Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вторая мать — отзыв на фильм «Преисподняя» (Inferno, 1980 г.)

 

Дарио Ардженто, сняв «Преисподняя» создал не просто замечательный фильм ужасов, но и показал зрителям настоящее полотно художника, постоянно выдавая красивые кадры, порой просто бегло мелькая ими меж собой, а иногда проводя панорамные неспешные ракурсы, являя полноценную изысканную прелесть архитектуры в геометрических линиях пропорций и дисбаланса, лестничных вертлявых переходах, преломлённом свете и тени, играя с извечной «борьбой» за пространство меж кроваво-красным и насыщенно синим цветом, где будет или не будет человеческая фигура действующего персонажа с подгоняющим любопытством или жутью.

Клиповые кадры мелких деталей крупным планом изящно цепки для восприятия: зелёный кошачий глаз, розовые женские раскрытые губы, блестящий брелок, каблук на просевшем паркете, поедаемая мышь, сияющее лезвие, пятно крови, кисти на книге, острые стеклянные осколки, бумажный лист с напечатанными буквами, мокрые крысы, лунное затмение и так далее, всё это усиливает некий транс наблюдения за происходящим, в резком контрасте, переходя от крупного к малому, значительному и второстепенному. А ведь фильм «Преисподняя» своего рода пусть не детектив, но ребус точно, где зритель пытается докопаться до истины происходящего.

Музыкальный ряд привлекателен, логичен для показанного и создаёт зловещий наплыв атмосферы с постоянным подвохом. Его не похвалить трудно, это ещё один значимый инструмент в режиссёрских руках.

Сюжет увлекателен, он пропитан мистикой там, где её возможно и нет, но она чудится на каждом шагу, например, когда героиня случайно ранит себе кисть или прокалывает палец, невольно подозреваешь о вмешательстве колдовства. «Преисподняя» — это замечательная история-продолжение о Трёх матерях могущественных ведьмах: Суспириорум или Мать Вздохов, Тенебрарум или Мать Сумерек и Лакриморум – Мать Слёз, на этот раз повествующая о второй сестре, обосновавшейся в апартаментах Нью-Йорка. Надо сказать, что как раз её обитель не менее страшна, чем сама хозяйка, одна подобает второй, даже дополняет. Постоянные замаскированные подслушивающие устройства, пурпурные кровавые ковры в коридорах, загадочные служащие с ложной улыбкой на непроницаемых лицах, снующие ведьмины кошки, необъяснимый запах, секретные комнаты, тайны, подозрения и убийства – складывают остов, на который и гармонично ляжет весь визуальный ряд.

Вместе с тем, этот фильм здорово выделяется на фоне первой части истории «Суспирия» и последующей третьей «Мать Слёз». Ардженто передал большим счётом всю художественную череду зрелища, медитативного погружающего просмотра, как будто это лишь видео-зарисовка под музыку, можно сказать, клип (правда, очень мастеровитый, не каждому дано такое снять в умелом использовании продуманного набора красок от преломлённого света направленных прожекторов). Временами многое схоже с предшественником: ливень, красно-синий декор цветов, насыщенные маниакально «красивые» сцены жестоких убийств, магия, колдовство, однако ощущается более глубокий шаг в сторону создания особой усиленной атмосферы именно показать, а не рассказать. По всему хронометражу плёнки диалоги занижены в протяжённости, они не направлены на особую передачу смысла, мы его видим, а они только изредка направляют путь наших глаз. Многим подобный аспект не нравится, я же его нахожу, во-первых, смелым, чтоб большим счётом попытаться «говорить» камерой, декорациями и пластикой персонажей, нежели словами, а во-вторых, занимательным и непредсказуемым в извечном чувстве, что вот-вот откуда-то будет негласное нападение: из-за угла, окна, занавески, даже из самой стены, и оно случается, да не всегда от рук убийцы в перчатках! Чёрную магию невозможно предугадать, за что так увлекательно её взирать с экрана.

Ко всему прочему, возвращаясь к сюжету всей трилогии Ардженто, и именно рассматриваемой промежуточной части, нельзя не указать на очень притягательную изначальную основу для своего направления мистического ужаса с ведьмами, их проделками и приспешниками, донесённую до зрителя в отличном мастеровитом виде. Мне это кино нравится; оно неспешное, ювелирно красивое, запоминающееся, погружающее, красочное, страшное, непредсказуемое, сквозящее загадками, и, пожалуй, особенное в творчестве Ардженто благодаря уклону на недосказанный лишь созерцательный мистицизм Чёрной магии и спонтанную тягу к убийствам, фильм который в первую очередь наблюдаешь, нежели о нём рассуждают с экрана, тем самым, невольно как бы предупреждая зрителя с кем и чем он имеет дело. Здесь этому почти не бывать. Это, как возможность погрузиться с головой в целый созданный мир, где вся атмосфера и воздух пропитана заготовленным насилием, опасной тайной и страшным волшебством, а все люди только прах на ветру, по воле своей незавидной судьбы гонимый к раздуваемой ненасытной печи любопытства в самое жилище ведьмы. Оторваться от экрана невозможно, каждый очередной кадр – подсказка, намёк, или просто деталь, даже целая картина, требующая больше внимания глаз, чем старания услышать пояснение в минимальных диалогах, возможно именно в этом и заключена притягательная магия данного фильма Ардженто, чем все иные привлекательные составляющие.

Сюжет:

Вчитываясь в купленную книгу, девушка узнаёт о существовании трёх самых могущественных ведьмах на земле – Трёх матерях, причём одна должна проживать в Нью-Йорке рядом с ней, конечно если верить напечатанным словам предостережениям… В череде тревожных беспокойств и подозрений, будто по пятам неустанно ходит убийца, она пишет письмо брату, который скоро по приезду наткнётся на мистические загадки и ужасные кровавые смерти, окружающие тайну о зловещей ведьме и её помощниках…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Преисподняя» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

66 − = 63