КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

За тридцать лет до «Хостела» — отзыв на триллер «Дом страха» (La casa della paura, 1974)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ — КРИК на триллер «Дом страха» (La casa della paura, Италия, 1974)

«Дом страха» или «Девушка из комнаты 2A» представляет собой классический пример европейского эксплуатационного кино 70-х, что автоматически зачисляет этот фильм в категорию «трэша» по современной классификации. И не было бы в картине невесть какими ветрами занесенного в Италию американца Уильяма Роуза совсем уж ничего интересного, когда бы не являла она собой один из первых образцов т.н. «псевдо-снаффа», из которого позднее выросли и «8 мм», и «Хостел» и еще много-много всякого милого и доброго кино, рассказывающего о невинных забавах садистов разных стран и народов по художественному умерщвлению лиц, преимущественно женской национальности.

Герои итальянского предшественника этого тренда тоже предпочитают в качестве материала для своего творчества женские тела, похищая с этой целью одиноких девушек, испытывающих серьезные жизненные трудности. Таких, например, как Маргарет, только что вышедшая из тюрьмы, и не имеющая в новом для нее мире ни связей, ни знакомств, ни даже друзей. Ничего, кроме телефона некоего пансионата, где ей готовы за очень скромную плату предоставить комнату. Несчастная, естественно, не подозревает, что все, кто проживал в номере общежития под литерой «2А», таинственно и бесследно исчезли…

Рассказывать о сюжете триллера – дело неблагодарное, да и во многом бесполезное, потому что создатели «Дома страха» в работе над сценарием себя особо не утруждали, поэтому число нелепостей, нестыковок и притянутых за уши обстоятельств в фильме приближается к бесконечности. Тем более, что главной и единственной целью авторов было как можно быстрее девицу похитить и приступить к сути дела. Но в те годы с творчеством таких мастеров, как Олаф Иттенбах или Марсель Вальц, итальянские трэшмейкеры и их американский коллега знакомы не были, а вся многолетняя история жанра требовала длительного пролога и развернутой экспозиции, прежде чем приступить к основному блюду. Вот и пришлось мистеру Роузу добрую половину фильма заниматься черти чем: саспенс изображать, секреты Полишинеля расставлять по углам, даже в наследники Эдгара По записываться с таинственным кровавым пятном еженощно появляющемся на полу нехорошей комнаты. Маргарет, само собой, пугается, лишается сна, бежит искать защиты и попадает в лапы кошмарной банды садистов, устраивающих снафф-представления в аристократическом шато.

Само собой, будет и отважный влюбленный рыцарь, который помчится спасать свою принцессу из лап Дракона, но к тому моменту по мнению создателей фильма, зрителя он будет интересовать меньше всего. Поэтому линия с возлюбленным Маргарет Джеком будет намечена пунктиром, а спасательная операция напомнит о телепередачах «В гостях у сказки». Ведь главное то, что будет происходить между похищением и спасением: все эти кнуты, наручники, раскаленные спицы, палач в красной маске и т.д., и т.п.

Раскрытие личности главного злодея, оттягиваемое до самого финала в традициях итальянского джалло, тоже особой заинтересованности не вызывает, даже у Джека – негодяя походя разоблачает один из эпизодических героев. Так, для порядка.

Конечно, в показе страданий жертв любителей снаффа, Роузу до современных подельников далековато. 70-е отличались весьма вольным отношением к эротике, но живописать жестокость в те годы было не принято и фильмы, подобные «Флавии, мусульманской монахине» с натуралистичным изображением пыток являлись исключением. Тем более, когда речь шла об эксплуатационном кино: вспомните все эти nazi- и nunsploitation ленты – насилие там носит едва ли не мултяшный характер! «Дом страха» – не исключение. Но в нем, при всей условности действия, нет ироничности вышедших пару лет спустя «Кровососущих уродов» Джоэля Рида, которых едва ли можно назвать среди предшественников нынешних сплаттеров. А вот «Дом страха» – вполне.

Страница фильма «Дом страха» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 5 = 15