КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Экранизация жуткого сна — отзыв на фильм «Любовь — это оружие» (Love Is a Gun, 1996)

 

Это кино из тех, которое суждено понравиться или попросту «пройти мимо». Важно изначально пред просмотром угадать, о чём оно, как снято, какой ритм у фильма. Собственно разрешите провести данное знакомство далее в тексте.

Режиссёр/сценарист Дэвид Хартвелл выдал не оригинальную историю, спорить глупо, при этом никаких особых бюджетных вливаний и зрелищ, но главный нерв повествования он ухватил крепко-крепко, показав от начала до конца именно лаконичный рассказ-триллер. Рассказ о психологии людей, их взаимоотношениях, опасной страсти, безумной ревности, постоянной близости множества окружающих смертей, подозрениях, страхах, вещих предупреждающих снах и дебрях запутанной реальности. Мистика настолько мала в своей демонстрации на экране, что порой она будто бы отсутствует, однако её склизкие щупальца опутали весь сюжет с первых кадров.

Вообще извечное иррациональное ощущение обмана, сна, призрачной вуали не покидает и секунду, что-то гнетущее где-то обязательно должно произойти вокруг главного героя, причём это будет непременно смертельно опасное – чутьё людей по другую сторону от экрана обостренно до предела и с каждой минутой и новой показанной деталью лишь усиливает обороты. И весь зрительский страх за центрового персонажа подпитывают демонстрационные будни его новой работы фотографом для полиции на залитых кровью местах перестрелок, убийств, ограблений. Мы вместе с героем истории начинаем наблюдать фотоснимки и байки о произволе копов, о сумасшедших и членовредительствах, запечатлённых бывалыми людьми с фотоаппаратом, посему недобрая аура сгущает краски, указывая на небывалую хрупкость спокойной жизни, кою так просто разрушить даже малым подозрением или намёком к своей персоне. Пожалуй, в этом и складывается первая нервозная основа триллера «Любовь — это оружие».

Второй её сегмент станет детективная грань с убийством, цепким детективом полиции, севшим на хвост главному герою, разум и психика которого начинает сдавать от самой ситуации и точного понимания, что происходящее ему приснилось несколько дней назад, когда его наручные часы отчего-то остановились именно в определённое судьбоносное время! Да даже мелкие детали станут вызывать приступы дежа вю из сна.

Упомянутая мной мистика, как раз и использует подобное владение для своего вмешательства, точь-в-точь, как во многих опусах Дэвида Линча, где иррациональное полностью сливается с рациональным, и уже неясно, что более честнее: вещий сон, где всё откровенно предостерегает страшными грёзами или рутинный мир людей в дружелюбных масках до поры до времени?..

Тема суицида, как побега в никуда, скорее даже в качестве единственного средства проснуться от неуёмного кошмара наяву, просто блестяще живо передана замечательным незаслуженно недооценённым критиками актёром Эриком Робертсом. Сцена лихорадочного монолога меж ним и телефонной трубкой, с револьвером в руке напротив зеркала – яркое пятно-катарсис всей кинокартины. Пугает наблюдать именно душевные метаморфозы персонажа Робертса, где он вначале предстаёт радужным человеком, а после беспросветно утопает в маниакальной паранойи окружающей тяжёлой атмосферы, собственно не без причин. Весь задействованный актёрский состав подобран гармоничным, чтоб выводить даже молчаливым фоном дискомфорт, но особенно на втором плане выдаётся вперёд Р. Ли Эрми; человек очень даровитый на амплуа негодяев и эмоционально сильных отталкивающих личностей (например, сержант Хартман из «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика), который ныне изображает подозрительного сурового детектива, исповедующего стрелять в преступников прямо на месте без всякого суда и следствия, расследующего убийство женщины, конечно же, по всем уликам, приводящим к главному герою. Их тандем удался, иначе не сказать. Ещё есть занимательный момент: экранную жену персонажа Эрика Робертса исполняет… его настоящая супруга.

Кино, конечно очень мало в плане зрелищности, оно можно сказать дёшево и минимально, но оно таким и задумывалось, исходя из бытового трамплина. Это не становится недостатком, а скорее только особенностью направления, ведь никакой любительщины нет и в помине, это строгий терпкий профессиональный триллер. Весь упор сделан на трагизм ситуации, когда все кругом судят невиновного, а он и не знает, жив ли он или это сон, или может уже сам ад?.. К тому же – как я упоминал несколько выше – актёры справились на все сто процентов, выложившись своей энергетикой, дабы сдобрить сюжетный каркас жизнью своих эмоций. Посему история цепляет зрительское внимание именно основой и исполнением, а не за счёт визуализации спецэффектов. Это окажется настоящей находкой для зрителя с предпочтениями, которые избирают смакование запутанной интриги на почве мистического детектива, наслаждаясь характерами героев, не отвлекаясь на разные яркие вспышки и шумные погони.

Недостатков я в этой истории не вижу, просто она своего рода экранизация дурного жуткого сна, который не имеет красочных монстров и небывалых миров, однако – сущий кошмар куда пострашнее, когда обыденный мир переворачивается верх дном, обращая всех знакомых и близких во врагов, а кругом, словно по вмешательству извне, сыплются всё новые улики не в пользу невиновного. Это игра на нервах, на межличностных отношениях (словно по Хичкоку), детектив с убийством, шантаж сумасшедшей, вязкая мрачная атмосфера, планомерное безумие от беспомощности, и путаные грёзы наяву.

Если Вам по душе хорошие триллеры с толикой малозаметной мистики и сюрреализма, с режиссёрским посланием беречь счастливое настоящее и не гнаться за эфемерными фантомами, да с достоверными актёрами – обязательно не упустите этот загадочный рассказ о наваждении. Но, а если ждёте чего-то иного, то не стоит растрачивать драгоценное время.

Сюжет:

Джек Харт всё увиливает от своей жены, которая требует от него фамильного кольца бабушки, постигает азы новой работы полицейским фотографом, наблюдая ужасные немые сцены былых убийств. Вдруг в своём ящичке он находит снимок одной женщины, меж которой и ним вспыхнет страсть, оказавшаяся в итоге фатальной для привычной беззаботной жизни. Так его жизнь превратиться в сущий ад-чистилище, который детально схож с недавним дурным кошмаром, после коего его наручные часы остановились на определённой дате!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Любовь — это оружие» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 18