Как и обещал, выкладываю список джалло. Их я видел поменьше, чем слэшеров, поэтому есть вероятность, что ничего не забыл.
9/10
«Кроваво-красное» Дарио Ардженто (1975) Италия
8,5/10
«Птица с хрустальным опереньем» Дарио Ардженто (1969) Италия, Германия (ФРГ)
«Феномен» Дарио Ардженто (1984) Италия
8/10
«Кот о девяти хвостах» Дарио Ардженто (1970) Франция, Италия, Германия (ФРГ)
«Мой дорогой убийца» Тонино Валерии (1972) Италия, Испания
«Муки невинных» Лючио Фульчи (1972) Италия
«Дрожь» Дарио Ардженто (1982) Италия
«Лезвие в ночи» Ламберто Бавы (1983) Италия
«Части тела» Ламберто Бавы (1992) Италия
«Травма» Дарио Ардженто (1993) США, Италия
6,5/10
«Девушка, которая слишком много знала» Марио Бавы (1963) Италия
«Кровь и чёрные кружева» Марио Бавы (1964) Франция, Италия, Монако
«Вечерняя школа» Кена Хьюза (1981) США
«Нью-Йоркский потрошитель» Лючио Фульчи (1982) Италия
«Амстердамский кошмар» Дика Мааса (1987) Нидерланды
«Игрок» Дарио Ардженто (2003) Италия
6/10
«Джалло в Венеции» Марио Ланди (1979) Италия
4,5/10
«Солнечные пятна» Армандо Криспино (1975) Италия
Из 18 фильмов я смотрела 12. Ровно две трети. «Солнечные пятна» да, довольно вымороченный сюжет. Хотя Мимзи Фармер хороша 🙂
Всё равно ты, наверно, больше меня джалло смотрела. Я в основном по Ардженто и Бава джалло знаю.
Я бы посоветовал фильмы Лючано Эрколи: «Смерть приходит в полночь», «Смерть ходит на высоких каблуках», «Грязные фото для женщины вне подозрений». Это не лучшие джалло — но это очень стильные джалло, сочетающие запутанный сюжет, включающий все возможные и невозможные штампы, с легкой иронией, шикарным визуальным рядом и… Сьюзан Скотт (ака Ниевес Наварро), которая была просто создана для джалло)))
Последнее джалло я давно хотел посмотреть. Заодно и первые два глянуть любопытно. Джалло мне нравятся.
Два первых фильма я видела, тоже советую. И Голубые глаза сломанной куклы. «Грязные фото для женщины вне подозрений» не смотрела, не нашла пока:(
У тебя в списке нет фильма Марио Бавы «Пять кукол для августовской луны», который ты смотрел. «Рок — убийца» Фульчи — то тоже джалло, как и «Ящерица в женской коже» — такой сюрреализм + джалло. Еще могу посоветовать «Красная королева убивает семь раз» Эмилио Миралья и «Убийца зарезервировал 9 мест». Некоторые из этих фильмов я посмотрела благодаря oldys , за что ему огромное спасибо:) Кстати, есть пароийная комедия на джалло, где действие тоже происхоит в театре. «Убийца был в желтых ботинках». Неплохая, действительно смешная комедия, обыгрывающая многие штампы детектива и триллера.
«Пять кукол для августовской луны» больше на детектив похож, чем на джалло. «Девушка, которая слишком много знала», впрочем, тоже, но там хоть какие-то признаки есть. А в «Пяти куклах» нет главного — эстетских убийств. Они вообще там не показаны, да и типичного образа маньяка без лица там незаметно. С таким же успехом джалло можно и «Десять негритят» назвать.
Ну, «Куклы» и есть вольный пересказ «Десяти негритят», так что сходство неудивительно. Хотя и элементы джалло присутствуют. Но я не настаиваю:)
Вот мне было бы интересно твое мнение о «Всех оттенках тьмы». Многие это джалло хвалят. Иеня не зацепило.
Мне обычно джалло все нравятся, даже которые и спорные джалло, вроде «Нью-Йоркского потрошителя». Поэтому надо посмотреть Серджио Мартино.
Тогда и «Ирис в крови» посмотри Джулиано Карнимэо, еще «Семь окровавленных орхидей » Умберто Ленци
Смотрел 8 фильмов, а вот ещё тройку видел в полудетские года на пиратских видеокассетах и нужно будет пересмотреть. Причём как раз монументальные Марио Бавы и подзабыты.
Да, пересмотри. Фильмы хорошие.
До попадания в КК даже о таком жанре не слышала, так что непременно воспользуюсь этим списком и посмотрю что-нибудь в данном жанре)
Да, и начни лучше с ранних фильмов Ардженто. А можешь и «Вечернюю школу» глянуть. Она снята на стыке слэшера и джалло.
Спасибо за совет! 🙂
И не забудь потом что-нибудь написать!
Хорошо)
Видел из списка 4 фильма, причем 3 из них — Ардженто («Феномен», «Дрожь», «Травма»), а четвертый — «Амстердамский кошмар». Из не виденных хочу посмотреть все того же Ардженто 🙂
«Кроваво-красное» и «Птицу с хрустальным опереньем» непременно надо посмотреть. Это его лучшие фильмы.
Рискни посмотреть «Лезвие в ночи» 🙂 По сути это неплохая арранжировка «Психо». Фишка в том, что при минимальном количестве персонажей убийцу замаскировали среи них очень даже неплохо.