Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Делёжка — отзыв на постапокалиптический триллер «Разделитель» (The Divide, 2011), автор-x ColdDeath x

 

Автор  x ColdDeath x  Текст предоставлен дружеским сайтом Dystopic Horror Reality

В наше время власти маркетинга и упадка свободы фантазий, встретить хороший фильм в жанре постапокалипсиса как и киберпанка, крайне сложно. Если 90-ые и начало 2000-ых поначалу могли казаться предзнаменованием кибернетической эры в кино, то впоследствии этому стали препятствовать маркетологи и зрители этого самого кино, которым уже испортили представление о том, каким должен быть настоящий фильм в жанре Sci-Fi. Нет, я не хочу сказать, что жанр находится в упадке, вовсе нет. Я имею в виду то, что постапокалипсис, как и киберпанк, остается редким и очень ценным жанром, достойных представителей которого в кино встретить крайне сложно, а каждое пришествие, несомненно, является ярким пиром наслаждения мысли и всего прекрасного существа воображения, что есть в человеческом существе, продолжением которого является информационная составляющая.

К моему великому сожалению, фильм, который на время вселил веру в то, что он будет настоящим представителем жанра постапокалипсиса, растоптал её на второй половине фильма. Это очень печально.

Данный фильм с самого начала вызывает неподдельный интерес, так как сюжет начинает развиваться очень быстро и красиво, начиная кинокартину с прекрасного пейзажа апокалипсиса. Мы видим яркие и мощные ядерные взрывы, небесные траншеи от ракеты, как атомная война начинает свой пир над человечеством, отражаясь желто-оранжевым цветом на сетчатке глаза, а затем на лице девушки, которая наблюдает последние дни былого для неё мира, через окно. Вдруг, сразу же начинается самый настоящий экшен: люди бегут по лестницам вниз к бомбоубежищу, паника и хаос царят в полном своём расцвете, и вот, закрывается дверь в бомбоубежище!

Завязка сюжет сделана очень качественно и навеивает ассоциации со вселенной Fallout: вспоминается та же история с тотальными ядерными бомбардировками, убежищами, для которых был создан в вышеупомянутой вселенной, чуть ли не целый культ. Все моменты начала развития сюжета явно указывают на то, что, возможно, история пойдёт именно по этому пути, отражая и передавая все эстетические моменты и атмосферу данного направления кинематографа.

Всех, кто оказался в бомбоубежище, приютил мужчина, имя которого – Микки. Сам его образ вселяет чувство мужественного и старой закалки, человека, того самого типажа, который с большой щетиной и сигаретой в зубах может сурово держать дисциплину и рассказывать байки о былых временах за кружкой пива. Именно он распахнул дверь перед людьми, которые в ужасе бежали из своих квартир в надежде обрести спасение и защиту. И они получили эту защиту. Хотя, Микки мог бы просто не впустить их, дабы запасов провизии хватило на более долгое время.

Но люди по своей мерзкой сущности не оценили этого поступка, и на его правила, касаемые запрета на открытие дверей бомбоубежища, во избежание проникновения радиоактивной пыли, отреагировали очень безалаберно и эгоистично. С самого начала фильма мы видим низкие проявления человеческой сущности и зла. Перед нами предстают людские пороки в том виде, в каком они есть у большей части населения. Постапокалипсис же стимулирует в данном случае их проявления в виду безысходности и страха в мыслях людей. На этом месте отключается всякое логическое мышление, и власть переходит к страху и паранойе.

Также стоит отметить, что Микки обеспечил своим гостям не только кров и защиту, но и пищу, энергию, и много ещё различных услуг, являя собой роль коменданта бомбоубежища, который мог помочь в любом вопросе. Но, как я уже отметил, это не было оценено, и начались ссоры, драки и столкновения различной степени сложности и злобы. В первой половине фильма не было акцента на это направление развития сюжета. Внимание было уделено самой атмосфере, быту людей во времена постапокалипсиса и столкновению лицом к лицу с инициаторами войны – захватчиками, что ворвались в антирадиационных костюмах в убежище.

