Сколько миру зверств и мук не выдал
Погреб пыток, темен и глубок.
Ни один не упивался идол
Кровью так, как христианский бог.
О фильмах, в основу которых положена религиозная тематика, говорить трудно. Особенно трудно мне, как человеку, выросшему в атеистической среде. Поэтому, если никто не будет в обиде, идейной составляющей фильма я сегодня касаться не буду. Поговорим немного о художественном оформлении.
Что поразило меня в первую очередь, так это не только качество постановки и актерской игры, которая была на высоте, но еще и работа оператора, за счет которой и создается основной психологический фон. Поскольку фильм достаточно кровавый, в нем практически нет крупных планов, и сцен, представленных в ярком освещении. Это сделано не только для того, чтобы не шокировать зрителя, но еще, и это очень важно, создает ощущение отчужденности. Что позволяет зрителю вздохнуть с облегчением и сказать: «Слава богу, мы-то здесь, по эту сторону экрана.» Кто как, не знаю, но я такому обстоятельству была искренне рада.
Однако, два часа пролетели для меня незаметно, и я о времени не сожалею, фильм действительно увлекательный.
Жаль только, что поднятые в картине, очень важные, по моему мнению, вопросы морали и религии так и остались без ответа. И еще жаль немного Дэвида Финчера, сделавшего много отличных фильмов. Однако, без сомнения, «Семь» — лучшая его работа, и выше он уже вряд ли прыгнет.
Перед нами картина сложная, многогранная, динамичная, выразить всю суть которой в нескольких словах трудно. Но поскольку рассказ мой подходит к концу, я все-таки попробую. А так-как лучше библейского пророка о жизни и религии не скажет никто, процитирую Иоанна Богослова: «Дети, храните себя от идолов!»
«Слава богу, мы-то здесь, по эту сторону экрана.»
Эта мысль была и у меня во время просмотра! Хотя она меня всегда преследует, когда смотрю правдоподобную жуть