Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Плохое новое из не забытого старого…. — отзыв на триллер «Хэллоуин 2007» (Halloween, 2007 г.)

 

Мое отношение к ужасам, как к жанру крайне непритязательному, ограниченному, не терпящему развития и запрограммированному на бесконечное топтание на одном и том же месте старожилам дает мне одно преимущество — я могу относиться к любому из фильмов жанра абсолютно непредвзято. Единственной «предвзятостью» с моей стороны будет непонимание законов жанра, по которым снимаются ужастики. Я скажу честно — я видел крайне мало ужастиков, которые мог бы оценить выше 7 баллов, как правило, со мной своей главной функции — нагнетания страха или хотя бы напряжения, — фильмы ужасов не достигают. Я смотрю их просто для развлечения и ради смеха, как говорится «чисто для себя — поржать». Другое дело триллеры — жанр, стоящий на две головы выше слишком законсервированного и долго варившегося в собственном соку жанра ужастиков.

Но речь пойдет не о триллерах, и даже не об ужастиках, а только об одной-единственной картине, картине несамостоятельной и, скажу сразу, крайне плохой — рtмейке «Хэллоуина» Джона Карпентера. Когда я говорил о том, что жанр ужасов зиждется на крайне зыбкой и смердящей почве, я конечно имел в виду большинство фильмов жанра, и ни в коем случае не отрицал, что случаются и здесь определенные удачи. «Хэллоуин» Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера — густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло — мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в «Хэллоуине» — это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. «Хэллоуин» появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов.

За почти 30 лет жизни фильм Карпентера растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс — маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы, все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитивнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа.

За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом «Хэллоуине» посредственность Роба Зомби поглотила практически все — от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником ремейков — нет, я за хорошие ремейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато.
Если фильм Карпентера был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с «Обителью зла-3», то есть оказалось еще одно «абортное» кино, которое «как получилось, так и получилось».

Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать — они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом «Хэллоуине». «Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!» — подумал Роб Зомби, — «Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!». И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно — в голове крутилась только одна мысль — ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм — это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все — изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим — это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы — наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме.

Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, — в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т. п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое.

В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя — торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс — он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу.

Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже.
Даже в мультиках серии «Happy Three Friends» больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке.

Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепился стеб над жанром в «Очень страшных кинах», да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса.

В итоге фильм Роба Зомби — это не только не возрождение «Хэллоуина» Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка «под Карпентера». Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого «недоделанного ремейкера» Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого «Хэллоуина», но фильм из тапок не родился.

2 из 10

Страница фильма «Хэллоуин 2007» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 3 = 8