


|
||||
|
Лунная комната для Кинга — отзыв на документальный фильм «Комната 237» (Room 237, 2012 г.)
Узнав, что на Московском Кинофестивале покажут документальный фильм-исследование тайных смыслов фильма «Сияние», я не мог пройти мимо. И не ошибся. Друзья, это полтора часа чистого киноманского конспирологического восторга. Вы часто смотрите любимое кино по нескольку раз? Замечали для себя что-то новое? Еще бы, ведь при первом просмотре глаз цепляется за самое важное – крупные планы героев, экшн-сцены, что-то красивое или что-то ужасное – всё это привлекает внимание и не дает нам всей полноты картины. Вот сейчас, когда герои разговаривают в фойе отеля, кто проходит мимо них? Что происходит на заднем плане? Какие картины висят на стенах? Что видно в окне? Когда герои движутся по помещению, можете ли вы выстроить визуальную карту места, где они находятся? Все эти перенасыщенные информацией детали составляют фон – порою случайный, а порою продуманный до мелочей. И авторы «Комнаты 237» вгрызаются в фильм Кубрика, как голодная собака в куриную кость, обгладывая каждый кусочек, цепляя каждое волоконце мяса, вытягивая из нее все соки. Это действо завораживает, порою смешит, порою шокирует.
И это лишь верхушка айсберга. Из консервных банок в кладовке и портретов индейцев, развешенных по всему отелю, складывается история геноцида коренного индейского населения Америки. Из немецкой пишущей машинки Джека (она меняет цвет, о господи, она меняет цвет по ходу фильма!), числа 42 (число на майке мальчика, 2*3*7=42) и груды чемоданов, превращающихся в людей при смене кадра, складывается история Холокоста. А вы знаете, что если прокрутить фильм задом наперед и наложить картинку на «обычное» воспроизведение, то знаменитые кадры над озером превращаются в рекламную открытку, окна в доме трансформируются в глаза, а телевизор – в говорящий рот, а окровавленные трупы близняшек превращаются в кровавый клоунский грим на лице у Николсона?
И, конечно, всё это полная ерунда. Случайный набор фактов, проинтерпретированный досужими фэнами. Это также нелепо, как искать в каждом кинофильме «мистическое» число 23, и делать из этого странные выводы о скрытых смыслах этого числа! Ну, вы же смотрели фильм «Роковое число 23»? Кстати, в номере «237» скрыты числа 23 и 37. Как известно, 23 и 37 – это «золотое сечение» часа, состоящего из 60 минут. 23 и 37, сливаясь, дают 237. Комнату 237. Хотите еще одну безумную теорию? В каждом фильме есть число 23… (неужели?) Словом, решайте сами, верить или нет в тайны «Комнаты 237». Главное, что после этого фильма вам обязательно захочется пересмотреть «Сияние» Кубрика, и этот просмотр будет не похож на предыдущие. Потому что теперь вы знаете, почему повар Холлоран видит в снегу разбитый красный Фольксваген. Почему у работающего телевизора нет шнура. Потому что теперь вы знаете, где в отеле прячется изображение Минотавра (Человек-Бык) – прямо рядом с Ковбоем (Человек-Корова). Ведь «Сияние» — это история Минотавра… И индейцев… И Луны… И числа 23… И еще сотни загадок, ответы на которые знал только Стэнли Кубрик. Страница фильма «Комната 237» в КЛУБ-КРИКе Также читайте в клубе: |
|||
|
Добавить комментарий