Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Удо Кир (Udo Kier): краткая биография и обзор избранных ролей в «страшном» кинематографе

 

Удо Кир (Udo Kier, при рождении Udo Kierspe) появился на свет 14 октября, 1944 года, Кёльн (Cologne), Германия (Germany). По рассказам госпиталь, где проходили роды, подвергся бомбёжке.

Жизненный путь будущего актёра был достаточно тернист, прежде чем он ступил на выверенную стезю, повлекшую выход эмоциям и таланту в невероятно разноплановом киноискусстве, а началом к этому стала знаменательная встреча с гением немецкой драматической режиссуры Райнером Вернером Фасбиндером (Rainer Werner Fassbinder). По книге воспоминаний Курта Рааба «Страсть Райнера Вернера Фасбиндера», описывается, что Удо Кир в молодые годы трудился на поприще «древнейшей профессии», но быстро уяснил для себя, что обладает всеми надлежащими данными и амбициями, дабы попытать счастье в кино.

Так он незамедлительно начинает менять европейские страны, всячески участвуя в разноплановых проектах, вплоть до нынешних дней, когда уже полноправно закрепился и на американском континенте.

Безусловно, сей актёр оставил немалый вклад в психологических неоднозначных кинолентах, порой вызывающе провокационных и просто необычных по своей сути или сюжету. Ему довелось поработать с огромным количеством талантливейших людей искусства былых десятилетий и современных классиков, начиная от Пола Моррисси (Paul Morrissey) и заканчивая долгоиграющей творческой дружбой с Ларсом фон Триером (Lars von Trier).

Однако меня – как почитателя его неординарного запоминающегося таланта в жанре хоррор – манят «тёмные» личности и роли в «страшных» опусах, не менее даровитых общепризнанных творцов, скажем Дарио Ардженто и Джон Карпентер. Ведь герои (или зачастую антигерои) Удо Кира всецело созерцательно глубокие для своего «низкого» амплуа: маньяки, сумасшедшие учёные, неврастеники, упыри и другие изгои социума; он их возносит в ранг виртуозного исполнения, порой с откровенной демонстрацией несбалансированного оголённого нерва, с природной надменной аристократичностью, с гордым холодным взглядом, словно принадлежащим вампиру. Многие его образы стали классикой, как сами фильмы, что за океаном, что в Европе, что у русскоязычного зрителя. Для меня его граф Дракула и Виктор Франкенштейн эталоны актёрской тяги показать совершенно новые образы, иные по знакомой специфике, кои удивляют небывалым исполнением. А иные роли, даже в проходных фильмах, спасительно дополняют энергетикой вторичные задумки. Впрочем, Удо Кир чем и знаменит, что способен сыграть как угодно и кого угодно, не боясь показаться зрителю сумасшедшим. За что и ценим мной, ведь приятно видеть на экране полную эмоциональную и физическую отдачу актёра, наравне и со стараниями всей съёмочной группы.

Мной с участием Удо Кира просмотрено достаточно большое количество кинокартин (причём даже не специально, а в силу его постоянных съёмок везде, где приглашают), но, даже выделяя сугубо многогранный хоррор, список выходит немаленький, с коим я и желаю познакомить Вас во благо возможной будущей встречи с новым экранным открытием или повторением хрестоматийной классики:

 

«Печать дьявола» («Hexen bis aufs Blut gequalt») 1970-го года (реж. Майкл Армстронг и Адриан Ховен).

Исторический фильм с живописным местом действия – Австрия 18-го века. Повествует об ужасах и издевательствах инквизиции. Имеет множество сюжетных линий, обличающих людские пороки и страсти, а также вполне зрелищную сцену захвата замка. Классика, кою трудно отыскать, однако и на любителя.

 

 

 

«Тело для Франкенштейна» («Flesh for Frankenstein») 1973- го года (реж. Пол Моррисси).

Настоящая классика, разобранная англоязычными фанатами на культовые фразы. Неоднозначный режиссёр, снимающий множественные социальные драмы и жизненные истории, решил с подачи продюсера известной личности масскульта Энди Уорхола, выдать абсолютно новое прочтение всем знакомой книги, в прописанных заново образах и сюжетных деталях изобилуя откровенной эротикой, неприкрытым анатомическим ужасом и бредовыми фантазиями. Явно снова на любителя, но привлекает статусом, своего рода, «кино — архаики».

