Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Маленькая помеха в эксперименте — отзыв на фильм «Муха» (The Fly, 1958 г.)

 

Кино невероятно беспощадно жуткое, и для своих лет и для нынешних. Только во втором случае данный эффект минимален, но не по действию (а оно будет должным и прекрасно выверенным на зрительское внимание), а по скудному хронометражу. Выходит, что сам ужас рассчитан всего в небольшой пропорции, где-то ближе к кульминации и финалу, когда начало полнится недосказанностью и интригой (даже, если Вы и видели работу Дэвида Кроненберга середины 80-х), потом будет романтическая идиллия, далее резко наступает крах всем мечтам и идеалам. Никогда не соглашусь, что в кино «Муха» можно было бы и обойтись без «розовых тонов» в предпосылке к последствиям неудачного эксперимента. Ведь после всей красоты семейного счастья учёного эффект плачевного ворвавшегося шторма ужаса, как ничто иное умножает во сто крат беспощадную жуть встречи с научным коллапсом. Этот инструмент используется и ныне в ряде современных триллеров, где спустя лёгкое начало неожиданное зло срывает дверь с петель круша привычный мироуклад, дабы зритель почувствовал на себе сей контрастный удар экранного фатума, сопереживая героям истории.

Сама же история – возвращаюсь к упомянутому выше определению «беспощадное» — вышла чрезмерно немилосердной к развязке, и финальная сцена с тотально безумно вопящим созданием не то мухи, не то человека, в паучьей ловушке сотрясает своей находкой показать крупным планом сей жестокий кадр, в тот миг, когда его совсем не ждёшь. Так же было прекрасно передано сострадание к мученику науки; уже перейдя через саспенс его переговоров с напуганной женой, зритель углубляется в тягу мысленно найти удравшую «странную муху с белой головкой и лапками». Последующий шаг погрузит в резкий сценарный скачок с открытым обращением к зрителям, демонстрируя такую близость к поставленным ответам и невнимание персонажей к ним, когда будут проходить кадры с уличной лавочкой и мухой в паутине, человеческим голоском пищащей помочь ей.

Это безусловная достигнутая вершина. Возможно как раз за счёт недавнего неспешного показательного семейного счастья меж героями истории (тем более в демонстрации одухотворённого учёного, как раз перед испытанием на себе), коим потом невольно сочувствуешь, ведь это всё же не картонные второстепенные проходные статисты-тинэйджеры в слэшере, коих и не узнал вовсе, а после их уже кромсает монстр в маске. Это рассказ о людях, их одержимых стремлениях и желаниях, основанных на чём-то поистине великом, с резкой всепоглощающей былое трагедией.

Ещё, разбирая фильмы подобной эпохи киноискусства, невозможно не похвалить декорации, костюмы и наивный смелый грим. Такому чудовищу с дрожащим волосатым чёрным хоботком – ныне не бывать уже. Это классика, приятная и милая. Но и даже для определения «классика конца пятидесятых» некоторые операторские и визуальные находки поистине приятно удивляют, как скажем, особый субъективный взгляд от лица мухи-человека с размноженным зрением, или та самая жуткая вопиющая сцена с нападением паука на откровенное убожество из плоти насекомого и людских задатков в скорой демонстрационной вспышке.

Помимо, если, не знать основу кино наперёд, то выходит прекрасная детективная загадка на начальных порах о помешанной жене, раздавившей своего любимого мужа под гидравлическим прессом… дважды раздавившей! И издробленный сюжет на части настоящего признания женщины, и совершённого невероятного былого не рушат нагнетание, а скорее помогают в дальнейших просмотрах замечать некие ранее упущенные детали, скажем с маниакальной тягой к жужжащей диковинной мухе.

