Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Когда тебя больше нет. Для других… — отзыв на фильм «Бабба Хо-Теп» (BubbaHo-Tep, 2002 г.)

 

После просмотра задаваясь вопросом, отчего же это малюсенькое несуразное кино так приковывает взор и заставляет работать мозг, мной был быстро найден ответ – оно глубже, чем выглядит на первый взгляд. На смелом вызывающем полотне бредового сюжета, режиссёр сумел передать созерцательный аспект человеческой жизни, пришедшей к рубежу «сбора камней». Этот фильм настоящий транс, где мы способны заглянуть в старость, сожалеющие мысли людей из приюта, нырнуть в их несбывшиеся мечты, познать обратную сторону былых надежд и свершений, оказаться в их незавидной шкуре, когда ты только никчёмная отжившая деталь интерьера с выцветшими глазами (сцена, где приехавшая дочь в один единственный раз лишь за вещами своего умершего отца легко и просто выбрасывает в мусорную корзину его орден Пурпурное сердце и фотографию, поворачиваясь пятой точкой к соседу-старику без всякого стеснения – как нельзя точно выражает главную суть). И эти перечисленные моменты в киноленте переданы за счёт двух знаменитых персонажей: Элвиса Аарона Пресли и Джона Кеннеди. При этом я твёрдо считаю, что взятые имена не простой кич, а заведомый трамплин для простоты восприятия многих нюансов из их прошлого для зрителей, то есть, чтоб нам не пришлось подолгу взирать откровения пролога с демонстрацией кем они были и что свершили.

На передний план центрового героя выступает Король рок-н-ролла, каким колоритным не был бы его приятель. Философские правдивые закадровые мысли Элвиса очень точно определяют дряхлую старость, пугающее одиночество, бесполезность и обречённость что-либо изменить. Каждому изречению веришь, пускай оно порой грубовато, но зато настоящее без прикрас. Всё приходит на круги своя, и особенно это страшно именно тогда, когда перед тобой никого, а только ты сам в пустой комнате, где окружающий мир не идентифицирует тебя человеком.

Однако это кино не было бы современным шедевром (сугубо по моему мнению), если б режиссёр-сценарист Дон Коскарелли (не без имени человек) и замечательный актёр Брюс Кэмпбелл (тоже знаемый лицедей) ловко гармонично не вкрапили сюда юмор, пускай чуть пессимистичный, а иногда в контрасте и неунывающий назло всему, впрочем, какой он есть в реальности меж всеми нами в своей двоякости, где смешно, что плакать хочется. Некие фразы курьезны, например, когда Элвис, описывая жука-мутанта, приводит сравнение его размеров с баночкой орехового масла и банановый сэндвич, а ведь уже притча во языцех, как певец любил употреблять эту закуску. А есть и такой драматический, где он уже усталый старик включает телевизор и находит зрителям на радость двадцати четырёх часовой марафон фильмов с собой в главной роли, где его молодого и популярного окружают красотки, а он борется с «плохими парнями».

Джон Кеннеди вышел то же не менее притягательным. Если двадцать лет назад усталый от вспышек фотокамер, блеска софитов, наркотиков, неудач в личной жизни и выматывающего близкого окружения «пиявок», Элвис совершает авантюру и скрытно меняется местами с двойником-подражателем, чтоб жить более спокойной жизнью, изображая самого себя себе в удовольствие в маленьких городках, после однажды неудачно упав со сцены и оказавшись в коме, то Кеннеди в доме престарелых неслучайно. Он упорно твердит, что когда в него стреляли, он вовсе и не умер, просто вместо отстрелянного участка мозга ему вставили немного песочка и он жив здоров. А что он чёрный (натуральный негр), так это злодеи, которые упекли сюда, взяли и закрасили краской с ног до головы! В общем, их тандем замечателен; один грустный, разочарованный старик с нотками сарказма, второй тоже старик, но с постоянной маниакальной опаской о готовящемся новом покушении.

И в чём дополнительный режиссёрский гений, так в лаконичном способе вместить там и сям логичное объяснение в нелепую историю о немыслимом ходе вещей с двумя знаменитыми людьми (для общественности умершими, кстати), ко всему прочему вплести и самый настоящий фильм ужасов с мумией сюда же! И дать неплохое объяснение её наличие в Америке, в доме престарелых.

