Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лунная комната для Кинга — отзыв на документальный фильм «Комната 237» (Room 237, 2012 г.)

 

У каждого – своё «Сияние». Для меня этот фильм Кубрика стал основополагающим с точки зрения выбора жанра – именно после него  я прочел книгу Кинга и стал его «Постоянным Читателем». Именно после этого фильма мой интерес к жанру ужасов сформировался окончательно и бесповоротно – да, это моё кино.

Узнав, что на Московском Кинофестивале покажут документальный фильм-исследование тайных смыслов фильма «Сияние», я не мог пройти мимо. И не ошибся. Друзья, это полтора часа чистого киноманского конспирологического восторга.

Вы часто смотрите любимое кино по нескольку раз? Замечали для себя что-то новое? Еще бы, ведь при первом просмотре глаз цепляется за самое важное – крупные планы героев, экшн-сцены, что-то красивое или что-то ужасное – всё это привлекает внимание и не дает нам всей полноты картины. Вот сейчас, когда герои разговаривают в фойе отеля, кто проходит мимо них? Что происходит на заднем плане? Какие картины висят на стенах? Что видно в окне? Когда герои движутся по помещению, можете ли вы выстроить визуальную карту места, где они находятся? Все эти перенасыщенные информацией детали составляют фон – порою случайный, а порою продуманный до мелочей. И авторы «Комнаты 237» вгрызаются в фильм Кубрика, как голодная собака в куриную кость, обгладывая каждый кусочек, цепляя каждое волоконце мяса, вытягивая из нее все соки. Это действо завораживает, порою смешит, порою шокирует.

Вот Джек Торранс приходит на собеседование к менеджеру отеля (за спиной менеджера окно – невозможное окно, которого там не должно быть с точки зрения здравого смысла и геометрии отеля, ведь офис находится в глубине здания). Менеджер поднимается с кресла и протягивает Джеку руку. Смотрите внимательно. Кадр за кадром. В момент, когда их руки сомкнутся, предметы на столе у менеджера спроецируются таким образом, что у менеджера  появится… как бы это помягче сказать… огромный фаллос. Случайность? Фрейдисткие шутки Кубрика? А почему орнамент в комнате 237 похож на стилизованное изображение мужских и женских половых органов? А что за журнал читает Торранс, в ожидании встречи с менеджером? Playgirl, с заголовком об инцесте на обложке.

И это лишь верхушка айсберга. Из консервных банок в кладовке и портретов индейцев, развешенных по всему отелю, складывается история геноцида коренного индейского населения Америки.

Из немецкой пишущей машинки Джека (она меняет цвет, о господи, она меняет цвет по ходу фильма!), числа 42 (число на майке мальчика, 2*3*7=42) и груды чемоданов, превращающихся в людей при смене кадра, складывается история Холокоста.

А вы знаете, что если прокрутить фильм задом наперед и наложить картинку на «обычное» воспроизведение, то знаменитые кадры над озером превращаются в рекламную открытку, окна в доме трансформируются в глаза, а телевизор – в говорящий рот, а окровавленные трупы близняшек превращаются в кровавый клоунский грим на лице у Николсона?

Впрочем, самая конспиративная теория заговора складывается из свитера, надетого на Денни – там написано «Аполлон 11», из числа 237 – это количество тысяч миль от Земли до Луны, из ключа в двери, надпись на котором «ROOM NO” превращается в «MOON ROOM» («Лунная комната»), и из фраз, оброненных Джеком: «Я никогда никому не смогу об этом рассказать». Это – главный секрет Кубрика. Возможно, никакой высадки «Аполлона 11» на Луну не было – кадры лунной «хроники» снимал на Земле под грифом глубокой  секретности… сам Кубрик!

И, конечно, всё это полная ерунда. Случайный набор фактов, проинтерпретированный досужими фэнами. Это также нелепо, как искать в каждом кинофильме «мистическое» число 23, и делать из этого странные выводы о скрытых смыслах этого числа! Ну, вы же смотрели фильм «Роковое число 23»? Кстати, в номере «237» скрыты числа 23 и 37. Как известно, 23 и 37 – это «золотое сечение» часа, состоящего из 60 минут. 23 и 37, сливаясь, дают 237. Комнату 237. Хотите еще одну безумную теорию? В каждом фильме есть число 23… (неужели?)

Словом, решайте сами, верить или нет в тайны «Комнаты 237». Главное, что после этого фильма вам обязательно захочется пересмотреть «Сияние» Кубрика, и этот просмотр будет не похож на предыдущие. Потому что теперь вы знаете, почему повар Холлоран видит в снегу разбитый красный Фольксваген. Почему у работающего телевизора нет шнура. Потому что теперь вы знаете, где в отеле прячется изображение Минотавра (Человек-Бык) – прямо рядом с Ковбоем (Человек-Корова). Ведь «Сияние» — это история Минотавра… И индейцев… И Луны…  И числа 23… И еще сотни загадок, ответы на которые знал только Стэнли Кубрик.

Страница фильма «Комната 237» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

54 − 45 =