Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

На пороге смерти — отзыв на триллер «Ворон» (The Raven, 2012 г.)

 

Смерть выдающихся людей всегда будоражила умы и воображение масс, зачастую в куда большей степени, чем их жизнь. Один из главных мифов социума заключается в том, что культовая личность не может уйти из жизни обыденно, как «простой смертный», а гибель гения – некое мистическое событие, у которого не может быть рационально-обывательской трактовки. Характерными примерами всеобщей истерии и мифологизации скоропостижной кончины кумира миллионов, за рубежом является смерть Брюса Ли, а на родине – Виктора Цоя. Но и в куда более давние времена загадочная гибель известной личности также порождала массу версий, зачастую бредово-фантастичных, но красиво-поэтичных. К подобным байкам можно относиться по-разному, но бесспорно то, что такие мифы всегда интересны большому количеству людей и эффектно смотрятся в кино, как альтернативная псевдореальность. «Ворон» Джеймса МакТига – как раз такая хоррор-фантазия на тему последних дней жизни писателя и поэта Эдгара Аллана По, который ищет маньяка-убийцу, черпающего вдохновение для злодеяний из произведений литератора.

Эдгар По – выдающийся американский писатель 19 века, родоначальник классического детектива, а также один из прародителей хоррора и фантастики в современной литературе. Эдгар ушел в мир иной в 40 лет, и обстоятельства и причины его смерти навсегда остались тайной, покрытой мраком. Умирающий По был найден в бредовом состоянии на улице Балтимора. Официальная версия – смерть от злоупотребления алкоголем и наркотиками, но так ли всё банально на самом деле? А может писатель был убит?

Снимая фильм для массового зрителя, Джеймс МакТиг не копается в биографии писателя, а делает чисто жанровое кино, густо окутанное мотивами рассказов По. Идея маньяка-имитатора, копирующего злодеяния из произведений Эдгара – интересная сюжетная концепция, которая позволяет и мрачный детектив сделать, и экскурс в творчество писателя совершить. Балансировку между такими разноплановыми художественными составляющими удержать сложно, но МакТиг и не пытается усидеть на двух стульях сразу, делая маньячный триллер стержнем повествования, а творчество – второстепенной, но также значительной сюжетной линией. Эдгар По вместе с полицией идет по следу сумасшедшего фаната, после каждого убийства вспоминая своей рассказ, который был таким образом процитирован изувером. Думаю, зрителям, ранее не знакомым с произведениями По, будет интересно обнаружить, откуда, оказывается, взялась ловушка с маятником из пятой «Пилы» или сама идея погребения заживо, совсем недавно блестяще реализованная в одноименном триллере Родриго Кортеса. Помимо оригинальных способов умерщвления жертв и обустройств мест преступлений, придуманных писателем, в киноисторию интересно вплетены трагические события из биографии По, связанные со смертью его жены и последующего душевного ужаса перед возможностью повторения подобного с другой возлюбленной. Впрочем, ради справедливости стоит сказать, что Джеймс МакТиг использовал далеко не весь потенциал отличной идеи, предпочёв визуальный ряд глубине и смыслу рассказа.

По части стиля, операторской работы и спецэффектов, «Ворон» практически совершенен. В процессе просмотра с большим удовольствием смакуешь картинку, но в то же время грустно осознаешь, что за зрительной красотой теряется драматизм повествования, вместе с актерской игрой и эстетическим осмыслением творчества и личности великого писателя. Конечно, «Ворон» — не биографическая картина, что нужно четко понимать еще до просмотра, но тем не менее в ней предполагается существенный смысловой акцент. А в итоге, концовка фильма понятна и логична, но простовата и невпечатляюща. Фактически интересная история не пришла к ударному финалу, а просто закончилась банально-ненужной сценой справедливого возмездия. Лично для меня фильм был завершен, когда главный герой испустил последний вздох…

Итого, «Ворон» — качественно снятый и сыгранный готический триллер, интересный и зрелищный, но подогнанный под голливудские стандарты, с позиции максимального упрощения смысла повествования, что породило ненужные штампы и попортило изящество высокохудожественной литературной основы творчества Эдгара По.

Страница фильма «Ворон» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария На пороге смерти — отзыв на триллер «Ворон» (The Raven, 2012 г.)

  • Валерий Галатинов

    Уже хочу посмотреть!!!

  • Посмотрела. Согласна с последним абзацем. Фильм получился неглубоким, хотя интрига есть и видеоряд есть. А вот шаблоны портят впечатление.

  • Отличная рецензия!
    Не могу назвать себя фанатом По, но судьба писателя в свое время произвела на меня впечатление, поэтому пришлось покопаться в его биографии. И поэтому мне не хватило трагичности в образе Эдгара, немножко не таким он должен выглядеть в моем понимании в последние дни жизни. Хотя к Кьюсаку никаких вопросов, с ролью он справился. А вот «Зевс» из «Бессмертных» местами откровенно переигрывал.
    Картинка скорее понравилась, хотя компьютерные эффекты тут были и не обязательны, как по мне. Ни к чему. По актерам уже сказал, даму сердца могли подобрать симпатишнее, хотя в корсете она и ничего:) А вот маньяк какой-то никакой. Куда ему до убийцы из Уайтчепела, которому тоже нравились подобные декорации. Кстати, финальная сцена а-ля «Блейд в секс-кабинке со знакомым вампиром» мне понравилась и показалась вполне уместной.
    Еще непонятно упоминание Жюля Верна в таком контексте. Действие происходит в 1849 году, а первая публикация у Верна случилась вроде как годом позже, так что едва ли герои могли знать что в «Париже появился писатель, который очень хорош».
    Резюмируя, могу сказать, что фильм мне понравился, но ничего особенного в нем я не увидел. Если будет выбор, что пересмотреть холодным дождливым вечерком, я отдам предпочтение похожему и картинкой, и настроением «Видоку».

    • Да с Верном действительно непонятно. По официальным данным его первая пьеса увидела свет в 1850 году, причем это была не публикация, а тетральная постановка. Получается, что в фильме допущен анахронизм, хотя может быть он и намеренный, с целью дополнительной привязки зрителя к той эпохе и к литературе в частности.

      На подходе, кстати, к началу проката еще один фильм, где будет упоминаться Эдгар По — «Между» Копполы.

Добавить комментарий

  

  

3 × 3 =