Хочу у зеркала, где муть,
И сон туманящий,
Я выведать, куда вам путь,
И где пристанище.
М. Цветаева
Пожалуй, следует начать с того, что фильм действительно производит ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Да, да, именно с большой буквы. После просмотра я надолго задумалась. меня мучал такой вопрос: видела ли я еще в каком-нибудь фильме ужасов столь сильную режиссуру? И подходящих кандидатов нашлось всего двое — Гильермо Делль Торро «Хребет дьявола» и Фрэнк Дарабонт «Зеленая миля». Но в обеих этих фильмах был ярко выражен социальный подтекст, а «Зеркала» просто пугают.
Но тут же возникает еще один вполне закономерный вопрос, а просто ли?
Перед нами яркий пример того, как легко можно напугать человека используя один из первых и древнейших его страхов — боязнь зеркал. И Александр Ажа использует это очень умело, с четким мастерством профессионала. Почему мы боимся своего собственного отражения в зеркале? И причем страх этот возникает у нас вовсе не на утро после веселого застолья. Страх перед зеркалами, перед изображением своим — необъясним, а значит, является страхом немотивированным. И согласитесь, что чем менее мотивирован наш страх, тем больше мы боимся.
Но, кажется, мои рассуждения о психологической составляющей фильма слишком затянулись. Что сказать о самой картине? Плюсов у нее много: отличная режиссура, музыка, работа художников по созданию атмосферы, незначительное количество кровавых сцен. Всего сразу не вспомнишь.
А вот игра актеров довольно средняя. Не то, чтобы плохая, но недотягивает до уровня. Подобное актерское мастерство мы и в более дешевых постановках встречали не раз. Кифер Сазерленд откровенно разочаровывает.
Но, не смотря на это, Ажа все же выводит фильм на высший уровень. Уровень такой высокий, что у меня появляется еще один, на этот раз последний вопрос, может, и «У холмов есть глаза» стоит посмотреть? Хотя, лучше не рисковать.
Добавить комментарий