ожидание. Это необычный, смелый ход, рождающий новую интригу на казалось бы знакомом поле действий. Свою престижную награду Оскар за созданный сценарий Нил Джордан заслужил сполна.

Помимо режиссёрской заслуги весь фильм был щедро обласкан критиками и немалым количеством номинаций от весомых кинематографических организаций, получив Премию имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Актёрский состав так же не обошли стороной, однако всё ограничилось участием в состязании за статуэтки. Вместе с тем, нельзя не уделить особое внимание экранным дуэтам, даже скорее нерушимым артистическим симбиозам занятых людей, достоверно преподносящих своих персонажей. Первым тандемом станет натуралистичная передача драматических эмоций родства меж палачом и жертвой, гармонично играемых Стивеном Ри (Stephen Rea) и Форестом Уитакером (Forest Whitaker). Не поверить им нельзя, оба передали честный страх – начало кинокартины берёт откровенным оголённым психологизмом, посему буквально с первых минут попадаешь в транс удовольствия наблюдать дилемму: «убьёт или не убьёт?». Сопереживание звенит натянутой струной, и в воздухе уже висит душераздирающий ожидаемый выстрел. Или его не будет?.. После эмоционального взрыва наступает затишье, полнимое невысказанных внутренних угрызений совести, но до поры до времени, ведь герою Ри неминуемо предстоит, ничуть не менее сложная вторая судьбоносная встреча в жизни с героиней Джея Дэвидсона (Jaye Davidson). Буря страстей нагнетает обстановку постепенно, превращая её в кульминационный вулкан. При этом всё сдобрено вмешательством извне, когда пагубное кровавое прошлое в рядах боевиков ИРА даёт о себе знать, сжимая крепкие щупальца террора – реального ужаса нашего мира, создавая ощутимый дискомфорт подстерегающей на каждом углу опасности. Не обошлось без людей второго плана, отлично влившихся в экранную историю, таких как безжалостная фанатичная «подопечная» Миранды Ричардсон (Miranda Richardson) и в меру забавный бармен в исполнении Джима Броадбента (Jim Broadbent).

Подводя итоги многих удачных сегментов, ловко сложившихся в единое полотно триллера замешанного на страсти, любви и страхах, могу отнести данный фильм к числу тех, которые снабжены отличными актёрскими стараниями узнаваемых или же заслуженно именитых людей, чтоб подарить зрителям непредсказуемый путаный сюжет полный переживаний, тревог и драмы. А когда наступит самый финал и уляжется апогей, то режиссёр продемонстрирует свои неожиданные умения, не руша былую атмосферу гармонично вкрапить напоследок перед титрами долю специфического юмора после всех сложностей, чтоб зритель улыбался, слушая историю о человеческой природе, метафорой выраженной чрез скорпиона и лягушку.

Интересное кино. Необычная история. Человечные герои. Интригующий триллер.

PS: Одноимённая с названием фильма музыкальная композиция «The Crying Game», частенько пронизывающая историю, исполнялась Боем Джорджем (Boy George).

Сюжет:

Британский солдат был похищен боевиками ИРА. Пока их главный пытается выдвигать требования об обмене на своего товарища, оставленный надсмотрщиком Фергюс невольно общается с заложником, мило беседует, шутит, заботится о нём, однако в воздухе висит понятный обоим фатум, что если через три дня желаемого не произойдёт, прогремит смертельный выстрел. Он будет обязан застрелить этого человека. В ходе непростых задушевных разговоров, отчаявшийся солдат, просит Фергюса после его смерти отыскать любимую с фотоснимка и позаботиться о ней…

Спустя судьбоносную развязку ситуации с похищением, Фергюс меняет свою былую жизнь, бежит из Ирландии в Англию, устроившись рабочим, где вскоре находит эту девушку солдата с фотографии. Впереди его ждут непростые отношения, угрызения совести, и объявление грехов прошлого…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Жестокая игра» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Игра до слез — отзыв на триллер «Жестокая игра» (The Crying Game, 1992 г.)

  • Один из моих любимых фильмов! Спасибо, Рома. 🙂 Кстати, это была первая роль Уитакера, очень удачный дебют. И Миранда Ричардсон сыграла редкостною стерву. Центральный дуэт вообще выше всяких похвал. И песня Боя Джорджа такая классная!

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 В этом фильме на удивление все отлично играют независимо от протяжённости своей роли. А Миранда Ричардсон всегда хорошая экранная стерва будь то драма «Паук» или сказка «Алиса в стране чудес».

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

74 + = 78