 

 

 

«Кровь для Дракулы» («Blood for Dracula») 1974-го года (реж. Пол Моррисси).

 

Следом идущий подобный самобытный опус, на классическую тему, но в невероятно осмысленной по-иному интерпретации режиссёра. Как и прежде декорации готически величавы, эротика – ещё один инструмент для огранки красок и подгонки характеров героев, а тема живительной крови и «больного» вампиризма, выражает заложенные в фундамент истории людские фобии и страхи к извечным постаментам: любовь, страсть, мужчина и женщина.

 

 

 

 

«Спермула» («Spermula») 1976-го года (реж. Чарльз Мэттон).

 

Своего рода французская попытка выдать нечто крайне схожее на два предыдущих фильма, но в совершенно углублённом направлении эротики (на мой взгляд, невнятной и художественно «некрасивой»), с максимально заниженным эффектом наличия инопланетной расы среди земного населения городка, полнящегося порочными обитателями. История не лишена и некого налёта драматургии, тем не менее, во всё том же аспекте самобытного «грязного» откровения людских страстей и желаний. Как и ранее идущее кино – редкий фильм, но не для всех.

 

 

 

«Суспирия» («Suspiria») 1977-го года (реж. Дарио Ардженто).

Потрясающий грани воображения и зрительскую эстетику кроваво-красивый сюрреалистичный мистческий триллер в стиле ярких красок и оттенков, от итальянского мастера своего дела Дарио Ардженто. Пугающая детективная история молодой девушки на фоне мистических тайн клана ведьм и буйства чёрной магии. Заслуженная классика на все времена, вводящая в зрительский неотрывный транс.

 

 

«Европа» («Europa») 1991- го года (реж. Ларс фон Триер).

Погружающая в себя откровенным призывом голоса с начальных титров, мастеровитая вакханалия психологизма и депрессивной картинки, с игрой нервов под ожидание извечного подвоха. Триллер о послевоенном времени германского народа пугает чередой нравственной сумятицы в сердцах действующих лиц, впрочем, как и предрешённым фатумом в конце. Любой кадр – шедевр чёрно-белых красок и операторской находки.

 

 

 

 

 

«Королевство» и «Королевство 2» («Riget» и «Riget II») (мини-сериал) 1994 и 1997-го года (реж. Ларс фон Триер).

Всецело стильная атмосферная необычная смелая работа, представляющая из себя умелый слепок из пугающей мистики, показательно-близкой натуралистичности и сарказма над современным обществом. Основным местом действия будет «Королевский госпиталь», где упорно игнорируемые персоналом проявляются призрачные визиты, и даже демон – Оуг Кругер.

 

 

 

 

«Блэйд» («Blade») 1998-го года (реж. Стивен Норрингтон).

Знаменитый хоррор-экшен созданный на основе комикса. Стилистка картинки преисполнена самобытным подходом почти извечной ночи, действие шустрое и яркое, как и схватки меж убийцей упырей и вампирами, к тому же интересный сюжет о своего рода внутреннем бунте в устоявшейся иерархии ночных существ. Фильм является явным основоположником иным последующим опусам на мистические темы, подкреплённые немалым драйвом и постановочных зрелищных поединков.

 

 

 

 

«Нежить» («Modern Vampires») 1998-го года (реж. Ричард Элфман).

 

Местами откровенный на кровавые сцены триллер, повествующий о противостоянии меж друг другом вампирских кланов и банд: молодых вампиров и более архаичных. Примечателен и тем, что одну из главных ролей исполнил Каспер Ван Дин, на тот период на пике своей популярности благодаря успешному фильму «Звёздный десант».

 

 

 

 

«Ледниковый период 2000»  («Ice») 1998-го года (реж. Жан Де Сегонзак).

Неплохой фильм-катастрофа «средней руки» о людском выживании меж друг другом и безжалостной природой; когда предсказания физика сбылись и с Солнцем столкнулся огромный астероид, то планета превратилась в ледяную тундру, начался глобальный хаос. Но осталось единственное место с более благоприятным климатом, только до него можно добраться на субмарине. До неё ещё нужно успеть дойти, при этом через все преграды, ждущие на пути…

 

 

 

 

«Смертельная сделка» («Killer Deal») 1999-го года (реж. Клей Боррис).

