Где-то есть город
Тихий как сон,
Пеплом сыпучим
По грудь занесен.
Не первый, и не последний, виденный мною фильм ужасов. Да, за всю мою жизнь их было очень много. Одни были жутковатые, другие смешные, третьи вызывали зевоту. Но только о двух фильмах в моем сознении мнение никак не может сложиться, как будто програму закоротило. Это «1408» и «Сайлент-Хилл».
Все здесь неплохо, работа качественная, не скучно, иногда можно и испугаться разок. Бывает, что меня тянет их смотреть и даже пересматривать. Но тут скорее потому, что разобраться я в этих картинах ника не могу. Все отлично, но не хватает чего-то, а чего, хоть убей, не пойму.
В случае с «Сайлентом», могу сказать определенно — не хватает чего-то вроде грани, ниточки, границы, по которой бы как картина, так и создатель ее, Кристоф Ганс, могли бы балансировать от ужаса к свету. Между страхом и бесстрашием, между добром и злом. Между белым и черным. Как то было наглядно показано в «Братстве волка».
Да, свет и тьма здесь есть, и неплохо прописано их противостояние. Но уж больно резко и грубо они расчерчены и ограничены.
На мой взгляд «Сайлент-Хилл», больше напоминает картину Пикассо «Герника». Впечатление она производит, разумеется, жуткое, но мазки грубы и нечетки, все гиперболизировано донельзя. И фильм получился таким же. Очень резким, о который, кажется, можно порезать руку, ну, или обжечь, кому как нравится.
Здесь даже Рада Митчел — актриса невероятно женственная, теряет свое обаяние. Здесь она уже не женщина и не мать, хотя должна была восприниматься именно таковой. Это загнанный зверек.
А Джоделль Ферланд, так нравившаяся мне в «Королевском госпитале» и «Стране приливов», вовсе не выглядит готичной или демонической, чего от нее так ожидаешь, она тут совершенно несчастное создание во всех своих ипостасях. И вот этот образ как раз и ей и Гансу удался. Не то чего я ждала, но… Ферланд — это страдания, возведенные в куб, на нее посмотреть стоит, чем-то напоминает она девушек из фильма «Мученицы».
Иными словами — хорошо, но грубо, резко, угловато. Словно бумагу с отличной акварелью смяли, а потом пытались выровнять.
А самым-самым страшным моментом для меня лично, представляется звучание над опустевшим городом серены. Даже не знаю почему.
Да, еще к слову, что касается экранизации компьютерной игры — ничего не могу сказать. Не играла. И не тянет. А вот фильм еще раз пересмотрю. Обязательно.
8 из 10
Кстати, насчёт звука сирены… В старших классах мне удалось поиграть в «Сайлент Хилл» ещё на приставке у друга после уроков и насколько я могу судить по нескольким часам игры, то там твой персонаж бродил по городу и как к нему начинал приближаться в непроглядном тумане какой-то очередной монстр, то звучала эта пронзительная нудная сирена. Это было что-то вроде предупреждения игроку, а потом настолько привыкал к этому звуку, что автоматически чувствовал дискомфорт, даже если ещё пока никого на горизонте видно не было.
Поздравляю, ваш комментарий стал 4000-м комментарием на сайте! 🙂
«Ферланд — это страдания, возведенные в куб, на нее посмотреть стоит, чем-то напоминает она девушек из фильма «Мученицы».»
А вот на встрече в Москве в январе Джодель вовсе не выглядела измученной 🙂 Вполне довольная собой и жизнью девушка!
http://klubkrik.ru/2012/01/jodelle-ferland-interview-moscow/
Я же за фильм говорила. Вряд ли какой актер по жизни особо страдает. Их же не убивают по-настоящему.
Фильм полное гавно! Мне не понравился! Хрен поймёшь и логики нет!