История болезни?
Что ж, пространна.
Я заболел особенно детьми,
Как солнечными зайчиками странно
ведущими себя на стенах тьмы.
Е. Евтушенко.
Трудно поверить сколько я ждала этот фильм! Его несколько раз переносили, и каждый раз это вызывало во мне бурю негодования. И вот дождалась.
Сказать, что я разочаровалась. Да нет. Примерно этого я и ожидала. Джоделль Ферланд — одна из лучших инфернальных девочек за всю историю кинематографа (собственно из-за моей любимой Джоделль я так и ждала «Дело»). Есть, конечно, и у нее конкурентки. Тут можно вспомнить и Жудит Виетт («Город потерянных детей»), и молодых Вайнону Райдер и Кристину Риччи, и новоиспеченную «звезду» Изабелль Фюрман («Дитя тьмы»), а больше всего на пятки наступает Ивана Бакеро («Ромасанта»,«Лабиринт Фавна», «Хрупкость» и «Проклятая»), но все же невинность и демоническую сущность в одном способна совмещать в себе только Ферланд и в этом ей равных нет.
Второе громкое имя — Рене Зельвеггер, которая наконец-то снялась в хорроре и теперь прошлую неудачу с фильмом «Глаз» можно забыть (как известно, весь отснятый материал с Рене был выброшен в корзину, а ее место заняла более молодая Джессика Альба). К слову сказать, роль свою Рене отыграла качественно.
Фильм вообще очень хорошо сделан, хотя в плане сюжета ничего нового предложить нам не может. Та же странная девочка, те же черные волосы, те же страшные звонки. Однако, все-таки невероятно интересно наблюдать за тем, как развиваются и во что превращаются со временем фильмы подобного жанра.
В Америке вообще в этом плане две крайности. Американские фильммейкеры упорно впаривают зрителю две абсолютно разные идеи.
Первая, что большая дружная семья — это здорово («Оптом дешевле») и вторая, дети — это зло (все начиная с «Ребенка Розмари»). Итак, второе направление появилось в 60-е и было обусловлено социальной нестабильностью того периода. И детишки вроде Демиана долго были просто маленькими бесенятами. Между тем, в современных фильмах зло в детях чаще трактуется не демонической их сущностью, а вседозволенностью со стороны родителей и воспитателей («Райское озеро», «Джошуа»). И в этом плане Лилит Салливан — интересный симбиоз маленького чертенка и избалованного ребенка, который, благодаря своим способностям может диктовать взрослым свою волю. У нее нет желания правит миром, как у Демиана, она не хочет просто так всех поубивать, как Самара, ей просто хочется мороженного — но вот кто не выполнит желания крохи — уже труп.
И у кого после такой трактовки язык повернется сказать, что идея не новая и заезженная?
Что еще порадовало в фильме. Порадовал Калум Кит Ренни, который снимался с Ферланд еще в «Королевском госпитале», а на этот раз сыграл ее отца.
И самое интересное — это объяснение, почему же ребенок оказывается исчадием ада. Знаете почему? Как сказал мистер Салливан:» А Бог ее знает». Очень лаконичное и простое объяснение. Богу видней, и зрителей просят по этому поводу не заморачиваться. И все недочеты создателей тоже можно списать на Бога. Вот так все легко.
Итак, после всего сказанного выше, я остаюсь при своем мнении. «Дело 39» — достаточно интересный и качественный представитель своего жанра, посмотреть который стоит.
Добавить комментарий