Но захватчики, как и причины войны были показаны не в достаточной степени. Даже не были освещены причины этой войны, хотя, возможность развития сюжета в этом направлении в некоторых моментах прямо так и напрашивалось, но реализации не получила. Сюжет фильма потерпел упадок уже на второй половине фильма, если даже не раньше. Если грубо оценивать, то сюжет закончился уже на 1/3 фильма. Дальше последовал переходной период ведущий к насилиям, мракобесиям, безумной жестокости и безысходности, наблюдаемый в последней трети кинопроизведения, если его после этого ещё можно таковым назвать.

Начало фильма умерло вместе со всей сюжетной линией, которая даже не получила развязки, а наоборот случился приступ и она умерла, даже ещё и не родившись. На её смену пришло то, что, режиссер, возможно, посчитал последствиями и особенностями жизни после постапокалипсиса. Да, я конечно, не отрицаю таких реалий, но важно признать то, что мы любим жанр постапокалипсиса не за мерзость и грязь, которой полно в соответствующих жанрах по типу снаф и псевдоснаф для душевнобольных. Мы любим киберпанк за атмосферу свободы, анархии, красоты полуразрушенных городов и пейзажей безмолвия, в этом жанре основной всегда служила этакая эстетическая романтика, пронизывающая, практически, любое произведение. В данном же фильме были попытки это передать, но мимолётные и все они сошли на нет за тенью извращений, зла, бессмыслицы и мракобесия, которое предстает без стыда и совести во всей своей отвратительно мерзкой красе.

Две последние трети фильма показывают нам как изменился каждый из людей под действием психологического аспекта заключения в бомбоубежище в результате ядерной войны. Практически, все изображенные в фильме образы, не запоминаются, а те что запомнились – отличаются своей мерзостью и бессмыслицей, что тут же хочется забыть. В фильме есть только один единственный положительный образ – это Микки. Даже, по мнению режиссера, Ева – девушка, которую он «якобы» сделал центральной фигурой, по своей сути таковой не является, а есть очередной урод из всего ассорти, что было представлено в бомбоубежище.

Особого внимания заслуживает, хотя я уже начинаю сомневаться в этом, персонаж матери, которую на наших глазах разлучают с ребенком. Стоит сказать – что она паттерн, который сейчас преобладает в нашем обществе, а именно – мать, для которой нет других вещей и интересов, кроме собственного ребенка. Это человек, у которого, по всей видимости то ли ничего не сложилось в жизни, то ли в виду узости развития интеллекта произошла зацикленность лишь на одном предмете – своём ребенке. У неё абсолютно нет никаких других интересов, ведь главное – это забота о ребёнке, которую, перелагая на примеры в нашей реальной жизни, даже заботой назвать нельзя, а уже некоторой формой психологического расстройства. Ей даже не интересны мужчины и кто-либо другой, все её проявления направлены только к ребёнку.

Но примечательно, что в этом фильме вся гниль таких людей очень хорошо была раскрыта. Как только она лишилась ребенка, у неё случился психоз, но который длился не так уж долго, хоть и сильно. Потом же она ушла в распутство, грязь и не разврат, а именно извращения – что собственно и изображается на протяжении всех двух третей фильма. Это всё очень хорошо обличает этаких «мам» в нашем современном обществе, для которых самым важным в жизни является продолжение рода и забота о ребёнке. Этакий стереотип, неправильно заложенный родителями.

В итоге, в фильме получились хорошими только две вещи – пейзаж в начале и в конце фильма, а также изображение образов современных «мам», который является одной из острых психогенных проблем современности.

Лично я считаю этот фильм большим разочарованием, а его место в кинематографе и летописную отметку лучше забыть и навсегда стереть мысленно из истории. Этот фильм – позор постапокалипсиса.

Страница фильма «Разделитель» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =