Но пока на старте я,
И карман мой пуст,
Я прошу прощенья
У людей без чувств.
Наверное, человечество не зря ввело в обиход такое понятие, как «душа».
Во-первых, очень обидно уходить из этого мира бесследно. А, во-вторых, нужно же в конце концов дать название тому, что постоянно где-то внутри вас фонтанирует, и не дает покоя.
И, должно быть, именно поэтому человека, умеющего управлять своими эмоциями, порой называют бездушным.
Я это все к тому, что «Пансионат», как мне показалось, в первую очередь не фильм ужасов, и не драма о взрослении и отношениях (хотя, по большей части, именно этим картина и является), а рассказ об одиноких душах. Не людях, а именно их душах.
Ведь в данной постановке, как нигде больше, персонажи представляются только оболочками, ежедневно и ежечасно механически совершающими какие-либо действия — неосознанно проживающими отпущенное им время.
А что же души?
А души, кажется, то единственное поистине живое, из всего, что показывают на экране. Однако все они заперты в телесных оболочках, как Чатрии в пансионате.
Такую ассоциацию немного сложно объяснить.
Но если давать характеристику непосредственно жанру фильма, то я бы назвала «Пансионат» — драматической психографией.
Две одинокие души (Чатрии, отправленный родителями в закрытую школу, и злой на весь белый свет; и Вишин — мальчик, утонувший в школьном бассейне) встречаются, но им невероятно сложно раскрыться друг перед другом. А найти общий язык, и подружиться с живыми, Чатрии еще сложнее.
Познать себя, свои поступки, принять за них ответственность — для человека трудно. А показать свой мир другому, да еще найти при этом взаимопонимание — практически невыполнимая вещь.
Однако именно в этом и заключается философская сторона нашей картины. Вот то, что сто десять минут экранного времени прячется от зрителей за блеклой, практически не цветной картинкой и нечеткостью светотеней.
Но если зритель замечает муравья, ползущего по решетке, огораживающей злосчастный бассейн, он замечает и это.
В итоге «Пансионат» — необычайно сложное, многочастное, глубокое и непривычное для такой страны, как Таиланд произведение.
Но удивляет то, что авторы добиваются подобного эффекта вовсе не игрой актеров (их лица не особо мимически подвижны) и не сюжетом, который все же, как бы мне не хотелось прибегать к этому сравнению, напоминает «Хребет дьявола». Действительно, не назвала бы фильм сам по себе особым кинематографическим шедевром. Но есть в нем действительно что-то задевающее за живое.
Что ж, оставляю разгадывать эту загадку другим.
Зато теперь я знаю, что в Таиланде есть и кино, а не просто развлекательное муви.
P.S Любителям азиатских девочек-призраков фильм к просмотру не рекомендуется.
10 из 10
На странице фильма «Пансионат» выложен полностью с английскими субтитрами.
Мертвые мальчики в пансионате? Напомнило «Хребет дьявола» Дель Торо… Да еще и «Приют».