Куда уходит детство?
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино.
Фильмов ужасов пересмотрено мною достаточно, как западных, так и восточных, и удивить меня трудно.
А вот «Парк» удивил и задел. Задел необычным смешением глупости и трогательности. Плюс к тому, что представлено все в стиле аттракциона ужасов с примесью национального азиатского колорита. Ну и визуальная часть, разумеется, великолепна.
Постараюсь об этом по порядку.
Вступление — идиллическая прямо-таки картина счастливого детства: карусели, расцвеченные огнями; музыканты; клоуны; толпа детишек.
И вдруг совершенно неожиданно для героев фильма, и, естественно, ожидаемо для зрителя, происходит трагедия: девочка падает с колеса обозрения.
Но все это присказка. Сама сказка еще впереди.
Точнее не сказка, а хоррор, снятый большей частью в стиле молодежного ужастика с небольшими 3D-вставками в качестве бонуса.
Маленькое отступление. Вы смотрели «Двойную рокировку» и ее сиквелы? Если да, то вас вполне может удивить, что у таких различных по сути своей фильмов один режиссер.
Я лично знаю Вей Кеунга Лау, как автора криминальных драм. И, возможно, именно поэтому кажется, что режиссер решил сделать передышку, снимая данное кино.
И вправду, кроме Кары Хои здесь нет ни одного известного имени, плюс половина актеров вообще из Таиланда.
К тому же, большую часть хронометража занимают побегушки молодых парней и девушек по этому самому заброшенному парку сначала в поисках пропавшего брата главной героини, а затем от всякого рода призраков и злых духов, которых, к слову, в Азии есть превеликое множество.
Глупо. Да, глупо чрезвычайно. Но смотрится без напряжения.
Иными словами, «Парк» — вполне оправдывающий себя фильм развлекательного жанра.
И стоит его смотреть по трем причинам:
1. В отличие от многих других азиатских хорроров, фильм будет понятен европейским зрителям.
2. Сцена с фотографированием погибших друзей (здесь есть идея, будто души можно поймать при помощи фотоаппарата) выглядит невероятно трогательной. Даже можно сказать, что весь смысл и так же вся эмоциональная составляющая фильма и держится на этой сцене. За нее авторам огромное спасибо.
3. Финальная песня в исполнении Бобо Чан. Хоть я саундтрекам по большему счету счету внимания не уделяю. но эта песня, не скрою, понравилась.
Так что если вдруг возникнет желание ознакомится с данным произведением хотя бы интереса ради, то дело за вами. вы много не приобретете, но, уверяю вас, и много не потеряете.
9 из 10
Кстати, «Рокировки…» смотрел – понравились, а вот американский ремейк («Отступники» Скорсезе) хоть и актёрский состав хорош, но уже далеко не то.