Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Смерть инопланетным захватчикам! — отзыв на трэш «Ночной зверь» (Nightbeast, 1982 г.)

 

Не могу быть непредвзятым, так как я очень люблю трэш, в том числе его аспект «horror/science fiction», да и со многим творчеством Дона Долера знаком к своему удовольствию. Посему за моими зрительскими плечами имеется достаточный трэш-багаж.

Выходит, объективно и субъективно рассматривая данный опус, я могу с полной уверенностью заявить, что в своём сегменте «дешёвого» киноискусства творение под названием «Ночной зверь» является полноправным образчиком жанра.

В моей статье просто невозможно не рассказать о парочке знаковых моментах бросающихся в глаза. Во-первых, в создании кино помогла именитая парочка трэшмейкеров Ллойд Кауфман и Майкл Хертц. Это ощущается просто глобально; без них не было бы актрис-красоток в неких вспомогательных фоновых кадрах, не мелькали бы частые лазерные вспышки перестрелок меж инопланетянином и людьми, отсутствовала б постельная продолжительная сцена, да и не нашлось бы достойных кровожадных излишков бутафории в виде отрывания человеческой головы, растерзанных тел и кое-каких визуальных спецэффектов. Вместе с тем, Дон Долер не растерял собственный узнаваемый до боли стиль, прошитый белыми нитками тут и там: извечная американская глубинка, любители-актёры, нелогичный бредовый сюжет, главный каркас о космическом пришельце-убийце в резиновом костюме.

И раз речь зашла об актёрском составе, то в рассматриваемом фильме выплывает одна удивительная броская для любителей творчества режиссёра деталь – многие действующие персонажи сплошь перенесены сюда прямиком из его самой первой работы «Чужеродный фактор» («The Alien Factor») 1978-го года. Они тут изображают знакомых героев, при этом всё теми же людьми, кои, кстати, играли во всех фильмах Долера, пока позволяло здоровье (Том Гриффит, Дон Лейфет, Ричард Дайзел, Ричард Ракстон, и, конечно же, Энн Фрит и Джордж Стоувер – вот обычный узнаваемый костяк фаворитов режиссёра). И, следовательно, из этого вытекает не менее забавный факт, ведь если разобраться, то получается, эти персонажи в первом опусе сталкивались со случайно прибывшими ужасными инопланетянами на просторы своей деревушки, одержали победу над ними, как мы помним из «Чужеродный фактор», а спустя некоторое время к ним снова волей судьбы упал космический корабль с кровожадным пришельцем! Только вдуматься и пред нами невероятно курьёзный сценарный ход, выдать зрителям американское захолустье, куда два раза подряд прибывали ужасные существа из глубин космоса, чтоб убивать мирных жителей с интервалом в парочку лет!

Касаемо ещё нелогичных ляпов «нарочно не придумаешь» от Дона Долера (за что его творчество и ценимо мной, помимо смехотворной наивной бутафории) здесь найдётся один отрицательный персонаж-убийца, который во время буйства проделок инопланетянина, задушит девушку. А когда помощник шерифа узнает о происшествии, он поспешит отыскать негодяя, чтобы ввязаться с ним в драку на кулаках, и после, выйдя победителем… уйти восвояси, оставив убийцу лежать на траве, минуя всякий арест! И как совершенно понятно, когда тот очнётся, он снова будет бродить по окрестности и нападать на девушек. Выходит для сценариста-режиссёра Долера вполне приемлемый факт в поведении отношения к убийце, коего за подобное серьёзное преступление стоит только чуть побить, а после позволить безнаказанно продолжать жить дальше! И вот аналогичные моменты, сквозящие в сюжете кино, смешат больше любой комедии, ведь там нарочно стараются выдать абсурд, а ныне – неосознанный ляп.

Однако фильм изобилует стоящим действием, перестрелками, сценарными поворотами, некими неожиданными способами борьбы с убийцей из космоса – этого не отнять, несмотря на всю несуразицу, поэтому драйв фантастического кино удался.

Одним словом, в итоге перед зрителем при просмотре «Ночной зверь» развернётся знакомое легко узнаваемое полотно самодеятельности от Дона Долера, как и во многих его творениях на тему опасных захватчиков из чёрной дали небес, при этом удачно добавились вложения ряда визуальных эффектов, так красочно скрашивая былые провисания из ранних работ своими бутафорскими стоящими находками. Сугубо для «horror/science fiction» данное кино удачный образец своего периода 80-х, к тому же самый ориентированный на массового зрителя, и вообще возможно вершина творчества для Дона Долера, оставившего значимый вклад в неугомонное развитие трэша.

Сюжет:

Из космических просторов на нашу планету падает инопланетный корабль. Приземлившись в лесной глуши близ маленького американского городка, разорвав небо взрывом, он выпускает своего пилота, полного кровожадного намерения убивать попавшихся людей своими острыми когтями и сверхмощным лазером!

На вспышку сбредаются первые зеваки…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Ночной зверь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 5 = 35