Режиссёр Джим Уайнорски, снимая данный фильм, не в первый раз использовал псевдоним в титрах, должно быть, чтобы попытаться абстрагироваться от ожидаемой реакции предстоящего зрителя в связи с его «несерьёзными» работами. И надо отметить старание создать не очередную трэш-забаву или софт-порно с глупейшим сюжетом, а выстроить неплохой психологический триллер – удалось. Его база получилась маниакально-бытовой, замкнутой большей частью одной семьёй и её квартирой. Однако, наоборот, для рассматриваемой кинокартины антураж удобно подобран, не выказывая откровенно низкий бюджет. Ведь особенно хороша степень экранной жути тогда, когда нечто зловещее идёт близко-близко с обыденной жизнью, вплетаясь в серые будни. И персонажи, которым необходимо сопереживать, прописаны среднестатистическими со своими рутинными семейными дрязгами и недомолвками, словно «живые».
Здесь по-хичкоковски рукотворное людское зло рушит привычные будни, используя хитрость, изворотливость, надетые маски доброжелательности, и одержимое упорство. К тому же зритель становится свидетелем всех стадий «заражения» устоявшегося микромира семьи, которая, можно сказать, совершенно случайна и невинна! Вот в чём ещё один интересный ход, от которого каждый кадр пронизывает дискомфорт в такт тревожному почти неумолкающему музыкальному сопровождению. Это можно понять исходя из сюжета, где жена одного уволенного сотрудника компании, покончившего свою жизнь самоубийством, в отчаянии и безысходности от горя, волей случая попросту избирает объектом своей желчной мести женщину, занявшую его возможную должность. Далее она приложит все усилия, чтобы извести её семью и её саму, используя любые средства от откровенного убийства ножом, инсценировки несчастного случая, и заканчивая хладнокровным притворством, играющим на чувствах жертв. При этом никаких сожалений или состраданий к детям или посторонним на пути; она точно совершенный робот обыграет каждую личность в своей смертельной партии.
И трудно не вникать в демонстрируемый ужас, который состоит из показательной хрупкости человеческих жизней, когда они, сами того не ведая, впускают в свой дом незнакомого человека, косвенно доверяя ему безопасность жизни. Для жены она только новая работница по дому, успешно справляющаяся с хозяйскими делами, для мужа – понимающая «жилетка», для дочери – старшая подружка, для сына – сексуальная прислуга, а для нас зрителей – расчётливый хищник, играющий не ведающими дурачками, как кошка с мышкой в смертельную игру.
Фильм не имеет ни одного откровенного кадра убийства (хоть смерти будут), а именно пугает инструментами триллера, колко вонзающего фатальную интригу в продуманный ход вещей, всё затягивающий петлю туже. Конечно, обязательно необходима людская база из актёров и актрис, переносящих достоверный психологизм через экран. И на удивление все играют достойно. Особенно на передний план выдаётся исполнительница роли мстящей опасной женщины Кари Вурер (Kari Wuhrer), знаемая по разным сериалам, и, в большей степени, главными ролями «Восставший из ада 7: Армия мертвецов» и «Атака пауков». Ей удалось вжиться в чудище, сокрытое за добродушной улыбкой. И её антагонист, играемая Барбарой Крэмптон (Barbara Crampton) также достоверная в амплуа занятой успешной карьеристки, но несостоятельной матери. Пожалуй, данная актриса в излишнем представлении не нуждается, благодаря знаменитым хоррорам 80-90-х «Реаниматор», «Извне», «Урод в замке» и др.
Вместе с тем, не могу отнести кино к безукоризненной работе. Определённо в нескольких постельных сценах режиссёр всё же завысил планку с эротикой, сделав её даже не обильной, так как подобной истории она просто необходима, но выдал её не эмоциональной, а более прохладной, словно из Плейбоя. Да и наигранной, особенно, где откровенно заметна замена Барбары Крэмптон на несоответствующую её типажу статистку в демонстрации форм, коих у актрисы не наблюдалось никогда. Но даже, если считать это спорным моментом, нельзя закрыть глаза на ряд сюжетных нелепиц. Во-первых, только в киношной выдумке жена примет на должность домработницы молодую и красивую, которая пускай и невольно, но всё же обязательно станет бомбой замедленного действия для верности мужа. Джим Уайнорски вроде взрослый человек, а самую элементарную женскую психологию не знает. А во-вторых, служащий персонал по дому сразу получит строгое замечание, если будет вот так расхаживать в откровенных топиках и коротких лёгких платьицах. Безусловно, без двух названных пунктов развалился бы сюжет или его большая часть, но держаться достоверности в фильме с претензией на реалистичный триллер нужно.
В итоге, фильм получился стоящим просмотра, а его сюжетные повороты интригуют – что же будет дальше? Поэтому суммируя упомянутые положительные сегменты, поставлю картине доверительную «четвёрку», пускай она и не имеет широкого визуального размаха. Ведь, как согласно слогану фильма: «Evil comes in many forms» («Зло приходит во многих обличьях»), считаю, что показанное многоликое Зло передано достойно в образе женщины-маньячки.
Сюжет:
Виня в самоубийстве мужа его начальника, вдова замечает в коридоре компании успешную новую сотрудницу, получившую должность о которой он так грезил. Стерев слёзы, женщина желает утоления мести, а месть – блюдо, которое стоит подавать холодным. Поэтому, тая коварные смертельно опасные планы, она через убийство прислуги ножом, занимает место в доме, где живёт ничего не подозревающая семья…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Смотрела его не так давно. Попытка повторить успех «Руки, качающей колыбель» не удалась, хотя один раз посмотреть вполне можно. Ляпов и правда много. Например: болеющая диабетом жена, колющаяся инсулином, и её супруг в бассейне на романтическом ужине, где он кормит её виноградом, самым сладким сортом. Много смеялась. 🙂 Он её типа убить хочет? Виноград диабетикам категорически противопоказан. И она этого как бы не знает? 🙂
А ведь точно! Ира, ты классно подметила сцену с виноградом! Я её как-то упустил, наверно на Барбару засмотрелся?.. 🙂