Сегодня — 113 лет со дня рождения великого режиссера Альфреда Хичкока! В нашем клубе к Хичкоку относятся с особым пиететом, и неспроста — одной из главных задач клуба является попытка реабилитировать жанр «страшного кино» в глазах киноманов, ведь многие до сих пор всерьез считают фильмы ужасов «низким» жанром. Фильмы Хичкока, возможно, являются одним из наилучших способов доказать и показать, как «страшные фильмы» могут быть настоящими жемчужинами кинематографа. У нас даже тэг для Хичкока «именной» имеется.
Пожалуй, только Хичкоку было под силу превратить рассказ о маньяке из дешевого мотеля с ножом в руках в такой незабываемый фильм, как «Психо» (на сегодня №30 в списке лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB). Только он смог рассказать «банальную» историю о нападении пернатых в экзестенциальную драму о безжалостной силе природы в «Птицах«. Это Хичкок в «Головокружении» использовал «отпущенный зум камеры», который теперь применяют буквально в каждом фильме ужасов и триллере (что это? смотрите, например, 1:13 минуту в трейлере «Пираний 3DD«). Он мог снимать фильмы без музыки так, что это было абсолютно незаметно для зрителя.
Фильмы Хичкока обладают почти магнетическим притяжением и сегодня, спустя много десятилетий после премьеры — зайдя буквально на несколько минут на показ «Птиц» на минувшем ММКФ, я не смог уйти с просмотра, оставшись до конца, хотя в соседнем зале шел новый «крутой» триллер. Интерес к личности Хичкока огромен — и хотя в собственных картинах режиссер скромно отводил себе миниатюрные роли-камео, скоро мы сможем увидеть полноценный фильм о нем. О том, что кино будет стоящее, можно судить уже по тому, что великого Хичкока сыграет поистине великий актер — кстати, тоже на букву «Х» 🙂 — Энтони Хопкинс.
Ждем эту интереснейшую ленту, и отмечаем день рождения «маэстро страха»!
«Головокружение» недавно выбрали лучшим фильмом, по итогам опроса режиссёров. Хотя мне у него больше всего нравится «Окно во двор».
А я бы выбирал между «Психо» и «Птицами», и даже не знаю, какой бы выбрал…