ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Чтобы уничтожить монстра, нужно самому остаться человеком — отзыв на фильм «Я видел Дьявола» (Akmareul boatda, 2010)

 

Самое страшное в жизни — это потерять любимого человека. Мучительные угрызения совести, самобичевание, что ты ничего не смог сделать, депрессия, потеря ориентации во времени и пространстве. А если человек умер не своей смертью? Тогда это еще и злость, ненависть к убийце, безудержный огонь, рвущийся наружу из глубин души. Который в один прекрасный момент может сформировать в человеке страшную и безумную жажду — жажду мести. Итак, «Я видел дьявола».

Месть — ослепляющее чувство, которое, как маяк, зажигает губительный свет мнимого правосудия в тонущей в ненависти душе человека. Возможно, в этот самый момент сам дьявол рождается в душе, руководящий всеми мыслями и чувствами, превращая мстящего в подобие дикого зверя, которым движут лишь инстинкты. И лишь возможность пересилить себя, перебороть первобытный грех, составляет главное отличие человека от зверя.

«Я видел дьявола» это не просто психологический триллер, но в большей степени это антиутопическая история об обществе, в котором так легко и безнаказанно совершаются убийства и преступления, на каждом шаге встречаются маньяки и насильники, законопослушные граждане становятся на «темную» дорогу, а полиция оказывается абсолютно беспомощна.

До той поры, пока Чу Ен не убили, Ким Су-Хен, ее муж жил спокойной жизнью обычного человека, любил и был любим. Но после одной страшной ночи, итогом которой стала страшная находка в виде отрубленной головы в придорожной речушке, его мир навсегда изменился. Скорее всего, именно в этот момент его коснулся сам дьявол, или, перефразируя название картины, он сам увидел дьявола и поклялся найти и жестоко отомстить убийце. Здесь есть одна яркая сцена, как нельзя точно отражающая переход Кима от света во тьму. Когда он, раздавленный горем, но уже горящий в пламени мести, стоит перед могилой жены, в центре группы убивающихся плачем женщин, как дьявол в преисподней, окруженный молящими о пощаде грешниками. Сцена на пределе драматизма, вполне способная стать классикой и войти в историю кино. С этого момента и начинается основная история.

И основой для нее становится противостояние характеров двух монстров, уже не видящих жизни без насилия и причинения боли другим. С одной стороны — маньяк, убивший жену Кима (да и не только ее), с другой — сам Ким, ведущий игру в кошки-мышки, то избивающий до полусмерти своего «оппонента», но в следующий момент уже отпускающий его на все четыре стороны, дабы чуть позднее вновь настигнуть, тем самым растягивая «удовольствие» от мести и продляя мучения «жертвы». Их обоих уже коснулся дьявол своим крылом, одного давным-давно, второго совсем недавно. Но жажда к насилию сильна у обоих и погасить ее они не в состоянии.

Но сюжетная линия здесь отнюдь не прямолинейна. Поначалу все идет по сценарию Кима, его жертва не может нигде от него скрыться («он как охотник, преследующий свою добычу»). На данном этапе эта история напомнила мне картину «Измученный». Но в один прекрасный момент жертва становится охотником, и уже два, достойных друг друга хищника продолжают свою запутанную игру, со множеством жертв и крови. Конечно, вечно все это продолжаться не может и финал неизбежен и он наступает. Вопрос лишь в том, для кого он становится счастливым, и можно ли его вообще назвать таковым. Убийца, наконец, обретает покой от мучений и истязаний, Ким Су-Хен добивается своей цели. Но добивается ли? Эти события уже оставили отпечаток в его душе, и вряд ли он уже способен вернуться к нормальной жизни. И в финальных кадрах, несмотря на все, что Ким совершил, к нему все-таки рождается чувство жалости и сострадания, ибо пережить все это — это ужасно и страшно. И он не выдержал и сломался, уподобился своей жертве, превратившись из человека в безумного зверя.

Антиутопия картины выражена в том, что каждый второй в этой истории, с кем встречаются наши герои, оказывается либо насильником, либо маньяком-убийцей. Но все они лишь серые тени, беспомощные младенцы, быстро меркнущие на фоне главных героев. Конечно, история была бы совсем безумной и бессмысленной, если бы в ней отсутствовали положительные герои. В данном случае это отец и сестра погибшей ЧУ Ен, которые, хоть и не смогли до конца оправиться от потери, но перебороли в себе ненависть и жажду мести к убийце, и, в какой-то момент, даже простили его. Но основу фильма составляет именно тема мести и ее губительного влияния на окружающих, и их попытки остановить Кима ни к чему не привели, что стало причиной еще более страшных последствий. Для более уверенной и яркой констатации этой темы, Ким Чжи Ун не преминул «украсить» историю обилием кровавых сцен, зверских убийств и насилия, которые лишь усиливали чувство отвращения к героям и их поступкам. Может быть — чем сильнее впечатления от увиденного, тем больше вероятность, что к этому «уроку» прислушаются и поймут безумие и бессмысленность мести? Остается надеяться, что так оно и есть.

Страница фильма «Я видел Дьявола» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Чтобы уничтожить монстра, нужно самому остаться человеком — отзыв на фильм «Я видел Дьявола» (Akmareul boatda, 2010)

  • Сейчас режиссер Ким Чжи Ун снимает свой первый голливудский фильм «Последняя битва» со Шварценеггер, причем по синопсису — боевик как боевик. Интересно, сделает ли Ким Чжи Ун самобытное кино, или же это будет обычный стандартизированный блокбастер? Лично мне хотелось бы чего-то оригинального и драматичного, а не просто возвращения Арнольда на большой экран.

  • HEmaximusLL

    Именно в данном случае это довольно сложный вопрос, со множеством «углов». Логично предположить, что Ким Чжи Ун попытается все-таки привнестичто-то свое в этот фильм, но получится ли у него это будет зависить, на мой взгляд, от двух факторов. Первое — это заинтересованность продюссеров (а, как мне кажется, это будут американцы до мозга костей) во влиянии на сценарий, ход сюжета и прочее. Согласятся ли они на такие эксперименты или предпочтут старые добрые голливудские традиции. Второе — сам Арнольд Шварценеггер. Опять же — неизвестно, что лучше для него, впервые предстать перед зрителем после многогодовой разлуки в экспериментальном фильме, не зная, как отреагирует зритель — или же все-таки лучше сыграть ту роль в том фильме, за которые он и обрел популярность. Так сказать — начать новый этап карьеры с проторенной дорожки)

Добавить комментарий

  

  

73 − 70 =