О минусах и промахах не смолчу, возможно, они и будут принадлежать неуместному критическому взгляду человека из совсем другой эпохи нынешнего киноискусства, однако, думаю, я имею право на данное высказывание, благодаря настоящей любви к «золотому веку» ужасов и научной фантастики, с кое-каким багажом просмотренного. Образ главной героини показался в неких местах достаточно неправдоподобным, особенно когда она хладнокровно убивает своего мужа, или где так легко соглашается с его стремлением к окончанию жизни. Безусловно, актер, сыгравший гениального учёного, передал всё незавидное бремя постоянной борьбы меж своей личностью и существом насекомого, с навалившимся отвратительным физическим уродством, но тем не менее…

Следовательно, подводя итог своей ознакомительной статье с невероятно привлекательным фильмом, замечу, что и спустя столько лет, он не кажется чересчур театральным, научные темы логично поданы и новаторски, при этом о них интересно слушать и сейчас, решаемые проблемы с возможностью введения в эксплуатацию телепорта актуальны и ныне, посему проблематика удалась, и не заметит её разве что совсем недалёкий зритель. Согласитесь, что приятно осознавать обдуманный остов сюжета в научной фантастике, коя кстати, пугает. И, уже как любитель разномастного хоррора, упомяну, что и сей аспект заслуживает похвалы.

Безусловно, настоятельно советую прикоснуться к трагической завораживающей киноленте «Муха», однако и не всем, а только тем, кто предпочитает взирать на экране прекрасно созданные образчики жанра, пускай они и где-то устарели (этого не укрыть, да и не следует делать никому, кто пишет отзыв на поистине старое кино), пусть наивны местами, не изобилуют сумасшедшим драйвом, но отнюдь это не мешает возводить их в высокий эталон достойного зрелища. Если Вас не смущает год выхода на экраны, то смело приготовьтесь наслаждаться, и даже сопереживать, наблюдая сокрушительное ужасное научное открытие, повлекшее весь ужас, ставший классикой.

И немного о сюжете:

Сторож, вбежавший на звук огромного гидравлического пресса, замечает удравшую женщину и окровавленные останки человека под пластом железа…

Следом Франсуа звонит Хелен, она делится, что недавно убила его брата и своего мужа – Андре. Когда в дело вмешается полиция, она начнёт своё пугающее откровение, но с условием, что пойманную особую муху с белой головкой и лапками сразу же уничтожат после её рассказа. Франсуа обманывает, что насекомое поймано, поэтому Хелен раскрывает все факты, берущие начало за несколько месяцев ранее…

Гениальный учёный Андре, одержимый жаждой открытий, восторженно приводит в подвальную лабораторию свою жену Хелен и демонстрирует работающий телепортатор при помощи блюдечка. Он уже видит, что грядёт слава и признание, но вот незадача: после расщепления на потоки атомов надпись на блюдечке «Сделано в Китае» оказалась перевёрнутой в зеркальном отражении…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Муха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Маленькая помеха в эксперименте — отзыв на фильм «Муха» (The Fly, 1958 г.)

  • Классная рецензия! Мне очень нравится картина Кроненберга, но, похоже, и эта лента приведет меня в восторг!

  • Спасибо! Я большой поклонник фильма Кроненберга, но оригинальный фильм не смотрел.

  • MidnightMan

    Оба фильма хороши (этот старенький и Кроненберга), но каждый представитель своей эпохи и поэтому не обязательно, если один нравится, то и второй покажется таким же. Всё же они разные – этот больше научный детектив, чем научный ужастик, и для хорошего впечатления от первого «Муха» нужно сначала любить научную фантастику 50-х, а потом уже фильм Кроненберга. А вообще мне оба образца нравятся.

  • Наконец-то я добрался до старой доброй «Мухи» 🙂 Ну что сказать, фильм меня практически привел в восторг, как я и ожидал, а предфинальный эпизод с паутиной — это одна из лучших хоррор-сцен, когда-либо показанных в кино! И в целом это очень качественно снятый, умный и увлекательный фантастический триллер, который и сейчас смотрится очень хорошо.

    • MidnightMan

      Рад, что фильм понравился 🙂 Вторая часть тоже интересной получилась, а вот третью ни за какие коврижки не смотреть – полнейший бред и совершенно никаких мух 🙂

Добавить комментарий

  

  

60 − = 50