Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Гроб на колесиках — отзыв на фильм «Зловещие похороны»/ «Кошмарные похороны» (Funeral siniestro, 1977 г.)

 

Не знаю, существовало ли в Колумбии 70-х нечто подобное советским пионерлагерям, а если существовало, то какие истории там рассказывали воспитанники друг другу на ночь, но колумбиец Жайро Пинилья их явно слышал. И про Черную Руку слышал, и про гроб на колесиках, и про многое другое, столь же интересное и захватывающее. А если не слышал, тогда какого черта он их решил экранизировать? Причем сделал это так, что заставил меня почувствовать себя девятилетним пацаном, с упоением слушающим страшные истории, а потом с жутким интересом наблюдающим в щель из-под натянутого на голову одеяла за игрой теней в неверном свете ночника…

Снятый за какие-то эфемерные деньги полулюбительский фильм с непрофессиональными актерами оказался настолько атмосферным и затягивающим, что разлитого по его кадрам саспенса хватило бы на добрый десяток дорогостоящих хорроров. А кульминационная сцена так мощно играет на нервах, что смотреть ее хочется как в детстве — сквозь закрывающие глаза пальцы или подглядывая из-за спасительного угла. Какая там, право слово, «Ведьма из Блэйр» — так, детский лепет.

При этом сюжет фильма прост, как три копейки. Подобному кинематографу сложности противопоказаны, и сеньор Пинилья в своем дебютном фильме это чутко уловил. В глухой провинции умирает владелец стоящего на отшибе ранчо (или как там оно у них называется), его вдова по имени Лукреция остается одна со своей воспитанницей / служанкой и полусумасшедшим садовником. Соседи, правда, подозревают, что не все в смерти прежнего владельца было чисто, но особо на этом вопрос не заостряют. В отличие от девочки Изабель, которая уверена, что ее опекунша — самая настоящая ведьма. Собственно, так оно и есть: женщина проводит какие-то странные вудуистские обряды над человеческими черепами в окружении явно ритуальных свечей. А будучи застигнута садовником, убивает несчастного. Теперь настает очередь Изабель… Но мрачным планам злобной Бастинды (простите, Лукреции) не суждено сбыться. В погоне за убегающей девочкой колдунья падает и натыкается на самый настоящий осиновый кол.

На этом, собственно, заканчивается завязка фильма и начинается то самое, ужасное, ради чего Жайро Пинилья и затеял весь сыр-бор. Теперь предстоят похороны злой колдуньи, а перед этим бедняжке Изабель, как единственной родственнице, предстоит провести ночь у гроба своей несостоявшейся убийцы. Страшно? Представьте, что вам в десять лет выпала подобная процедура — бр-р-р, мурашки по коже. Куда там гоголевскому Хоме Бруту. И вы ведь точно знаете, что покойная была ведьмой, а значит подняться из гроба и вцепиться в горло своей жертве ей — раз плюнуть. А уйти, убежать, спрятаться нельзя — обычаи впитались в плоть и кровь несчастной девочки. Вот наступит утро — и все переменится. Уже спешит к Изабель новый опекун, ее дядя и единственный друг, уезжавший в город исполнить формальности. Но ведь до утра еще надо дожить…

И зрителю, кстати, тоже — вместе с героиней. Любой шорох, скрип с экрана — и вы готовы подскочить до потолка… А уж если скрипнуло кресло за спиной или раздался шум за стенкой у соседей — все! Разрыв сердца! Поэтому, понятно, что смотреть «Кошмарные похороны» большой и шумной компанией не стоит: весь эффект пропадет и можно сколько угодно будет подшучивать над заламыванием рук, над гиперболизированной мимикой, над слишком уж театральными жестами юной Констанцы Ринкон — все условности непрофессиональной постановки вылезут наружу и останется только черный юмор той самой детской страшилки. И эстетика немого кино с минимумом диалогов, работать так, как она работает для одинокого зрителя, уже не будет. Хотя саунд-трек, созданный Ариндоло Веласкесом (кто такой? почему не знаю?) останется все так же великолепен. Мрачный эмбиент, в кульминационные моменты сменяющийся торжественно-траурной классикой, сам по себе навевает не самые радужные мысли, а уж в сочетании с видеорядом — жуть, да и только! И ведь ничего такого сверхъестественного: гроб с покойницей и маленькая девочка. Все! И это продолжается долгие и долгие минуты… А кажется — всю ночь. И закончиться эта ночь может чем угодно — это как раз тот случай, когда рассказать о развязке стало бы настоящим преступлением перед теми, кто фильма не видел.

Своим «Funeral Siniestro» Пинилья словно бы вычленил некую алхимическую субстанцию хоррора. Правда, оказавшись ее счастливым обладателем, не знал, что с ней делать дальше. Например, один из его следующих фильмов, «27 horas con la muerte» поражает беспомощностью и непрофессионализмом. Но ведь и «Кошмарные похороны», с какой стороны ни посмотри, трудно назвать высокопрофессиональной работой. Но здесь сработало — а больше не получилось… Ружье оказалось с одним патроном. Зато убойной силы.

Страница фильма «Зловещие похороны»/ «Кошмарные похороны»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Гроб на колесиках — отзыв на фильм «Зловещие похороны»/ «Кошмарные похороны» (Funeral siniestro, 1977 г.)

  • Oldys, с дебютом в клубе!

  • Добро пожаловать в наш клуб. 🙂
    Больше всего меня в фильме поразила музыка. Она, как в немом кино, сопровождает все действие, иногда становясь набором странных звуков, иногда напоминает 8-битную игру, иногда похожа на свист ветра или перезвон колокольчиков, вдруг сменяющиеся фортепьянными волнами. Это самый необычный саундтрек, который я когда — либо слышала. И это здорово работает, вы правы! К тому же раскаты грома, сверкание молнии и шум ливня добавляют жути в сценах бдения у гроба и так перепуганной девочки.

  • oldys

    Спасибо! Да, если уж «дебютировать», то именно с этим фильмом… Роскошный и по-настоящему страшный хоррор. Спасибо Ирине за ссылку на Youtube — похоже, что в Колумбии фильм является национальным достоянием))) Как «Вий» в России. Что ж — заслуженно. А насчет немого кино — мне вообще показалось, что весь фильм снят в его стилистике. Минимум диалогов вообще можно было бы опустить, а вот музыка — да, просто шикарна.

    • Да, на немое кино очень похоже по стилю, особенно в сцене на реке. Когда и постановка кадра, и момент выбегания из реки сняты, как в немом кино, пластика, выражение лиц.
      И вам спасибо за ссылку на фильм. Хоть смогла скриншоты сделать. В сети нет кадров из него.

  • oldys

    Ну, а сам-то фильм понравился?
    Я вот сейчас подумал, что попадись он кому из Голливуда, да сделай что-то подобное в модном «псевдодокументальном» стиле found footage — можно было бы огрести энное число баксов)

    • Да, понравился.:) Видно, что снят любительски. Но ведь и примитивизм — тоже искусство. И сюжет прост, и актерской игрой не блещет, вы правы. Но девочка была так искренна, плакала от страха прямо по — настоящему. Такой стиль картины дает эффект присутствия, когда подсознательно отождествляешь себя с персонажем и переживаешь вместе с ним те же эмоции. И в этом тоже большая часть успеха картины, я думаю.

Добавить комментарий

  

  

9 × = 45