КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кинорецензия как жанр в СМИ

 

Весна, и ко мне снова подобрался творческий кризис, только на этот раз в области рецензий. Так как я придерживаюсь правила «писать тогда, когда не можешь не писать», то в ближайшее время рецензий от меня не будет. Возможно, вплоть до мая. Во всяком случае, на хоррор. На КП или Проза.ру, возможно, появятся рецензии на «Земляничную поляну», «Как в зеркале» и «Сломанную стрелу», задуманные ещё зимой. Возможно, родится рецензия на «Атаку двухголовой акулы» или «Свадебную вазу». Увы, рецензии на «И грянул гром» и «Нику Дарума» я так и не смог написать, хотя пытался. Поэтому говорю спасибо всем, кто меня читал и комментировал с октября по февраль. И в качестве маленького подарка решил опубликовать здесь тезисы выступления на всероссийской конференции, которая прошла в ТулГУ 23 — 24 апреля 2009 года.

 

Кинорецензия как жанр в СМИ

XVIII Всероссийские чтения студентов, аспирантов и молодых учёных «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки», секция «Мастерская журналиста: современная журналистика. Некоторые практические аспекты»

 

Кино – молодое, но сразу ставшее влиятельным искусство XX века. Наряду с литературой – это одно из самых популярных и массовых искусств минувшего столетия. Причина тому – более понятный язык кино (по сравнению с живописью, музыкой) и огромные возможности для наиболее полного отражения многообразия жизни. С появлением кино родился и новый жанр – кинорецензия. Поначалу рецензии размещались в неспециализированных массовых печатных изданиях, а затем появились профессиональные журналы, посвящённые только этому виду искусства.

С ускорением научно-технического прогресса и жизни человека стали  сокращаться в объёме и кинорецензии. Во второй половине XX века появился особый вид рецензии – мини-рецензия, основателем которой считается классик современной кинокритики Роджер Эберт. У нас моду на мини-рецензии ввёл Сергей Кудрявцев – профессиональный Интернет-кинокритик. Как правило, такие рецензии пишутся для самого широкого круга читателей и в неспециализированных изданиях. В профессиональных журналах о кино и искусстве по-прежнему популярны большие рецензии и критические статьи.

Чаще всего рецензии пишутся на новые или старые, но только вышедшие в прокат фильмы, однако существуют киноресурсы, где обзору подвергаются культовые фильмы, давно вышедшие в прокат. Примечателен в этом отношении сетевой киножурнал Сергея Меренкова «CULT Cinema», где обозреваются кинопроизведения, соответствующие названию и политике журнала. Такие издания больше ориентированы на любителей подобного кино, а не на широкую публику.

Позднейшим приобретением кинокритики стала так называемая устная рецензия. Её основателем снова выступил Роджер Эберт. Подобные рецензии используются в телепрограммах. К ним можно отнести выступления на канале «Культура» одного из лучших отечественных кинокритиков и киноведов Кирилла Разлогова, не первый год ведущего программу «Культ кино», или выступления специалистов, представляющих те или иные фильмы на ретроспективе режиссёра (например, выступление киноведа В. И. Босенко на ретроспективном показе «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, недавно прошедшем на том же канале «Культура»).

К сожалению, кинокритика сейчас не играет такой ведущей роли в воспитании вкуса, как когда-то играла литературная критика. Зрители охотнее идут на развлекательные фильмы и совсем игнорируют серьёзные, а, как сказал влиятельный Даниил Дондурей, идеальной ситуацией является та, когда зрители проявляют одинаковый интерес и к серьёзным, и к развлекательным фильмам. Ведь без этого нельзя создать целостное представление о киноискусстве, как нельзя воспитать в себе грамотного и умного зрителя. Особенно это важно в наше время, когда требуются не столько художники, сколько талантливые реципиенты.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Кинорецензия как жанр в СМИ

  • Да… Это вы мощно завернули… Ждем вас в мае… или когда родится вдохновение на эту будь-она-неладна «Свадебную вазу».

    P.S. Тезисы круты. Не знаю, достоин ли наш клуб «ведущей роли в воспитании вкуса» 🙂 но надеюсь, что хотя бы читать и комментировать его записи вы сможете и в состоянии «творческого кризиса».

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Ну, пока не будет вдохновения, буду просто чужие отзывы размещать и комментировать. В вопросах страшного кино точно достоин, не сомневайтесь.

  • Aleera vk.com Aleera

    «Зрители охотнее идут на развлекательные фильмы и совсем игнорируют серьёзные» по этому поводу мне есть что сказать)
    Практически не пропускаю в кино развлекательные фильмы, а вот серьезные предпочитаю смотреть дома, чтобы никто не мешал. Вот наглядный пример: ходила на «Артиста», никому не надо рассказывать, какой это спокойный и, по сравнению с блокбастерами, тихий фильм, был почти пустой зал, за два ряда от меня сидели две, как бы корректнее сказать, девушки. Сидели, болтали, пили пиво, громко жрали (по другому не скажешь!) чипсы. Я почти в весь сеанс просидела в бешенстве, мысленно каждой каждую из них с ноги в челюсть отоварила, такое бескультурье, что цензурных слов не подобрать.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Я последний раз ходил в кинотеатр осенью 2009 года на «Паранормальное явление». Из народа там была одна молодёжь, которая кричала громче, чем персонажи в фильме. Так и вспоминалась сцена в кинотеатре из «Очень страшного кино», где зрители сделали за маньяка всю работу.

  • MidnightMan

    Когда творческий кризис, зачатки депрессии, много ужастиков пересмотрел или настроение плохое, на мой взгляд, самое лучшее лекарство кинематографа – комедии! Конечно, тут нужно быть острожным, и подбирать только то, что по-настоящему смешит: у одних Бенни Хилл вызывает раздражение у других дикий восторг и т.д. А вообще может даже хорошо, что на сложное заумное кино много народу и не ходит, ведь ещё неизвестно, что именно зритель вынесет для себя из спорных сюжетов, как в этой «Вазе…» например 🙂 .

Добавить комментарий

  

  

62 − 59 =