КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Наглядное пособие на тему giallo — отзыв на триллер «Разденься для убийцы» (Nude per l’assassino, 1975)

 

Существует категория фильмов, писать отзывы на которые, в принципе, не требуется. Достаточно обозначить жанр и несколько критериев, наиболее для него характерных. В случае с «Nude per L`Assassino» проще всего было бы поступить именно так. Жанр — джалло. Желтее не бывает. Критерии, соответственно: насилие — среднее, эротика — высокая, интрига — высокая, оригинальность — отсутствует. Собственно, на этом можно заканчивать. Ну, разве что посоветовать тем, кто никогда в жизни не сталкивался с подобного рода специфичными итальянскими фильмами, именно эту ленту в качестве наглядного пособия… Так, для общего развития. Нет, конечно, история знает картины и «поджаллистей» — да вот, хотя бы «Il vizio ha le calze nere» от Тано Чимарозы (навскидку — просто довольно свеж в памяти). Но у фильма Андреа Бьянки перед большинством из них имеется одно неоспоримое преимущество. Он весьма добротно снят… Что, прямо скажем, в случае с «эксплуатационным» кино, к которому часто относят джалло, бывало не всегда. Так что эстетическое чувство при просмотре пострадать никак не должно, разве только «облико морале» — но в этом случае лучше вообще держаться от этого жанра подальше, поскольку эротика есть неотъемлемая его часть, и разница только в пропорциях.

«Nude per L`Assassino» уже своим названием намекает (а заголовки итальянских эксплуатационных фильмов одновременно работали как рекламные слоганы), что секса на экране будет много. Но пропорции при этом синьору Бьянки соблюсти удалось. Многочисленные эротические сцены и обилие в кадре обнаженных женских тел никоим образом не отвлекают от заковыристой интриги и нисколько не уменьшают степень саспенса. Количество подозреваемых, само собой, постепенно будет сокрашаться — по мере исчезновения их из списка живых, но самостоятельно вычислить убийцу зрителю будет довольно сложно… Так что, хороший тон детективного жанра выдержан авторами скрупулезно.

Но помимо «общеобязательных» все присущие итальянской киноразновидности детектива черты в «Nude per L`Assassino» не просто присутствуют — они выпуклы и подробны. Начиная от фигуры детектива поневоле, ведущего расследование, чтобы снять подозрения с себя, и заканчивая обязательным употреблением виски «J&B». Причем, если последнее в той или иной форме присутствует во всех без исключениях джалло, снятых до середины 70-х годов, то в этом фильме его количество переходит всякие границы. Персонажи картины хлещут «Джей энд Би» просто стаканами… Впрочем, ладно, какое нам дело до продакт плейсмент без малого сорокалетней давности. А вот Эдвиж Фенек в амплуа «жертвы, остающейся в живых» (еще одна обязательная черта «настоящего» джалло) мне показалась не слишком убедительной. Но это, впрочем, дело вкуса — Сьюзан Скотт (ака Ниевес Наварро) мне просто нравится больше. Да и экранного времени у героини мисс Фенек не слишком много.

Так что — никаких противопоказаний… История таинственной гибели причастных к смерти от нелегального аборта несчастной девушки будет раскрыта лишь тогда, когда все, кому положено погибнут от руки таинственного убийцы. Кому не положено — соответственно выживут. Все правила соблюдены, все законы исполнены… Причем так ловко, что это не производит впечатления «готового штампа» (я ж говорю — хороший джалло). А что до перебора с эротикой — ну так за окном стояли вольные 70-е… Какой уж там перебор!

Страница фильма «Разденься для убийцы» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Наглядное пособие на тему giallo — отзыв на триллер «Разденься для убийцы» (Nude per l’assassino, 1975)

  • А мне фильм показалься скорее пародией на джалло. Там и правда все доведено до абсурда. И обнаженки выше крыши. И фигура убийцы просто карикатурна — вместо шляпы и маски — мотоциклетный шлем с забралом, черные перчатки — краги и черная куртка. Издевательство над классикой образа.:)

  • oldys

    Ну, да — особенно, если учитывать, что синьор Андреа Бьянки под именем Эндрю Уайта позднее стал легендой порноиндустрии. Но вряд ли он снимал «Nude per l’assassino» как пародию. Просто сексуальный аспект для него всегда стоял первым номером, а для того, чтобы подчеркнуть его в джалло требовалось довести все внешние признаки жанра до абсурда)))

Добавить комментарий

  

  

8 + 2 =