Футуристическая история о вечной жизни, но за счёт пересадки органов и безжалостном донорстве. Повествование напоминает детектив, уводящий вместе с главным героем и зрителей в нелицеприятную правду о подобном способе преодолевать смерть за другой счёт. По моему мнению, средний кинофильм, должно быть, ориентированный на телевизионный показ не более.

 

 

 

 

«Эпидемия одержимости» («Besat»)1999-го года (реж. Андерс Рённов Кларлунд).

Интересный небольшой самобытный фильм производства Дании и Румынии, рассказывающий о противостоянии людей и опасного вируса. Избранная тема увлекает, ведь создатели истории проводят аналогии меж массовой эпидемией и Концом света, сохраняя ещё более напряжённость в данном триллере.

 

— Серебряный Гран-при международного фестиваля фильмов «Фэнтази» в Брюсселе;

— Золотой Гран-при международного фестиваля в Порту.

 

 

«Конец света» («End of Days») 1999- го года (реж. Питер Хайамс).

Неоднозначный религиозный мрачный триллер, широко известный тем, что вселенскому Злу противопоставлен герой, сыгранный культуристом и «человеком из боевика» Арнольдом Шварценеггером. Рассказ исходит из предсказания, что в определённый день и час Тьма завладеет нашим миром, заручившись союзом с земной женщиной…

 

 

 

«Тень вампира» («Shadow of the Vampire») 2000-го года (реж. Эдмунд Элиас Меридж).

 

Невероятно стильный и примечательный фильм с прекрасным актёрским составом: Джон Малкович, Уиллем Дэфо и Удо Кир. Сюжет очень смел, а исполнение вызывает самые восторженные оценки, как и официальный перечень наград. Действие разворачивается из следующего: Режиссёр Фридрих Мурнау надумывает снять свой шедевр «Носферату. Симфония ужаса», на главную роль ему необходим лишь правдоподобный исполнитель. Такой находится; он постоянно появляется только в гриме, и выглядит, как сущий вампир. Начинаются съёмки и чем дальше, тем актёр только сильнее являет из себя все кровососущие задатки…

— премия Брэма Стокера за сценарий (Стивен Катц);

— премия фестиваля Fantasporto лучшему актеру (Уиллем Дэфо);

— премия «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Уиллем Дэфо);

— две премии Каталонского кинофестиваля в Ситжесе: лучший актер (Уиллем Дэфо) и специальное упоминание.

 

 

«Вечная битва: Код Омега 2» («Megiddo: The Omega Code 2») 2001-го года (реж. Брайан Тренчард-Смит, Пол Дж. Ломбарди).

Зрелищный фильм, неспешно рождённый из саспенса по религиозным мотивам. Однозначно для всех любителей истории «Омен», так как здесь в одной киноленте будет и рождение Антихриста, и его детские годы, и его молодость, и взрослая жизнь, а в финале масштабное столкновение расколотого надвое мира в вечной борьбе меж защитниками Добра и Зла. На мой взгляд, своего рода негласное глобальное обобщение всех частей франшизы «Омен» в одном лице, да с отличными актёрами: Майкл Йорк, Майкл Бьен и в эпизоде Франко Неро. Тем не менее, с большим хронометражем, отведённым милитаризации.

 

«Страх.сом» («FeardotCom») 2002-го года (реж. Уильям Мэлоун).

Детективный фильм ужасов о «нехороших» сайтах и чреватости их посещения. Создатели решили выдать на суд зрителю монстра не из плоти и крови, а быть более оригинальными – из Всемирной паутины, скрасив сюжет кошмарными вставками и неясностью вплоть до финала. Для своего времени и вплоть до наших дней, история актуальна в своей фабуле страха, так как интернет всё теснее переплетается с жизнью человека.

 

 

 

 

«Объект любви» («Love Object») 2003-го года (реж. Роберт Париджи).

