Эта загадочная, но в то же время такая красивая история не может не привлечь к себе внимания, особенно учитывая тот факт, что это основано на реальных событиях. Хотя, может быть, сюжет картины «Пикник у Висячей скалы» и оригинального романа Джоан Линдси — всего лишь выдумка, завораживающая мистификация, которая воспринимается даже сейчас, по прошествии более чем сотни лет со дня трагедии, с огромным любопытством и желанием докопаться до правды.
В сущности, режиссер Питер Уир ничего не изобретает: картина не изобилует кучей сцен, в которых атмосфера нагнетается с каждым кадром. Наоборот, статичное повествование таковым не кажется — Уир просто показывает кадры, едва ли перемежающиеся между собой, но режиссер делает это настолько умно, насколько это только возможно.
«Пикник» — это просто история, у которой могут быть сотни разных развязок, но режиссер не дает нам ни одной. Он просто рассказывают нам то, что мы, может быть, давно хотели, но боялись знать. Не своими словами, но своими методами: фильм медленный, но интересный в какой-то необычайной степени. Здесь нет ничего пошлого — предположения логичны, поведение уместно, — а когда приходит время узнать одну из многих страшных правд — Уир дает зрителю повод понаблюдать за поведением настоящих людей, а не просто актеров.
Похищение ли, фантастика ли, банальное изнасилование — ответов нет, равно как и предположений. Такое кино ценится хотя бы за то, что оно не навязывает точки зрения, даже если очень этого хочется. Они просто исчезли, их просто не нашли. Вот и все. Остальные дела — фон, не более. Но фон, который делает «Пикнику» даже больше, чем основное содержание.
Отличный отзыв на отличный фильм! Спасибо:)
Не помню уже, старался или нет, но спасибо -)