ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ты должна избавиться от своего гнева. И тогда ты сможешь покинуть этот мир — отзыв на фильм «Глаз ребенка» (Tung ngaan, 2010)

 

Каждый должен уметь управлять своими чувствами, и гневом в особенности. Сколько бед способен натворить разгневанный человек, сколько горя и проблем принести себе и окружающим. А если вспомнить истину о том, что ни один поступок не остается безнаказанным и все совершенные деяния возвращаются (воздаются) обратно? И как призрак, одержимый жаждой мести, не может перейти в мир мертвых, так и человек, одержимый гневом, не может найти успокоения в мире живых. Итак, «Глаз ребенка».

Нестандартный и довольно-таки, скажем прямо, своеобразный фильм, особенно для заявленного жанра. И особая его «значимость» не в современном формате 3D. В первую очередь — это принадлежность к азиатскому кинематографу, который славится своими необычными идеями и особым подходом съемочной группы к созданию картин. Поэтому, просмотр любого азиатского фильма (и фильма ужасов в особенности) лично я воспринимаю каждый раз, как особое событие, очень часто заканчивающееся неожиданным и приятным открытием. В какой-то мере, не стала исключением и эта история.

«Глаз ребенка» — яркий пример того, как, даже из самого простого сюжета, характерного для мистического триллера, можно сделать настоящее произведение искусства в духе арт-хауса. Вполне типичное начало рассказывает нам о группе друзей, оказавшихся заложниками небольшого отеля из-за массовых беспорядков в Таиланде в Бангкоке. Тут же начинают происходить странные вещи. Не страшно, но интересно, и с долей юмора. Далее сюжет начинает все больше приобретать черты фильма ужасов. И пусть страшных моментов практически нет, но пару раз все-таки чувствовал себя некомфортно. И снова дело не в формате 3D, и даже не в резких моментах. Атмосфера страха и неизвестности нагнетается за счет намеренной затянутости каждого кадра при почти полном отсутствии действия, и все в это в сопровождении «нервных» инструментальных композиций, лишь усиливающих томительное ожидание чего-то страшного иди внезапного (самый яркий и запоминающийся пример — спуск призрака по лестнице в одной из сцен картины). Кому-то такое повествование может показать занудным, но, как по мне, именно такой вариант здесь кажется наиболее подходящим и удачным.

Пройдя первые два этапа, история все больше начинает приобретать черты арт-хауса, с его нередкой нелогичностью действия, событиями, которые сложно связать друг с другом и с сюжетом в целом, а также оригинальными решениями в плане работы оператора и художника-постановщика. Визуальные эффекты, нарочито ярко выделяющиеся на фоне «реальной» картинки, широкая фантазия в игре со светом и ракурсом камеры. Моментами «Глаз ребенка» напоминает еще одну, в чем-то похожую историю от тех же братьев Пан — «Ре-Цикл» 2006 года. Отголоски его видны в дизайне мира призраков, в котором предстоит оказаться героям фильма. Нагромождение большого количества вещей, совершенно непонятно откуда оказавшихся в одном месте в таких объемах ярко подчеркивающих нереальность происходящего. Вот здесь-то формат 3D и делает свое дело (хотя, не могу судить точно — к сожалению, не удалось увидеть сие творение в кинотеатре). Кажется, что попал в детскую сказку, атмосфера мистики и ужаса полностью исчезает, остается лишь яркое и красочное великолепие.

И тем более неожиданной в плане стиля становится концовка. В кульминации истории это грустная и тяжелая драма, навевающая тоскливые мысли. Которая затем становится легкой и светлой мелодрамой с размышлениями о любви и жизни. Но и это еще не все и в самом конце зрителя ждет еще один небольшой «сюрприз», оставляющий некую неясность во всей этой истории.

Приятные, симпатичные актеры, не без хороших актерских задатков довершают впечатление от просмотра. Хотя, как мне кажется, здесь им отведена не самая главная роль. На первом месте все-таки визуальная постановка.

И, как и в любом другом азиатском фильме, не обошлось и без некоторых философских изысканий. Каждый, я думаю, по своему воспримет мысли создателей, но, как мне кажется, основу здесь составляют две идеи. Первая, так называемый «эффект бабочки» («взмах крыльев бабочки на одном конце земного шара может породить ураган в другом его конце») о том, что практически все наши мысли и поступки не проходят бесследно, и воздаются по справедливости. И вторая идея, являющая собой продолжение первой, не столько открыто выраженная, но актуальная в наше время — тема абортов, осуждение и порицание женщин, пошедщих на столь крайний шаг. Эта мысль находит подтверждение в монологе героини Рэйни Ян (Рэйни).

Рэйни: «А вы знаете, что беременная женщина НЕ МОЖЕТ УБИТЬ?».

И чуть позже: «Если беременная женщина отрубит курице лапы, то ее ребенок родится без пальцев…»

Довольно понятные и красноречивые слова.

Фильм явно не рассчитан на обширную аудиторию и потому будет понятен и интересен далеко не всем. Те же, для кого азиатский кинематограф не ограничивается лишь картинами, известными широкой публике, оценят эту историю в полной мере.

P.S. И все-таки непонятно, почему же именно «Глаз ребенка»?

Страница фильма «Глаз ребенка» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

16 + = 26