Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Девушка из космического трэша — отзыв на фильм «Дьяволица с Марса» (Devil Girl from Mars, 1954 г.)

 

В 50-х годах инопланетяне оккупировали Землю. Не в том смысле, что зеленые человечки действительно высадились в Канзасе или еще где-нибудь, а в том смысле, что пришельцы начали планомерную и последовательную колонизацию мирового кинематографа. Интерес к космическому «запределью» у людей вследствие технического прогресса только рос, и, как только кинематографисты научились делать минимальные спецэффекты, после традиционных монстров, кинг-конгов и динозавров на экраны повалили инопланетные твари всех мастей. Быстро развивающееся американское общество, выигравшее войну, отдохнувшее после мирового кризиса и быстро набирающее обороты по пути в «золотой век», жаждало более экстремальных развлечений в кино, нежели традиционные мюзиклы, драмы, мелодрамы и салонные комедии. Кроме того, постоянный страх американцев за свое «идеальное общество» перед неким внешним врагом, будь то коммунисты или еще кто, должен был находить символическое отражение в кино, доступное простым смертным, а не только эстетствующим поклонникам политических драм. И фильмы про пришельцев заняли нишу развлекательно-пугающе-очищающих предупреждений.

Другие страны, не имея такой мощной машины, как Голливуд, тем не менее, старались от американских коллег не отставать. Братья Дэнзигеры — Гарри и Эдвард — владельцы собственной кинокомпании и создатели недорогого кино 50—60-х, в основном, принадлежащего жанрам триллера и ужасов, тему столь популярного в штатах инопланетного вторжения подхватили и со свойственной им скоростью и деловитостью выпустили на экраны «Дьяволицу с Марса» — невнятный камерный фантастический трэш, который с течением времени приобрел даже некий ореол культовости и считается фильмом широко известным в узких кругах — так, он вошел в сотню самых плохих фильмов, когда-либо сделанных по мнению Американского института кинематографии, что только добавило ему, как и фильмам Эда Вуда, запоздалой популярности.

Смотреть его, конечно, ни в коем случае не рекомендуется поклонникам высокобюджетных и суперэффектных фантастических лент последних лет. Но поклонники классического черно-белого фантастического трэша приятно поностальгируют о временах, когда пришельцы-обычные-люди в шуршащих и блестящих костюмах и шлемах из фольги, с электронно-лучевыми бластерами в руках, завоевывали мир, убивая людей светом, летающие тарелки были похожи на газовую горелку, а единственным бесконечно повторяющимся спецэффектом было назубок выученное монтажное исчезновение в кадре. Тот случай, когда нарисованные художниками афиши гораздо эффектнее и красивее самого фильма.

В отличие от масштабных и дорогих «Запретной планеты», «Войны миров» или «Дня, когда остановилась земля», этапных фильмов, ставших шедеврами жанра, этот снят быстро, дешево и сейчас безнадежно устарел — технически, визуально, интеллектуально, морально. Смотрится он как капустник на фантастическую тему и больше забавляет, нежели выполняет свою первоначально задуманную функцию — быть пугающим и увлекательным. Естественно, делаем скидку на время, но от той же «Запретной планеты», несмотря на всю ее неспешность, философическую отрешенность и по нынешним меркам слабые спецэффекты, просто не оторваться, а этот фильм полно бесполезных действий, нарочного натягивания времени, логических нестыковок… Он просто наспех срежиссирован и не самым лучшим образом снят. Хорошо видно, что показать режиссеру нечего и не на что, поэтому он отдает предпочтение болтовне, которая не несет практически никакого смысла.

Сюжет, основанный на радиопьесе, про летающую тарелку, севшую на заднем дворе одинокого трактира и девушку с Марса, которой нужны мужчины-земляне, наивен, несерьезен и заставляет потешаться над тем, что происходит в фильме, с самого начала. Бедная девушка, в роли которой выступили эффектная и соблазнительная Патриция Лаффан, как дворецкий, раз 15 за фильм распахивает двери одним и тем же движением, топчется между тарелкой и домом с негодяйскими людьми и в итоге ей даже поубивать толком не дают. 2 раза режиссер пытается «поразить» публику роботом-убийцей, который представляет из себя громадный почтовый ящик на ножках с лампочкой вместо головы. Причем выходы робота вообще никак не оправданы и совершенно не нужны!

Актерам, которым пришлось пугаться этого ящика — мое уважение: не заржать в таких моментах — есть высокая степень профессионализма. Вообще актеры здесь неплохие, хотя играть им совершенно нечего. Кроме вышеозначенной Патриции Лаффан, которая изрядно настрадалась, таская на себе поистине «дьявольски» неудобный, душный и тяжелый костюм, из-за которого ей запрещали есть и пить, потому что есть в таком костюме было невозможно, а одевание и снимание его занимало по нескольку часов, здесь засветилась Эдриенн Корри, редкая красавица и актриса огромного лирического обаяния, которой, однако, не очень повезло. Многочисленные ужастики и фантастические картины не сделали ее звездой, Стэнли Кубрик в «Заводном апельсине» заставил банду подонков жестоко изнасиловать ее героиню, но карьере актрисы не помог, и с конца 80-х актриса перестала появляться в кино.

Однако, смотреть фильм очень приятно: в этом примитивном и наивном зрелище есть какая-то теплота. Почему-то греет душу это черно-белое кино, несмотря на то, что оно очень декоративное и бутафорское, это выглядит, как и в фильмах студий «Хаммер» или «Трома», как-то обезоруживающе привлекательно. Обстановка, эффекты, грим, игра актеров — все располагает к фильму. Смотреть его легко и весело. Несмотря на все недостатки сценария, режиссуры, монтажа и эффектов, игра актеров хороша, атмосфера черно-белого трэша безупречна, да и девушка с Марса впечатляет.

P.S. Единственное, что еще хочется заметить — у нас этот фильм, судя по всему нигде не выходил и переводить его никто не собирался. Точнее, у меня на диске он с преотвратным переводом какого-то самоучки. Полазив по сети, я не нашел других вариантов, торренты и прочие сайты предлагают тот же самый вариант, а перевод просто убог, мало того, что у переводчика ужасное произношение, он еще и несет полную околесицу, даже близко не соприкасаясь с текстом фильма. Мои познания в английском, в общем-то, достаточны, чтоб посмотреть столь простой фильм в оригинале, но для поклонников подобного кино, не владеющим английским языком, это будет неприятным сюрпризом.

7 из 10

Страница фильма «Дьяволица с Марса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

49 + = 53