Когда наступает зима — становится холодно, когда становится холодно — идет снег, когда идет снег — невольно понимаешь, что скоро Новый Год, когда понимаешь, что скоро Новый Год — пересматриваешь «Иронию Судьбы» и «Один дома», когда пересматриваешь «Иронию Судьбы» и «Один дома» — осознаешь, что эти фильмы тебе жутко надоели. И потому самое время искать нечто столь же праздничное, яркое и атмосферное.
«Гремлины» в полной мере удовлетворяют предновогодние запросы рядовых граждан: они забавны, в некоторой степени остроумны (чего только стоит отсылка к Герберту Уэллсу) и отнюдь не лишены морали, которая, не в пример прочим лентам про Рождество, актуальна. Герои фильма смотрят американскую классику, особо выделяя «Эту замечательную жизнь», а Крис Коламбус, за десять с лишним лет до первой экранизации «Поттера», выстраивает свой сценарий настолько филигранно, что финальное расставание кажется абсолютно закономерным явлением. Ведь по сути и через 27 и через 100 лет человек будет думать только о себе, ежедневно нарушая знаменитое правило Антуана де Сент-Экзюпери.
Картина является лучшей карикатурой на современное общество потребителей, которые, как и маленькие аморальные монстрики, живут ради мнимых благ. Только у Гремлинов почему-то хватает смелости пойти против правил, крушить и громить все и вся, пусть и погибая при этом. Их короткие жизни обрываются в тот момент, когда они с замиранием своих крошечных сердец смотрят Диснеевскую «Белоснежку», еще один чудесный новогодний мультфильм. И пускай выживает тот, кто предпочел конфеты классике, его ждет еще более страшная участь — солнечный свет.
Шаржевость как лейтмотив повествования и простота как удобная ширма. Занимательное кино, наконец-то не про любовь, но с куда более серьезным оттенком. Наверное, именно такими разными должны быть жанровые эталоны.
Добавить комментарий