 

 

Поистине увлекательное независимое маленькое-маленькое кино, кое рассказывает о том, как неудачливый замкнутый «офисный планктон» вдруг натолкнулся на сайт, продающий особых кукол – сексуальных партнёрш. Они могут быть теми, кого вы пожелаете, то есть возможность заказать модель от ногтей до волос и родинок. Парень подбирает точную копию своей сослуживицы, к которой скрытно испытывает чувства. Вдруг когда он начинает жить с этой куклой, его карьера идёт в гору! Он становится более цельным человеком, чем раньше и тем самым его замечает желанная девушка. Но только он настолько привязался к её прообразу в кукольном эквиваленте, что рассудок даёт трещину…

 

 

 

«Код дьявола» («Evil Eyes») 2004-го года (реж. Марк Аткинс).

На мой взгляд, случай, когда весь слабый фильм скрашивает в просмотре актёр Удо Кир, добавляя зловещей мистики своим присутствием, чем исполнение сюжета. Пред зрителем создатели продемонстрируют ужас, исходящий из основ, что написанное и сочинённое Зло способно пробуждаться и в жизни, уже в реальном мире. Так молодой сценарист получает заказ на создание текста от загадочной личности, с твёрдым приказом, чтоб было как можно больше разных изуверств и смертей. И только польстившись на оплату, герой приступает к работе, вдруг закономерности вокруг символизируют проявление написанного ужаса…

 

 

«Дракула 3000» («Dracula 3000») 2004-го года (реж. Даррелл Рудт).

Ещё один пример неудачи, но на мой взгляд в слишком бездарном исполнении из возможных на подобную тему. И всё благодаря, не только отсутствию логики в сценарии, но и выбранными декорациями в виде заброшенного завода, для зрителей – космического корабля! На деле никакого эффекта присутствия в космических просторах, а прямое чувство, что съёмки проходили на заводе (должно быть, ночью, пока рабочие на отдыхе), при этом ещё все личные шкафчики экипажа обвешаны плакатами с буквами русского алфавита (ничего не символизирующими). Актёр Удо Кир был замечен в небольшом раздробленном хронометраже, в виде записей на мониторе найденного космического корабля (завода!), изредка рассказывая свои пугающие записи бортового журнала.

 

 

 

 

«Бладрейн» («BloodRayne») 2005-го года (реж. Уве Болл).

Постановка по компьютерной игре скандально известного режиссёра Уве Болла, о рыжеволосой вампирше, её мести и схватках с подобными клыкастыми существами. На мой взгляд, кроме детей из начальных классов, другие более взрослые зрители впечатлены не будут из-за сюжетных пустот и подобной пустоты, но уже в прописанных картонных вторичных характерах. Однако, безусловно, бывают и гораздо худшие киноработы.

 

 

 

 

«Мастера ужасов» («Masters of Horror») сериал с 2005-го года (реж. Джон Карпентер).

Созданный Джоном Карпентером эпизод «Сигаретные ожоги» повествует о неком легендарном проклятом фильме, коей сейчас невозможно найти. Но для опечаленного личной трагедией и финансовыми нуждами человеку, разбирающемуся в киноискусстве – «невозможно», не означает заложенную суть. Он обязательно отыщет этот ужасный шедевр для заказчика сумасшедшего миллионера, пускай и сам почувствует исходящую опасность от киноплёнки. По мне, эпизод удался.

 

 

 

 

«Смертельная жатва» («Fall Down Dead») 2007-го года (реж. Джон Кийес).

Триллер о маньяке убийце «Пикассо» в исполнении Удо Кира. Так же в кино будет играть Дэвид Кэррадайн. Сюжет вертится вокруг городских убийств, невольной свидетельницы и детективной линии с полицией. Неплохой фильм, однако, не особенно ведущий демонстрацию оригинальных идей и зачатков в самом рассказе.

 

 

 

 

«Хэллоуин 2007» («Halloween») 2007-го года (реж. Роб Зомби).

 

Ремейк легендарного слэшера Карпентера, снятый в новой версии, рассказывающий об убийце в маске. Кино получило вполне разные отзывы, но, даже рассматривая объективным взглядом, могу сказать, что новый труд получился весьма неплохим, однако не нуждающимся в состязании с первоисточником.

 

 

 

 

 

 

 

«Мать слёз» («La terza madre») 2007-го года (реж. Дарио Ардженто).

Долгожданная завершающая серия о троице главных ведьм со всего света и их культов от Ардженто, где была замечена и его гражданская жена и дочь сразу. В особом представлении, думаю, не нуждается, так как поклонники творчества сего режиссёра и так способны сложить положительное мнение на финальный аккорд взрытой темы, берущей начало с давних лет.

