КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Монстр комедии! — отзыв на фильм «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein, 1974)

 

«И сейчас вы услышите историю… самую страшную, из когда либо рассказанных историй» — такими словами начинается фильм «Франкенштейн» Кеннета Браны, снятый в 1994. Надо сказать, фильм, в котором блеснул Роберт Де Ниро, был снят великолепно и является, пожалуй, лучшей экранизацией готического романа Мэри Шелли. Правда, воспринимать это кино серьезно довольно трудно, да и вообще всю эту ужасную историю про гениального ученого, создавшего из кусков мертвой человеческой плоти жуткое существо, в котором идет борьба доброго и злого начал, трудно принимать всерьез. Хотя бы потому, что в 1974 на экранах появился фильм Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн», ставший в своем жанре не менее легендарным, чем книга Шелли в литературе, одна из самых знаменитых американских комедий,»… самая смешная, из когда-либо рассказанных историй».

Мэл Брукс любит страшные вещи делать смешными. «Молодой Франкенштейн» стал у Брукса первым фильмом в негласной «трилогии смешного страха», первым среди лент, пародирующих классические фильмы ужасов. Вторым стала легендарная комедия «Боязнь высоты» пародия на Хичкока, а третьим — последний фильм Брукса «Дракула: мертв и очень этим доволен». Но среди многочисленных шедевров Брукса именно «Молодой Франкенштейн» считается у американцев одной из «национальных» комедий, его рейтинг даже выше, чем у оскароносных «Продюсеров», а сборы — самые высокие после другой сверхпопулярной пародии мэтра «Сверкающие седла», тоже, кстати, вышедшей в 1974, что позволяет считать этот год самым удачным в долгой карьере великого комедиографа: оба эти фильма остались навеки любимы публикой, оба имеют культовый статус, у обоих — ворох наград и огромные кассовые сборы.

Редкая, и, конечно же, только самая лучшая комедия удостаивается таких почестей и такой любви. Объектом для пародии Брукс избрал шедевр Джеймса Уэли «Франкенштейн», классику классик жанра ужасов, в котором Борис Карлофф в роли монстра превратился в памятник самому себе и стал героем как страшных детских снов, так и многочисленных заимствований коллег по цеху. Несомненно, по мере развития сюжета фильма сценаристы Брукс и Уайльдер включают в свой фильм все больше и больше пародий на классические триллеры и ужастики, среди которых и «Черная пятница», и «Человек-волк», и «Чудовище из черной лагуны», но если пародии этих фильмов могут быть узнаны только ценителями классики, то пародия на Франкенштейна будет узнана абсолютно всеми. Уж больно знаменитый персонаж.

Брукс работал над фильмом с огромной самоотдачей, как будто знал, что делает шедевр. Он даже сам не стал играть в фильме, что для него довольно необычно, он всегда оставляет для себя хотя бы эпизод. Но здесь маэстро не отвлекался на игру, это сыграло добрую службу — постановка восхитительна — выверена до мельчайших деталей, сохранена логика повествования, блестяще воссоздана атмосфера знаменитого ужастика, досконально изучен первоисточник, обработаны характеры героев, шутки и приколы тщательно дозированы и не льются сплошным потоком, что позволяет картине сохранять идеальный стиль и смотреться так, словно фильму действительно лет 80. Брукс вовсе не ставит своей целью издевку над шедевром жанра, он уважает работу своих предшественников, он преклоняется перед ней, но не может не заметить, что некоторый ситуации в классических ужастиках дают повод для смеха, а стоит лишь чуть-чуть искривить зеркало, и обеспечен громовой хохот! Сила этой пародии Брукса в том, что шутки подаются вовремя и тщательно перемешиваются со «страшными» сценами.

Для сохранения стиля киноклассики Брукс не только отказался от цвета, и снял фильм черно-белым, но и использовал для съемок те самые декорации, что и в фильме 1931 года и ту же самую лабораторию. Благодаря всему этому медленно, очень медленно приходит осознание того, что ты смотришь не экранизацию романа Мэри Шелли, а стилизованную пародию на нее. Брукс настолько тонок и искусен в своих пародиях (в отличие от Цукеров и Абрахамса, который просто заваливают кадр шутками), что иногда отличить пародию от классического эпизода ужастика почти невозможно. Иногда он просто копирует эпизод (как в сцене с монстром и девочкой с цветком), но подчеркивает какую-то одну деталь, и смех в такие моменты просто не остановить.

«Молодой Франкенштейн» — это не только пародия, это еще и мюзикл, как всегда у Брукса, музыкальный номер, исполненный Франкенштейном и монстром в цилиндриках — жемчужина комедийного мюзикла! А еще фильм — это слаженная работа блестящих актеров, среди которых большинство — старые знакомы Брукса, его постоянная команда, переходящая из фильма в фильм. Это и великолепный Джин Уайльдер, с которым Брукс работал, чуть ли не с самого начала карьеры, и его любимая актриса с невероятным голосом — Мадлен Кан, и великолепно сыгравший лупоглазого горбуна Марти Фельдман, и, конечно, Клорис Личмен, будущая демоническая сестра Дизель из «Боязни высоты». Из новичков — сексуальная Терри Гарр, которая выглядит точь-в-точь, как эффектные барышни-блондинки из фильмов Эда Вуда и Питер Бойль, сыгравший очаровательного монстра.

Все актеры великолепно обыграли комические черты своих серьезных персонажей. Уайльдер сконцентрировался на мании величия Франкенштейна, Марти Фельдман строил уморительные рожи, Клорис Личмен — так та вообще словно шагнула со страниц какой-то средневековой страшилки. При желании можно узнать даже Джина Хэкмена в роли слепца, который превратил, сам того не понимая, доброго монстра в алчущее мести чудовище.

После выхода фильма, критики, восторгаясь новым детищем Брукса, между прочим, отмечали, что поскольку фильм черно-белый и вообще сильно отдает ретро, долго он не проживет. Слава Богу, критики ошиблись. Фильм помнят, любят, и будут помнить, и любить еще очень долго. Потому что не забываются шедевры, ставшие причиной взрывов смеха у несколько поколений людей во всем мире. Только Тиму Бартону удалось спустя 20 лет повторить приемы Брукса и создать великолепного «Эда Вуда», но этот фильм уже был снят в несколько другом жанре. Стильное, умное, тонкое, очень смешное произведение Брукса «Молодой Франкенштейн» это икона пародии, ее легенда и образец.

10 из 10

Страница фильма «Молодой Франкенштейн» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Монстр комедии! — отзыв на фильм «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein, 1974)

  • MidnightMan

    Особенно любопытно, что над этим фильмом можно здорово смеяться, как и над отдельной работой, так и над пародией, которая стебается над классическими опусами об чудище Франкенштейна из ряда серий 30-х годов.

Добавить комментарий

  

  

79 − 74 =