Изначально кинокартина поставлена по рассказу Джо Лэнсдейла (Joe R. Lansdale) – писателя со многими наградами за своё ремесло, видимо его Бог даром не обделил, чтоб совмещать на первый взгляд несовместимое, давая неожиданную ясность разношёрстному полотну истории. Персонаж мумии не выглядит неподходящим, он как раз необходим ныне, он же тоже старик, если разобраться; ему уйма лет, дряхлый, заторможенный, ему не одолеть шустрых, да молодых. И где самое удачное место для такого монстра – ответ напрашивается сам собой. Посему когда настаёт схватка меж ним и нашим тандемом пенсионеров, зрелище вполне достойно в своей неспешности из-за возрастов противников.

Так же «страшной» атмосферы добавляют отличные декорации мрачного приюта, его тёмных коричневых стен, удалённой местности от сумятицы толп прохожих и операторские ракурсы, художественно ограняющие перечисленное.

Возможно, кому-нибудь это кино не придётся по душе, это вполне понятное дело, ведь тут нет зрелища как такового, финальная схватка полна безрассудного драматизма, где два старика с костылями и на коляске, принарядившись в свои костюмы, еле-еле выходят в ночное поле против дряблой пошатывающейся мумии, где юмор то и дело резковатый (монстр питался душами, он их высасывал из тел пенсионеров, причём из… В общем, устойчивое американское выражение «береги свой зад» здесь применимо вполне в самом прямом контексте меж Элвисом и Джоном), однако лично я остался просто по-настоящему счастлив, медитативной историей, пронизанной главной сутью к нам, зрителям, ведь когда кино оканчивается, то твёрдо понимаешь, что сколько тебе не было бы лет – ты ещё можешь ощущать жизнь, тем более, совершать поступки. Чрез пессимизм к успокоительному оптимизму и душевному покою, вот, пожалуй, весь заложенный остов энергетики кинокартины, на протяжении всего хронометража приятно скрашенной вялотекущим релаксирующим мурлыканьем музыки, точно взятой из сериала «Твин Пикс».

Безусловно, смотреть или нет, решать Вам, но думаю кое-какое мнение уже сложено, чтоб заведомо знать, о чём и про что данное творение во благо осознанной встречи с философично-неторопливым фильмом ужасов и драматической комедией в одном лице.

Сюжет:

В этой трагикомической истории престанет состарившийся Элвис Аарон Пресли, скрытно горюющий о жене, о дочери, о проблемах с эрекцией, и вообще своей былой жизни до тайной авантюры и впадения в кому на 20 лет. Происходящее для него точно вечный сон с мигающими людьми в форме работников дома престарелых…

Однажды волей случая, в череде мысленных раздумий, он наткнётся на небывалого здорового египетского скарабея. В тяжёлой схватке, выйдя победителем, он со своим приятелем темнокожим Джоном Кеннеди сойдётся со снующей по ночным коридорам мумией, высасывающей жизнь из постояльцев!

Два старика даже не думают посвящать кого-нибудь в суть вещей, они сами ввяжутся в схватку… пускай, и ходят с трудом.

PS: В 2002-ом году Брюс Кэмпбелл получил за свою неоднозначную роль в данном опусе звание Лучший актёр на Фестивале Искусств (U.S. Comedy Arts Festival). В самом деле, он этого достоин, и что удивительно сугубо по комплекции невероятно схож с Элвисом, особенно когда он его играл во вставках молодых лет.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Бабба Хо-Теп» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Когда тебя больше нет. Для других… — отзыв на фильм «Бабба Хо-Теп» (BubbaHo-Tep, 2002 г.)

  • Рома, спасибо, что посоветовал мне этот фильм. Я два раза садилась его смотреть, но успела посмотреть только половину:( Все время что — то или кто — то мешали:( Но мне поравился фильм, именно своей грустной мудростью.

    • MidnightMan

      Пожалуйста. Только теперь тебе главное в третий раз «добить» до конца этот фильм 🙂 !

      • Рома, я досмотрела:) Очень хороший фильм. Знаешь, мне показалось, что Бабба Хо — теп — это аллегория старости, смерти, одиночества, ощущения беспомощности, слабости, дряхлости и ненужности которые опустошают душу, уничтожают её. А герои борются с этим до последнего! Они хотят жить и умереть достойно! Как люди, которых будут помнить, не как герои, но как те, кто жил до последней минуты, а не существовал в тянущихся днях, длинных и пустых, как коридоры дом престарелых,где все о них забыли. Насовсем.

        • MidnightMan

          Да, фильм очень хороший, причём на удивление, ведь когда читаешь сюжет, думаешь, что будет несуразная комедия и только.

Добавить комментарий

  

  

9 + 1 =