Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

О чудищах, мифических и повседневных — отзыв на повесть Стивена Кинга «Лангольеры» (The Langoliers, 1990 г.)

 

При оформлении материала использованы кадры из одноименной экранизации Тома Холлана 1995 года — примечание администрации

Обычный ночной авиарейс оборачивается таинственным и жутким происшествием. Одиннадцать человек просыпаются во время полета и обнаруживают, что остальные пассажиры куда-то исчезли, включая экипаж. Рациональных объяснений произошедшему нет, радиосвязь отсутствует, а самолет на автопилоте летит неизвестно куда…

Великий и Ужасный Стивен Кинг получил почетное звание Короля Ужасов прежде всего, на мой взгляд, за две уникальные особенности своего писательского таланта. Первая грань – это блестящая способность описывать обыденно-бытовые и, по сути, нестрашные жизненные сцены так, что у читателя зашкаливает градус напряжения, и образно говоря —  кровь стынет в жилах, при условии полного мысленного погружения в произведение. А вторая особенность – оригинальная и бурная фантазия, когда писатель не просто сталкивает читателя со стереотипными монстрами, а создает уникальных чудовищ, обитающих в кошмарно-эксклюзивных вымышленных мирах. Таким образом, совмещая обыденно-жестокую реальность и немыслимо-жуткие фантастические вселенные, Кинг добивается поразительного эффекта; мы читаем невероятную историю, но верим в ее своеобразную реальность, и потому зачастую не можем оторваться от книги. Писательский вымысел кажется альтернативной, но достоверной сущностью нашего мира. Граница между обыденностью и иррациональностью тонка и малозаметна, поэтому внезапные кошмары легко и молниеносно меняют повествование от заурядной реальности к страшной борьбе за выживание, где книжным героям придется очень постараться, чтобы добраться до финальной главы и пережить ее.

В повести «Лангольеры» одноименные монстры – лишь придатки к экстраординарной ситуации, в которой оказались главные герои. Страшащий множество людей Конец Света может заключаться не только в фактической гибели окружающего мира, но и в безвозвратном уходе привычной реальности в небытие. Герои продолжают жить, но оказавшись в параллельном измерении, в котором они не гости, а чужеродные тела, подлежащие уничтожению. Волею случая люди оказались обреченными на короткую жизнь и ужасную смерть по законам иной псевдореальности, в которой полная ликвидация материи – естественный процесс.

Погружая героев в такой смертоносный мир, Кинг традиционно следует одной из главных тем своего творчества; не так опасны ужасно-фантастические события и кровожадные монстры, как катастрофическое поведение отдельных людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. Находясь на грани гибели, человек обнажает свою истинную сущность. Скрытые агрессия, жестокость, психозы – всё выплескивается наружу, превращая внешне адекватную личность в безумного убийцу, обрушивающего собственный страх неминуемой смерти на своих ближних в виде маниакального насилия. Отсюда и иррациональная ситуация частично меняет свою суть, так как самыми опасными и беспощадными оказываются не фантастические монстры, а чудовища, живущие внутри нас…

Впрочем, при неизменной творческой любви к извлечению на свет всей гадости натуры человеческой, Кинг твердо верит в силу разума и искреннее благородство многих людей. Поэтому большинство его литературных героев в целом и в «Лангольерах» в частности – не выродки, скрывающиеся под маской добродетели, а личности, способные победить своих внутренних демонов, а значит и справиться с ужасами реальных и фантастических миров. Ведь именно на таких персонажах держится не только художественная, но и документальная действительность, и задача писателя – нести в реальный мир и прославлять лучшие качества человеческой натуры, пусть и посредством демонстрации чудовищных конфликтов героев с монстрами и жуткими обстоятельствами. В любом случае правда должна быть на стороне Добра, хоть Добро и не всегда может одерживать победу в финальной схватке. Главное, чтобы герои совершали свои лучшие поступки во имя истинных ценностей, стоящих выше инстинкта самосохранения. Только тогда люди смогут сохранить собственный мир, как в литературной, так и в настоящей реальности…

Размышляя о «Лангольерах», я намеренно не анализировал повесть с позиции конкретных сюжетных ходов и частичного пересказа повествования. Я постарался заглянуть вглубь повести и нащупать истинную суть произведения, которое при поверхностном восприятии может казаться увлекательной, но бульварной сказкой. Я же вижу в «Лангольерах» не просто развлекательное чтиво, а разностороннюю и неоднозначную психологию и философию, как и во многих других книгах Стивена Кинга. На мой взгляд, первостепенная ценность творчества Короля Ужасов в интеллектуальности большинства его произведений, а увлекательная хоррор-форма повествования – кратчайший путь к массам, чтобы донести до каждого читателя идеи и мысли, заставляющие каждого задумать о собственной сущности и месте в окружающем мире.

Страница книги «Лангольеры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария О чудищах, мифических и повседневных — отзыв на повесть Стивена Кинга «Лангольеры» (The Langoliers, 1990 г.)

Добавить комментарий для DarkCinephile Отменить ответ

  

  

43 + = 53