КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Танцующая в крови — отзыв на хоррор «Мертвенно-бледный» (Livide, 2011 г.)

 

Европейское кино в своих лучших произведениях характеризуется интеллектуальной утонченностью, когда фильм представляется собой не прямолинейно-очевидную историю, а наполнен художественными образами и скрытыми смыслами, которые утяжеляют восприятие при просмотре, но доставляют истинное удовольствие по завершению, когда все разрозненные пазлы собираются в единое целое. Впрочем, и среди подобных эстетических и умных фильмов встречаются суррогаты, которые лишь поверхностно кажутся произведениями искусства, но при критическом осмыслении оказываются фальшивыми пустышками, спелыми внешне, но гнилыми внутри. Французский хоррор «Мертвенно-бледный» относится именно к такой претенциозной бредятине, которая может похвастаться некоторыми любопытными и стильными эпизодами, но в целом вызывает зрительское отторжение, так как кино несостоятельно как по эмоциональному, так и по интеллектуальному восприятию.

Структурно фильм состоит из двух историй, одна из которых развивается здесь и сейчас, а другая произошла в далеком прошлом, но в силу мистических обстоятельств, двум сюжетным линиям суждено в финале соединиться в единое целое. Но для того, чтобы подобное художественное слияние прошло успешно, и зритель восхитился изяществом авторской задумки и красотой драматургии, необходима глубокая проработка обоих сюжетных составляющих, с хорошо выписанными персонажами и внятным смыслом каждого отдельного рассказа. Но режиссерско-сценарный тандем Александр Бустилло -Жюльен Мори дружно и откровенно наплевал на логические взаимосвязи и смысловую идею собственной страшной сказки, посчитав, что одной только мрачной атмосферы и разнообразных хоррор-эпизодов будет достаточно, чтобы получился хороший фильм ужасов. В принципе, если смотреть эту картину с полностью отключенными мозгами, то она может показаться некой глубокомысленной притчей, но при даже поверхностном анализе происходящего на экране возникает неприлично много вопросов «как?», «зачем?» и «почему?», на которые создатели не дают никаких ответов, а потому весь драматизм повествования сводится к нулю.

Впрочем, фильм плох не только на сценарном, но и на режиссерском уровне. «Мертвенно-бледный» обладает неоправданно длинной завязкой с представлением главной героини, описанием ее рода деятельности и принятием решения ограбить вместе со своими друзьями мрачный дом богатой и больной старухи. Создается впечатление, что режиссеры не столько рассказывают историю, сколько просто упражняются в создании мрачно-депрессивной стилистки повествования. В определенном смысле постановщикам удалось навести гнетущую атмосферу, но при чудовищно тормозящем действии, с полным отсутствием динамики и напряжения, в процессе бесконечно-нудной прелюдии испытываешь откровенную скуку, а не страх. Когда герои начинают бродить по дому в поисках сокровищ, режиссеры добавляют «бу» — эффекты, и начинают рассказывать вторую историю про страшную жизнь местных обитателей. И здесь вскрывается большая режиссерская промашка, когда рассказ преподносится сумбурно и фрагментарно, чтобы была ясна общая суть, но остались абсолютно не раскрытыми многие детали, важные для понимания происходящего на экране. Зрителю бессмысленно напрягать мозг, чтобы представить себе единую картину, так как катастрофически не хватает информации, что не создает мистической таинственности, а вызывает откровенное раздражение. Да, отдельные сцены с сюрреалистическими игрушками, вышедшей из комы старухи и маленькой вампиршей сами по себе интересны и эффектны, но бессмысленны в контексте размытого повествования. Кажется, что создатели просто придумывали «с потолка» какие-то жуткие образы и страшные эпизоды, грубо привязывая их к своей поверхностной, отстраненно-искусственной истории. Возможно, что самим режиссерам и понятен смысл сценария, но донести его до зрителя они не в состоянии.

Сюжетное слияние сверхъестественного прошлого и реального настоящего, о чем я уже говорил выше, могло бы получиться при четкой логической связи двух миров и прописанных характерах и мотиваций персонажей, но данная жизненно важная драматургическая составляющая в картине просто отсутствует, и в финале действия героев уже вообще не поддаются какой-либо логике. Происходящее на экране уму непостижимо и это отнюдь не какой-то сюрреалистический мир Дэвида Линча, в котором как раз можно отыскать внутренний смысловой стержень и рациональное зерно, при всей его нелинейности и хаотичности, а просто какой-то сказочный бред, бессмысленный и беспощадный к разуму зрителя. Все ожидания от фильма оборачиваются пшиком; нет внятного финала, нет смысла, нет осознания пережитого на экране ужаса. Все, что было хорошего, это мрачная атмосфера и пара-тройка жутковатых эпизодов, которые все равно не зацепили разум и душу из-за своей бессмысленности. После далеко не идеального, но сильного по совокупности саспенса, визуального ряда и динамики хоррора «Внутри» (в российском прокате – «Месть нерожденному»), для режиссеров Бустилло и Мори это большой шаг назад.

Страница фильма «Мертвенно-бледный» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 2,60 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Танцующая в крови — отзыв на хоррор «Мертвенно-бледный» (Livide, 2011 г.)

  • Согласна. Особенно насчет первой, затянутой части. Смотреть на тупых грабителей и слушать их тупые диалоги… После этого уже вторая часть не испугает. Есть пара неплохих моментов, да. Но фильм сам по себе скушен.

Добавить комментарий

  

  

72 − = 63