 

 

 

 

 

«Фар Край» («Far Cry») 2008-го года (реж. Уве Болл).

Если египетских пирамид боится время, то Уве Болл – ничего на свете! Снова и снова он выдаёт экранизации компьютерных игр, сей раз не исключение. Описывать само кино дело сложное и занудное, ведь, во-первых, в родоначальник истории в виде игры лично я не играл, а во-вторых… кроме наличия в постановке задействованной пары хороших актёров (Удо Кир и Тиль Швайгер) ничего иного положительного не заметил. Вместе с тем, если нарочно стремиться сугубо веселиться над происходящим на экране, то кое-где можно позабавиться.

 

 

 

 «Мой сын, мой сын, что ты наделал» («My Son, My Son, What Have Ye Done») 2009-го года (реж. Вернер Херцог).

Напряжённый триллер с исполнительным продюсером Дэвидом Линчем. Рассказ запутан, затрагивает историю о человеке, который судя по всему, держит заложника, и явно выражает сумасшествие, а так же что предпринимает полиция на данный счёт. Интересное кино.

 

 

 

 

«Меланхолия» («Melancholia») 2011-го года (реж. Ларс фон Триер).

История от господина фон Триера на тему глобального морального опустошения и бессмысленности на фоне катастрофы. На мой взгляд, фильм вышел ничуть не хуже иных напряжённых триллеров, при этом в несколько ином ключе для демонстрации зрителям главной сюжетной сути и тревог героев.

Так же Удо Кир блестяще отыграл одно из своих привычных замечательных амплуа в роли маниакально помешанного жаждой тотальной власти советского псионика-телепата – Юрия (Yuri), в культовой старенькой игре «Command & Conquer: Red Alert 2», а так же в дополнении «Command & Conquer: Red Alert 2: Yuri’s Revenge». Эти достаточно значимые по общему хронометражу видеозаставки не лишённые «чёрного юмора» и жестокой беспринципности, скрашивают саму игру, добавляя задумке интерактивной прелести. Ко всему прочему забавно наблюдать актёра в гриме футуристического Ленина на фоне советской атрибутики!

Вот такой перечень творческого участия был пересмотрен мной в работах сего актёра, иные я рекомендовал бы к просмотру, иные указал сугубо в виде знакомства во благо информативных знаний на сюжет. Тем не менее, ручаюсь, волей или неволей, так или иначе определённое количество и так всецело знакомо Вам в силу насыщенной актёрской деятельности Удо Кира и участия в опусах именитых людей за кадром.

Подводя итог, суммирую главную цель всей статьи, назвав Удо Кира человеком не просто киноискусства, но и человеком Хоррора во всех его направлениях с рассвета карьеры и до настоящего дня.

Хоррор — фильмография (хоррор, триллеры и фильмы-катастрофы):

Режиссерские работы:

  • Сломанное печенье (2002) Broken Cookies
  • Последняя поездка в Харрисбург (1984) The Last Trip to Harrisburg

Ссылки:

 

Запретная комната» (The Forbidden Room, 2015)Запретная комната» (The Forbidden Room, 2015)

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 10, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Удо Кир (Udo Kier): краткая биография и обзор избранных ролей в «страшном» кинематографе

  • Рома, я исправила в «Суспирии» джалло на мистический триллер. «Суспирия» — не джалло, а фильм о колдовстве и магии, которые к джалло не относятся. Я еще раз повторю, что не всякий итальянский триллер автоматически является джаллло. Джалло — особый подвид детективного триллера, из которого впоследствии в Голливуде развился жанр слэшер.

  • Очень хороший обзор. Спасибо, Рома. 🙂

  • Спасибо! Для меня Удо Кир — один из редких актеров, имя которого прекрасно знаю, а вот в каких фильмах играл и даже как выглядит четко не скажу. Теперь восполнил пробел! 🙂

    • После того, как Удо Кир посетил Московский Кинофестиваль ММКФ и представил на нем фильм «Железное небо», я его теперь уж его буду «узнавать в лицо». На ММКФ я также посмотрел о-о-очень странный фильм с Удо Киром — «Замочная скважина».

Добавить комментарий для MidnightMan Отменить ответ

  

  

89 − = 79