ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мужчина и Женщина — отзыв на фильм «Последняя битва» (Le dernier combat, 1983)

 

 

Не люблю большинство блокбастеров, посему львиная доля из творчества французского режиссёра Люка Бессона, прошла или стороной или сгодилась на один просмотр. Но две его ранние работы высоко ценимы мной; это «Подземка» и данная «Последняя битва». Вот о ней я и попытаюсь изложить кое-какую информацию.

Фильм удачно очень далёк от иных в своём направлении повествований о жестоком мире, после некой глобальной катастрофы или экономического коллапса, сотрясшего привычный мироуклад до неузнаваемости. Его отличие состоит в том, что режиссёр не желал делать из него сугубо развлечение и зрелище, а пытался вдумчиво медитативно рассмотреть человеческое положение в незавидной ситуации быть живым, когда вокруг всё населено смертью и дикарством. Он старался взглянуть в душу выбранного главного героя, коему предстояло существовать и извечно блуждая отыскивать смысл дальнейшего дня. Эта цель легко читаема, безусловно, инстинкт самосохранения, исконной битвы за территорию. Собственно все немногочисленные персонажи движимы этим, они все сражаются друг с другом: некие, как волки-одиночки, некие в приспособленческой своре. Иные находят другой путь – прятаться от всех и вся за стенами храня свои моральные устои. Тотальное одичание показанного человечества (вернее его жалких крох) выражено не только верной стилизацией под чёрно-белую плёнку, демонстративные величественные горы бетонного ненужного хлама от прежнего общества, устоявшимся негласным принципом «человек человеку – враг», но и метким неотступным правилом – персонажи немы. Они не могут больше общаться посредством речи, зато все эмоции очень «говорящие» и куда более наглядны в своей откровенности за счёт действий.

Помимо выживания на пустой мёртвой земле, главный герой несёт в себе режиссёрский подтекст к иному смыслу его существования – женщина. Вообще в этой истории тема Женщины, как олицетворения единственно прекрасного в мире, как символа надежды на будущее, на первоначало Жизни, главную Красоту, вынесена наравне с инстинктом самосохранения, и даже, пожалуй, в финале обретает полный тоталитаризм, заставляя безошибочно угадывать взгляд Люка Бессона на определение гармонии. Этой созидательной гармонией и является мужчина, который рядом с женщиной, а после уже идёт абсолютно всё, всё становящееся второстепенным, иначе поодиночке два начала просто безжизненны духовно, как и мёртвый мир расколотых бетонных построек в виде декораций. Но конечно на, то это и художественное кино – пускай и с зачатками «немых» мысленных посланий – чтобы ещё и выстраивать сюжетный ход, проводить душевные метаморфозы героя, интриговать напряжёнными сценами и удивлять в некоторых моментах.

Вот этот насыщенный антураж здорово переплетается с созерцательной манерой демонстрации крох общественного упадка, живущего в примитивных сворах или врознь. То есть, временами зритель может раздумывать о человеческом истинном лице, когда нет более сдерживающих законов и моралей, и можно и главное нужно ради выживания прибегать к истинным звериным инстинктам в мире тотального коллапса, а иногда в сюжет вкрапляется действие, и мы наслаждаемся и пугающими моментами и завораживающим экшеном поединков. Эти сражения в основном состоят из двух противопоставленных персонажей, можно сказать двух рыцарей унылого будущего, облачённых в подручные доспехи и щитки, с примитивным оружием, на манер каменного века – круши и бей, чем потяжелее. Первый будет главный герой, всё ещё хранящий в себе созидательное начало диалога (он плачет над найденной книгой, делает тщетную уборку захламлённого помещения, любуется картиной и т.д.), а другой «рыцарь постатомного века» — сущий демон хаоса, в исполнении молодого французского актёра Жана Рено. Именно не за счёт слов, а своими поступками режиссёр показывает их внутренне наполнение, особенно он ставит тотальное различие меж ними для зрителей в сцене, когда каждый столкнётся с женщиной, и тем самым мы увидим в одном последствия от обезумевшего дикаря и убийцы, а в другом его улыбчивого антагониста. Думаю, что режиссёр это вывел ради ответа по поводу извечной боевой неприязни одного к другому, в общем-то, вначале кажущейся беспричинной.

