Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В ночь на Ивана Купалу — отзыв на фильм «Татари́н» (Tatarin, 2001 г.)

 

Филиппины, конец 20-х — начало 30-х годов. Семья богатого землевладельца Пенга готовится к конфирмации старшего сына. Внешне в ней все выглядит счастливо, но красавица-жена плантатора донья Гваделупе на самом деле уже давно страдает от невнимания мужа, чувствуя себя заключенной в золотую клетку. И в этот момент наступает праздник Татари́н, отмечаемый в день рождества Иоанна Крестителя. В этот древний языческий праздник юноши и девушки, в венках из полевых цветов, отправляются в лес, жгут костры, танцуют и обращаются к древним духам Земли. Ритуалы, обращенные к хтоническим силам, раскрепощают чувственность, в результате чего в эту ночь случаются самые неожиданные вещи. Собственно, все, что происходит в ночь Татари́на на Филиппинах практически ничем не отличается от славянского языческого праздника Ивана Купалы.

Вот только донья Лупе — давно уже не девушка, которой пристало искать себе будущего мужа в буйстве пришедших из глубокой древности ритуалов. К тому же католическая мораль в ее душе пустила куда более глубокие корни, чем в душах простонародья. Но в день летнего солнцестояния трескается даже самая прочная оболочка, к тому же изрядно подточенная сильно отдалившимся от супруги мужем. Вот только, не всем, кто в день Татари́на отпускает на волю свои чувства, удается затем вновь накинуть на них узду…

Тикою Агилусу, экранизировавшему пьесу филиппинского драматурга Ника Хоакина, удалось передать необыкновенную красоту и поэтичность народных обрядов, которые стали в его фильме героями, пожалуй, даже в большей степени чем донья Лупе. Но вместе с тем, они выступают в картине как нечто опасное, темное и грозящее безумием — нечто, на что лучше смотреть издалека, нежели бросаться с головой в их водоворот. Не случайно, один из персонажей фильма (девушка с плантации дона Пенга) так и не пришла в себя после Татари́на. Не случайно, Лупе тоже оказывается на грани сумасшествия после того, как ее спавшая доселе сексуальность оказывается разбужена древним ритуалом и красавцем Энтоем, увлекшим ее в безумную свистопляску ночных теней. Спасти ее теперь может только настоящая любовь…

Все-таки при всей своей завороженности древним язычеством, Тикой Агилус остается католиком до мозга костей. Зато эта смесь ярого католичества и памяти предков помогает рождаться на Филиппинах удивительным картинам, подобным таким фильмам как «Silip», «Hibla» или вот этот «Tatarin». Чувственным и в то же время сентиментальным; буквально дышащим плотским вожделением, но постоянно напоминающим о расплате за грех; красочно-романтичным и одновременно безжалостно-жестоким.

В «Татари́не» на все это накладывается роскошная музыкальность, дополненная пластикой экзотического танца, способного и самого зрителя ввергнуть едва ли не в экстатическое состояние. Как уж тут было сопротивляться несчастной донье Лупе! Да, конечно, режиссер все время стоит где-то рядом, готовый охладить пыл христианскими заповедями, но почему-то в описании языческих ритуалов он же оказывается гораздо убедительнее, чем когда вспоминает о семейных ценностях. Как, собственно, и дон Пенг, пытающийся остановить свою Лупе словами, увещеваниями и даже действием, пасует перед древней изначальной силой, заключенной в самой сущности человека. Чтобы вернуть свою любовь ему тоже придется измениться и переступить через свое «я». Вот только поможет ли?..

Любовь и обнаженная чувственность, стихийная вера и религиозные истины, хтоническая тьма и свет Эдема — все переплетается в древнем празднике Татари́на, грозя переломать судьбу человека так же легко, как может сделать это камнепад с костями попавшего под него несчастного. Но без него донья Лупе никогда бы не узнала, кто она есть на самом деле. Стоило ли ради этого рисковать своей душой? В ответе на этот вопрос сеньор Агилус так и не определился, разрываясь между католиком и язычником. Зрителям, если они в достаточной степени религиозны, будет проще. Но красоты картины это нисколько не умаляет, как бы кто ни относился к сексу и религии. Особенно если они переплетены так плотно, как в «Татари́не».

Страница фильма «Татари́н»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария В ночь на Ивана Купалу — отзыв на фильм «Татари́н» (Tatarin, 2001 г.)

  • Посмотрела «Татарина». Картинка действительно очень красива. 🙂 Но ничего особо страшного я там не увидела для себя.:) Может потому, что текст непонятен:) Это скорее эротический триллер, типа как Залман Кинг любил снимать. Но тут сделано намного глубже, интереснее и психологически более обосновано. И густо приправлено мистикой, экзотикоческими обрядами. Очень напоминает праздник Ивана Купала, да, сразу на ум приходит, с первых кадров. А еще на латышский праздник Лиго, праздник летнего солнцестояния. Празнуется в ночь с 23 на 24 июня. Называемый еще «Ночь свободной любви) Только выбирает женщина. девушки плетут венки, которые потом одевают на голову понравившемуся парню и уходит с ним. При этом парень отказаться не имеет права:))) Выбрали — обязан провести ночь с дамой:)) В принципе, тот же Иван Купала, но по католическому календарю. Латвия — единственная страна в мире (христианская, по крайней мере) , в которой языческий празднк возведен в ранг государственного праздника Его столетиями празднуют. Еще со времен язычников — диевтуров. Это религия, существовавшая в Латвии до христианской. Родственна кельтским и скандинавским друидам.

  • Роберт Виллэн

    Скачал этот фильм. Надеюсь скоро посмотреть. До этого филиппинских фильмов не видел.

    • oldys

      Это действительно не «хоррор». Хотя давление ритуала на психику и является одной из главных тем. Служанка из дома ГГ не выдерживает его и сходит с ума. Теперь и ГГ находится на грани — католическое воспитание отступает перед языческим подсознанием и только любовь мужа (причем плотская, а не духовная), спасает от безумия. Но если уж тут «Ночная…» тьфу, Свадебная Ваза» присутствует. То «Татарину» сами языческие боги велели)
      Ну а красивая картинка, добротная актерская игра и просто какая-то психоделическая хореография надолго оставляют фильм в памяти.
      Я, кстати, после нескольких отменных филиппинских фильмов подряд (они в тексте перечислены), грешным делом подумал, что у них все такое))) Ага, как же, тут же нарвался на пару такого… Такого… В-общем, это даже трэшем не назовешь!

  • А я уж думал речь про «татарина». Ну, который из известной поговорки! 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 2 = 5