Бабуля, сидя в инвалидной коляске, осматривала достопримечательности природы, простирающиеся из окна её собственного дома, когда чьи-то подлые руки в чёрных перчатках затянули на её шее петлю. Над осунувшимся трупом пожилой леди встал мужик и уже собирался потирать руки в предвкушении наследства (он её муж, а та владеет обширными угодьями), как некто несколько раз воткнул ему нож в живот.
Весёлая компания подростков, проезжая поблизости, решила сделать остановку возле вроде бы запущенного дома. Зайдя в дом без спроса, молодёжь стала жертвой неизвестного, который покарал их за нарушение права о частной собственности.
В эти же края приезжает молодая женщина с мужем, желающая найти своего отца, который в последнее время не звонит и не пишет. Её приезд сопровождается новой волной насилия и смертей, что нетрудно сделать очевидный вывод: всё это кровопролитье происходит из-за наследства бабули, которой принадлежит живописное место, именующееся всеми «заливом»…
Лучший, на мой взгляд, фильм классика итальянских киноужасов Марио Бавы. И особенно сильно он мне понравился, так как именно этот ужастик, по заверению всевозможных критиков (будем им верить), стал прообразом для волны американских слэшеров, в которых группу подростков “мочат” всякие дегенераты и выходцы с того света. Сама картина начинается как джалло, затем убийца сбрасывает свои перчатки, как бы демонстрируя, что этот поджанр его уже сильно утомил и начинает разрабатывать собственную концепцию – слэшер. И всю оставшуюся часть фильма героев оприходует человек, у которого присутствует аллергическая реакция на чёрные кожаные перчатки. Именно эта картина стала библией для ПЯТНИЦЫ 13-ОЕ во главе с неустрашимым Джейсоном. В этой связи достаточно вспомнить убийство при помощи копья, когда маньяк насквозь протыкает занимающуюся любовью парочку. Перед этим будет тоже знакомый элемент – одних ребят пугает другой, вооружившись этим самым копьём и маской. Но это только малая толика кошмаров: убийца станет использовать в качестве оружия топор, мясную тяпку (Джейсону всё это знакомо не понаслышке) и другие весьма острые предметы. Причём, убийства не чета многим нынешним – всё будет показано натуралистично и максимально достоверно: входящее в тело копьё, отлетающая после удара голова, входящая в голову тяпка. Одним словом, всем фанатам жанра просто необходимо ознакомиться с этой знаковой работой не только европейского, но и воистину мирового кино.
Примечание редактора. Совпадение части отзыва с синопсисом этого фильма на Кинопоиске произошло вследствие того, что КП тихо заимствовал описание из рецензии автора.
Очень хороший фильм. И главное вон какой год, а уже создатели кино многое сделали в сюжете, что после будет демонстрироваться в Америке в ряде кинолент.
Да, Марио Баве не привыкать быть растасканным на цитаты, фрагменты, идеи из своих фильмов. А так же переделывать, переснимать, заканчивать фильмы других режиссеров, спасая их от провала, и даже не значиться в титрах.
Кстати, давно хотела сказать, на КП нашла отзыв на этот фильм. Вот концовка:
Словом, фильм однозначно будет находкой для любителей покопаться во прахе веков, а также ретроградов и киноантикваров разного калибра. Они-то несомненно увидят в 84 минутах зубодробительный саспенс и свою прелесть. Для остальных же вход в обветшалую империю Марио Бавы — заказан.
«зубодробительный саспенс » заставил меня сползти под стол. И напомнил правила Миши с примером идиотского употребления того же слова.
«Зубодробительный саспенс» — видимо, это когда до такой степени нагнетается атмосфера подвоха на экране, что зритель стучит зубами от страха и они аж просто трескаются на мелкие кусочки 🙂 ! Это ж надо «прах веков» и «ретроград» и др. по отношению к 70-ым… По мне в эти года кино уже было очень зрелищным, многое и сейчас смотрится прекрасно с визуальной стороны, не уступая современникам.
Видимо, писала юная блондинка, едва закончившая детский сад.:) Стиль отзыва склоняет к такой мысли. Хочется втиснуть как можно больше умных слов и непонятных терминов в каждую фразу, не особо парясь над их смыслом. 🙂
Я только не понимаю, зачем публиковать отзывы людей, которые не зарегистрированы здесь? Не спорю, иногда попадаются очень хорошие, но ведь с автором даже и не подискутировать, если есть что сказать.
Пишите коммент тут. редактор свяжется с автором и вам ответят.
Такое посредничество совсем не то) Ну, да ладно)
Алера, пишите больше отзывов и тогда сторонних текстов размещать не будем. А то хочется разнообразия на сайте, а пишут постоянно только человека 3.
Да я бы с радостью, времени пока нет, чтобы сесть и что-то написать, к сожалению.
К сожалению с жанром «джалло» знаком только по картинам «Кроваво-красное» и «Суспирия». Думаю, что более подробное ознакомление начну с этого фильма.
«Суспирия» не джалло, а фильм ужасов про колдовство. А «Кровавый залив» в лучшем случае полуджалло, ибо в нем уже отчетливо присутствует то, что позднее воплотится в отдельный поджанр — слэшер. Из ранних итальянских хорроров ещё «Торсо» послужил прототипом слэшеров.