Писатель Пол Шелдон чувствовал себя на пороге нового этапа своей творческой жизни. Он наконец-то разделался с изрядно надоевшей ему мелодраматической героиней серии книг по имени Мизери, сентиментальной макулатурой для домохозяек, и мог написать что-то действительно стоящее, серьезное, что заставит заговорить о нем, как о талантливом писателе, значимом имени в современной литературе. Нужно только закончить последнюю книгу об ангелоподобной, кроткой Мизери, в конце которой она умирает, бедняжка. И хотя его издатель не в восторге от этой идеи, ведь «Мизери» принесла обоим неплохие деньги, большие тиражи, множество поклонниц и хорошую критику, но ему хотелось, наконец, свободы. Свободы творца, пишущего не ради гонораров, а открывающего читателю мир своей души и своих мыслей.
Отличная рецензия, Ира! Особенно интересна мысль о моральной гибели читателя в случае завершения литературного сериала, который становится для него альтернативной реальностью, доминирующей над действительной жизнью. Действительно, при ущербной или просто смертельно-скучной жизни человека, иллюзорная реальность книги может стать для него сильнейшим наркотиком, без которого он просто не сможет существовать…
Спасибо, Леша.:) Да, уход в ирреальный мир собственных фантазий, яркая жизнь там, противопоставленная тусклому и унылому существованию в реальной — наркотоик, за дозу которого иной человек за ценой не постоит, и способен на невероятную дикость и жестокость.