ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Окно напротив — отзыв на триллер «Кто-то наблюдает за мной!» (Someone’s Watching Me!, 1978 г.)

 

Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой…
(из считалочки)

Громко заявив о себе всему миру, как о талантливом хоррормейкере и новом оригинальном мастере быстро завоевавшей признание критиков и зрителей предельно простой и дешевой, но сенсационно популярной лентой «Хэллоуин», Джон Карпентер фактически стал крестным отцом «слэшера» и получил право снимать все, что ему заблагорассудится. Однако новопризнанный маэстро вместо того, чтобы на волне бешеного успеха развернуть какой-нибудь грандиозный проект, берет «отпуск» от большого кино и снимает для телевидения две совершенно непохожие на его недавний прорыв ленты — музыкально-биографическую драму «Элвис» и камерный триллер «Кто-то наблюдает за мной», в котором отдает дань уважения духовному гуру всех режиссеров, снимающих в непростых жанрах психологического триллера и ужасов — Альфреду Хичкоку.

Хичкок здесь прет из всех щелей. Начиная от главной героини, находящейся в непростых отношениях с самой собой и оказавшейся на новом месте, до самого места действия и методично домогающегося до одинокой девушки маньяка, отслеживающего каждый ее шаг и играющего с ней в кошки-мышки. Тема паранойи, мании преследования — одна из сквозных в творчестве великого мастера, и Карпентер подхватил ее со знанием дела и очень точным следованием стилю Хичкока.

Несмотря на то, что действие разворачивается в пределах одной квартиры с нечастыми и недалекими перемещениями, состояние тревоги, беспокойства охватывает с первых кадров и не отпускает до предсказуемого, но от этого не менее волнующего финала. Карпентер блестяще выдерживает напряжение в атмосфере тотальной неизвестности, умело и без лишнего давления играет со зрительскими страхами, мастерски прививает чувство клаустрофобии и панического ужаса перед вещами совершенно обыденными. Так, к середине фильма телефонный звонок начинает дико раздражать и действительно вызывать неприятные ощущения, опасность, как начинает казаться, исходит абсолютно ото всех, волей-неволей, начинаешь подозревать людей, которые по всем законам логики подозреваться не должны и в конце вполне проникаешься чувствами героини, шарахающейся от каждого телефонного звонка и боящейся буквально своей тени. И, как и у Хичкока, ужасно злит поведение окружающих героиню людей, не верящих ни единому ее слову и абсолютная неспособность героини хоть что-то доказать, ведь маньяк кажется неуязвимым, вездесущим и всегда идущим на шаг впереди своей жертвы.

Непривычная для Карпентера абсолютная бескровность фильма только идет ему на пользу, ведь самый страх всегда не в конечном действии, а в его ожидании. И количество трупов здесь не зашкаливает, как в «Призраках Марса», зато единственное совершенное убийство действительно неожиданно и пугающе своей безосновательностью.

Типично хичкоковская героиня в крепком исполнении Лорен Хаттон (незабвенная вампирша-графиня из «Однажды укушенного») не убегает от таинственного преследователя, не верещит и не совершает откровенно идиотских поступков, как в слэшерах, которые пачками повалили на экраны после карпентеровской удачи, в ней женская слабость сочетается с силой, страх с выдержкой, а приближающееся сумасшествие с твердым желанием докопаться до истины. Ее феминистическая самостоятельность вызывает уважение и ей не хочется крикнуть, как героиням пресловутых слэшеров: «Ну, не лезь ты туда, дура!»

Зрелая сексуальность холодно-прекрасной Хаттон помогает ее сносной игре — за красивых женщин всегда тревожишься больше, особенно если они умеют расположить к себе не только внешностью. Еще одна красавица — роскошная брюнетка Эдриэнн Барбо, ставшая вскоре после выхода фильма женой режиссера и снявшаяся у него во многих фильмах, став одной из ярких жанровых звезд, — хорошо смотрится в роли веселой и непосредственной подружки главной героини. Но актеры вообще — не настолько важный элемент этой захватывающей телепьесы. В триллере главное атмосфера — и Карпентер показал себя знатоком классического хичкоковского стиля и фактически мастером на все руки, сняв грамотную и атмосферную картину, в которой к зрителю то и дело подкрадывается желание выглянуть в окно и пробежаться глазами по окнам соседних домов. Я не удержался и так и сделал, поставив фильм на паузу, правда, я был, наверное, единственным, кто занимался в этот вечер таким славным делом, уподобляясь маньяку из фильма.

На вопрос — стоит ли ее смотреть? — отвечу уклончиво: если вы любите старину Хичкока, то определенно стоит. Если хотите увидеть Карпентера целиком и полностью, а он отлично зарекомендовал себя во многих жанрах — тоже. Если хотите вывернуть себе кишки от страха, то этот фильм не доставит вам такого удовольствия. И если вы выбираете себе фильм для просмотра в ночь всех святых, то лучше, наверное, все-таки остановиться на «Хэллоуине» или «Тумане».

«Кто-то наблюдает за мной» — упрощенный Хичкок для тех, кто не любит черно-белое кино. Но как таковой фильм очень хорош.

8 из 10

Страница фильма «Кто-то наблюдает за мной!» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 12, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Окно напротив — отзыв на триллер «Кто-то наблюдает за мной!» (Someone’s Watching Me!, 1978 г.)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Интересно. Карпентер обошёл Хичкока на поле саспенса в «Хэллоуина». Может, он и «Окну во двор» создал достойного конкурента.

    • vkontakte.ru Роберт Виллэн

      Недавно посмотрел этот фильм. «Окну во двор» он не конкурент, но сам по себе фильм хороший.

  • Даже не слышал о таком фильме Карпентера! Спасибо!

  • Вот и я, наконец, посмотрел. Перечитал рецензию — практически идеальный текст, всё точно проанализировано. Ну разве что касаемо «…Непривычная для Карпентера абсолютная бескровность фильма только идет ему на пользу…» — напомню, что как раз оригинальный «Хэллоуин» также был абсолютно бескровным. Но в целом Карпентер конечно всегда лил кровь в кадре, когда считал нужным.

    • Боб

      Спасибо))
      Про «Хэллоуин» — надо бы пересмотреть)) Упустил сию деталь как-то))

      • Да, эту франшизу невольно воспринимаешь по совокупности серий, в которых кровища хлещет водопадом, поэтому и кажется странным, что в оригинале крови не было вообще )

  • Пересмотрел оригинальный «Хэллоуин», все-таки немного крови там было, в первом убийстве и немного в финале, при легких ранениях главной героини. Но в остальном слэшер действительно бескровный, во всех остальных хоррор-сценах ее нет.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      И при этом это шедевр, который хочется пересматривать. Такой фильм и слэшером называть неудобно. Еще шедевр «Когда звонит незнакомец», он еще раньше «Хэллоуина» вроде снят.

Добавить комментарий

  

  

+ 83 = 91