Даже если чуть отойти от глубины характеров этих героев и смысла рассказа, то не могу не похвалить Бессона за его  интересную подборку достоверной работы костюмеров и обшарпанных декораций, ведь облик персонажей вышел, в самом деле, запоминающийся, облачённых в подобия средневековых доспехов из разных металлических пластин с намотанным тряпьём в симбиозе, например, из огнеупорного шлема, на фоне серых бетонных стен и разбросанных кирпичей. К тому же фильм имеет не менее яркие находки, как рисунки врача, близкие к первобытным изображениям зверей (ещё один «привет» отсылке к каменному веку), рыба, падающая вместо дождя с пасмурных небес, и не только…

Тем самым, нельзя не назвать этот фильм самым лучшим на тему демонстрации жизни людей после некого случившегося апокалипсиса, и именно за счёт не просто развлекательных моментов (кстати, их здесь тоже хватает сполна и сняты они очень живо – всё же Бессон будущий мастер мейнстрима), а как раз в силу продуманного показательного повествования, где идёт попытка выстраивания логической цепочки пути главного героя, который проходит метаморфозы к желанной женщине (образу домашнего очага, будущих детей и умиротворения) в предоставленном обществе, но это завершение в самом прямом смысле «Cherchez la femme» (с французского «Ищите женщину»), потребует изначального переосмысления отношения к былому отторжению, продемонстрированному в прологе киноленты. Фильм без слов, а значит, будет понятен каждому. Одним словом, режиссёр и развлёк поединками «рыцарей» будущего, показал нелицеприятный истинный вид людей без сдерживающих законов, вкрапил небольшие курьёзные моменты, создал достоверный мир разрухи, и вывел собственный ответ на конечную цену, ради которой главный герой и совершил свою последнюю битву.

Кино на любителя, безусловно, но если западёт в душу, то ему суждено стать самым любимым на заданную тематику.

Сюжет:

В бетонной разрухе, катакомбах серых плит, горах хлама живёт мужчина, старающийся выживать в мире, где былой цивилизации нет и в помине. Все кругом ожесточённые дикари, потерявшие дар речи. Однажды его обустроенное жилище подвергается нападению варварской шайки, и чудом сбежав, он вынужден искать себе новое место. Дорога приводит в часть разрушенного города, где расположена больница с доктором, заботящимся о некой женщине, и бродящим вокруг жестоким человеком, облачённым в подручные доспехи, сразу же атакующим всех незваных гостей металлической трубой…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Последняя битва» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Мужчина и Женщина — отзыв на фильм «Последняя битва» (Le dernier combat, 1983)

  • Спасибо, Рома. Этот отзыв — как продолжение нашего разговора о Человеке в современном кино. Вернее, его отсутствии. Отрицательная эмоция по воздействию на психику человека в 10 раз сильнее, чем положительная. Она много сильнее ранит. То есть для того, чтобы загладить впечатление такого мерзкого фильма как «Разделитель», схожего по тематике но абсолютно противоположного по заряду и идеям, какие несет фильм, надо посмотреть 10 таких, как «Последняя битва». только где же их взять, если даже ни одного подобного уже давно не снимали.
    Твой отзыв напомнил мне фильм «Квинтет». Тоже постапокалипсис, со странной игрой Квинтет. Философская притча с убийствами.

    • MidnightMan

      Да, согласен. Возможно, я очень люблю такое направление кинематографа, как постапокалипсис именно за возможность «состругать» с героев отпечаток общественных навязанных устоев, и продемонстрировать настоящий их вид, собственно показать всех нас, если б никаких законов не существовало. Скоро постараюсь дописать отзыв на один из самых таких первых фильмов американского производства 70-х, который мало кому известен, но именно от него и зарождались разные «Безумный Макс» и другие. Называется «Парень и его пёс».

  • Для меня творчество Бессона всегда четко разделялось на режиссерскую составляющую и сценарно-продюсерскую. Как киноинвестор и автор идей Люк приложил руку к огромной куче всевозможного евротрэша, хотя и среди его продюсерских работ встречаются очень достойные фильмы. А вот как режиссер Бессон практически всегда был эстетом с тонким художественным вкусом. Я не смотрел его последние режиссерские работы, такие как серия мультфильмов «Артур и минипуты», а вот остальные режиссерские работы нравятся почти все, именно как Художественные Фильмы с большой буквы.

    «Последнюю битву» пока не смотрел, но, думаю, и эта лента произведет на меня сильное впечатление.

    • MidnightMan

      Ну, конечно, это я так утрировано назвал только два фильма, просто они мне более всего нравятся, а остальные из его режиссёрских работ ещё выделяю, безусловно, «Леон» и «Пятый элемент. Другие есть хорошие, вроде «Жанна Д’Арк» или «Ангел А», только что-то более раза их смотреть не тянет. Про «Арутра…» я вроде первый мультик как-то смотрел, и воспоминание от него остались не самые положительные, показался проходной идеей без особого юмора. А вообще я именно имел в виду его плодовитые продюсерские работы, которым просто нет числа и края 🙂 ! Вот многие из них мне и не нравятся.

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 4