КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Шон Чэпман (Sean Chapman) или попросту Фрэнк (Frank Cotton)

 

От автора:

Самобытный фильм ужасов «Восставший из ада» («Hellraiser») 1987-го года Клайва Баркера, а благодаря ему и книга – получили признанный культовый статус жанра хоррор, как для своих лет, так и поныне не иссякает тяга новых поколений к данному творению или атрибутам. Участвующие в съёмках люди обрели узнаваемую популярность, безусловно, более всего заметен Даг Брэдли (Doug Bradley) и сам автор режиссёр-писатель Клайв Баркер (Clive Barker), я их очень уважаю и ценю в творческом плане, однако иные так и остались только лишь знакомыми персонажами, почти неизвестные зрителям своей дальнейшей работой и судьбой. На мой взгляд, это несправедливо. Собственно мной выделена троица, о коей я бы с удовольствием и хотел поведать в трёх статьях, однако информации весьма немного.

«Фрэнк»

Шон Чэпман (Sean Chapman) – «Фрэнк»

Шон Чэпман (Sean Chapman) рождён в Гринвиче, Лондон, Англия (Greenwich, London, England), 2 июня, 1961-го года. Учится Шону в школе было неинтересно, однако, кроме двух предметов Английского языка и Драмы. Уже в 14 лет он меняет место обучения и с ранних лет участвует на театральной сцене и на телевиденье. Когда Шону Чэпман стукает семнадцать, его приглашают сняться в драматическом суровом фильме о жизни юных преступников в тюрьме, кино называлось «Отбросы» («Scum») режиссёра Алана Кларка (Alan Clarke). В последствии они ещё дважды поработают в творческом тандеме.

Однако далее своей родины туманного Альбиона он почти не выезжал, и вся его работа укладывается в процентах девяносто девять – сугубо в сериалах и на телевиденье. Это роли в военных историях, криминальных, драматических, социальных. Многие амплуа неоднозначны и сложны. Пожалуй, неплохой драматический полностью цельный фильм удался в 2000-ом году, называется «Один из голливудской десятки» («One of the Hollywood Ten»)  режиссера Карла Френсиса. У актёра персонаж второго плана, а главный тандем исполняют известные личности Джефф Голдблюм и Грета Скакки. История рассказывает о 50-х годах, когда в Америке всюду искали коммунистов, в это неспокойное время доносы коснулись и людей искусства, даже очень известных. Так многие выброшенные за борт былой популярности кинематографисты, решают без средств и студии снять добрый фильм о простых людях.

Шон Чэпман (Sean Chapman)

Касаемо театра, то актёр задействован на множестве престижных сценах своей родной страны, его часто приглашают исполнять главнее центровые роли.

В 2010-ом актёр издал литературный труд, попробовав себя в качестве писателя «A Distant Prospect», сейчас же он заканчивает следующее произведение «The Blood In The Moon». Так же его приглашают поработать в качестве озвучивании персонажей в компьютерных играх: Battle Engine Aquila (2003), Crysis (2007) и Crysis Warhead (2008).

Вот в жанре ужасов Шон Чэпман заметен немногим участием в отличие от сериалов. Это четыре фильма. В 2000-ом небольшая роль у режиссёра Себастьяна Нимэнна в «Семь дней до смерти» («Seven Days to Live»). Этот фильм, можно сказать, очень минимален и почти целиком зависит от драматической игры актрисы Аманды Пламмер, героини которой предстояло пережить смерть ребёнка и справится с непонятными проявлениями мистики и галлюцинаций, рядом с отрицающим всё мужем. Кино не опирается на визуальный ряд, однако топит зрителя в атмосфере полной неясности и иррациональной тревоги.

Далее следуют три работы, где замечен Клайв Баркер в той или иной ипостаси. Это сиквел «Восставший из ада 2» («Hellbound: Hellraiser II»), где мы снова способны встретить актёра Шона Чэпмана в виде зарвавшегося негодяя, быстро теряющего свой человеческий облик, становясь монстром. Это будет эпизод на пару минут, однако, логичный по сюжетной задумке, ведь история демонстрирует адский лабиринт с тёмными душами в нём, угодившими за счёт открытия шкатулки-головоломки.

«Восставший из ада» («Hellraiser») – принёс узнаваемость у любителей ужасов, однако так навсегда и закрепил статус «актёра одной роли», причём очень необычной. Его персонажа звали Фрэнк (Frank Cotton) – наглый, беспринципный, испорченный эпикуреец-убийца, от коего и отплясывает весь сюжет, вернее от его проделки в начале кинофильма с открытием прохода в ад. Затрагивая упоминание о «странности», касаемо роли, то судите сами: актёр появляется в очень коротком прологе, а после героя Фрэнка, превращённого в монстра, исполняет другой человек, и лица Шона уже не найти, а лишь один сплошной грим. В середине зритель встретит несколько флэш-бэков, хоть как-то имея возможность найти игру актёра. Финал отдаёт эстафетную палочку снова иному лицедею. Тем не менее, голос всегда принадлежит именно Шону Чэпман, да и сам пролог вышел настолько ярким, запоминающимся, насыщенным, что всё равно его кадры отлично врезаются в память: человек в окружении свечей в тёмной комнате, пальцы скользят по шкатулке, преломлённый туманный свет падает на непонимающее лицо чрез раскрытые в сегментах стены, неожиданные крючки и цепи врезаются в плоть и громкий вопль… Всё это знакомо до боли прекрасно знающим кино, как и человека, играющего Фрэнка.

Ещё был старенький ужастик «Подземный мир» («Underworld») режиссёра Джорджа Павлова, по сценарию Клайва Баркера, но фильм, на мой взгляд, и даже самого писателя, не ухватил желаемое для хоррора, став невыразительным зрелищем. Сюжет рассказывает об одном происшествии, где какие-то уродливые монстры похищают девушку, кои созданы учёным, практикующим особые бесчеловечные опыты. Далее зритель станет узнавать все нюансы немыслимых экспериментов…

Собственно, хоть  Шон Чэпман и не стал настоящим деятелем жанра хоррор, но ему посчастливилось навечно запечатлеть свой знаковый для хода сюжетного действия образ Фрэнка. Думаю, лично актёр культовой фигурой не стал, тем не менее его амплуа обрело этот самый заветный статус культовости, ведь невозможно позабыть брутального зарвавшегося персонажа, побывавшего в аду, сбежавшего (!?) из него, возродившегося из каких-то нескольких капель крови среди крыс на голых досках, да ещё после совершая уйму злодеяний без кожи и «стреляя» кнопочным ножом, пугающе вещая о «наслаждениях» чрез запретную шкатулку. Фрэнк получился ярок и отталкивающий, что ещё собственно надо, чтоб скрасить хороший фильм ужасов?..

 

Фильмография:

Ссылки:

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 × = 49