Формально «Пудра» не является «страшным» фильмом, но эта картина снята известным мастером хоррора Виктором Сальвой в жанре фанатастико-психологической драмы, в которой достаточно жутких мыслей касаемо сущности Человека… — примечание автора.
—————————————————————————————————-
Человеческое общество — совокупность стандартизированных индивидуумов. Чтобы у человека были друзья и нормальный социальный статус, он должен быть похож на всех остальных. Думать стандартно, совершать стереотипные поступки и жить так, чтобы цели и мотивации были понятны окружающим. Именно тогда человек будет формально счастлив в нашем иллюзорно-прекрасном мире, причем не столько по личным ощущениям, сколько с точки зрения других людей. Понятие успешности в социуме тождественно максимальной приспособленности к официальным и негласным законам человечества. Пока играешь по правилам — ты молодец и достоин определенного уважения, но стоит тебе отклониться в сторону — и ты уже изгой, безумец и…преступник. И неважно, что ты не сделал ничего убийственно-плохого, просто если ты больше не вписываешься в стандарты бытия, то значит ты — чужак, подлежащий уничтожению, моральному или физическому.
Впрочем, одно дело отклониться от нормы, долгое время живя по законам бытия, и совсем другое — родиться уникумом, изначально не вписывающимся в рамки нашего мира. От Джереми Рида отказался отец уже в роддоме, увидев, что младенец — альбинос. Мальчика воспитывали дедушка и бабушка, при этом держа его в подвале, скрывая от соседей. И когда подросток, после смерти своих опекунов, был вынужден вступить в реальный мир и жить среди обычно-нормальных людей, он столкнулся с открытой враждебностью и жестокостью по отношению к своей удивительной личности и понял, что не может быть счастлив в этой несправедливой среде обитания…
Мастер киноужасов Виктор Сальва снял грустно-эмоциональную историю с мощным и искренним гуманистическим посылом, призывающим каждого зрителя задуматься о собственном отношении к окружающим людям. Фильм пропагандирует прописную истину о том, что нельзя судить о человеке лишь по его внешнему виду, о которой мы часто забываем. Ошибочная стереотипность мышления, противоречащая здравому смыслу, заключается в том, что если кто-то выглядит необычно и отталкивающе, с точки зрения заурядных представлений о внешности, то значит он — урод или псих, от которого можно ждать только плохого. Внешнее отклонение от нормы пугает окружающих, заставляет сразу же негативно относиться к странному человеку, даже ничего не зная о нем. А если «жуткий незнакомец» еще и обладает экстраординарными способностями, то сей факт усиливает страх и отвращение, возводя «неформала» в ранг монстра, которого нужно сторониться от греха подальше. И подобное отношение только провоцирует изгоя на зло. Как говориться, «раз вы уже убедили себя, что я — чудовище, значит именно таким я и буду…».
При очевидности основной идеи, фильм далеко не прост с точки зрения восприятия и обладает многослойной драматургией. Главного героя окружает не только враждебная толпа, но и люди, которые с одной стороны действительно желают ему добра, но с другой также с большим трудом принимают его удивительную сущность, с переменным успехом перебарывая в себе страх перед непонятным и отвращение перед «вампирской» внешностью. При это сам Джереми, в силу доброго нрава, мягко пытается пробиться через стену непонимания, совершает только хорошие поступки (за исключением необходимой самообороны при агрессивных нападках отдельных людей), но все больше убеждается в трагической невозможности существования в социуме, для которого он пришелец из другого мира. Он мог бы стать Великим Человеком, но быстро осознал, что несокрушимые ханжество, злоба и интеллектуальная ограниченность людей не позволят ему даже просто нормально жить среди них. Тяжкое бремя таких гуманоидов — вечное одиночество…
Добавить комментарий