Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Извне — отзыв на фильм-сюрреализм «Порожденный» (Begotten, 1990 г.)

 

Посвящается все мужикам в форме, протирающим штаны на дежурстве в свой профессиональный праздник!

Картину «Begotten» aka «Порожденный», принадлежит к тому редчайшему разряду фильмов, которых невозможно причислить ни к одному жанру, ни придумать ему название, потому что эта лента единственная в своем роде. Этот фильм явление настолько самобытное, что даже причислить ее к современному кинематографу (тому, что мы понимаем под этим словом) нельзя!

Создатель ленты Эллиас Мерридж первоначально написал сценарий для будущей театральной постановки, но так, как оказалось что стоимость этой постановки  чрезвычайно высока, и молодому человеку приходится обратить свое внимание на кинематограф. Как и в недавно отрецензированном мной «Антихристе», фабула фильма оказалась настолько расплывчата (если быть точным, то ее нет вообще — фильм целиком и полностью состоит из взаимосвязанных между собой образов), что мнеаа пришлось обратиться к немногочисленных интервью ее создателя, чтобы прояснить, хотя бы некоторые детали сюжета. Вот, что показало мне мое маленькое расследование: В крошечном домике в неизведанной глуши, Убивающий Себя Бог медленно полосует свое тело лезвием и вскоре умирает от потери крови. За несколько минут до его смерти, словно ниоткуда появляется Мать-Земля, мастурбирует умирающему, и оплодотворяет себя его семенем. Она уходит на берег реки, где рожает странное, мучающееся в агонии существо по имени Тварь-На-Кости. После родов Мать-Природа бросает свое чадо на произвол судьбы, где его подбирают Кочевники, превратившие жизнь этого существа в сущий ад.

Чтобы породить что-то новое, нужно отдать частичку себя… Все совершенное рождается в муках… Одна из главных особенностей этого фильма- свобода интерпретации. Каждый может трактовать происходящее по своему, настолько большой простор для размышлений предоставляет картина! Навязчивые символизм и абстракционизм фильма, могут вызвать у обывателя устойчивую мысль, что режиссер ленты безумец, сбежавший из психиатрической лечебницы, хотя в этом и заключается одна из главных предпосылок фильма — любой творец является безумцем. Другой интересный аспект фильма — его техническая сторона. Видеоряд ленты представлен в не привычном для глаза черно-белом цвете, кадры фильма были обработаны специальным светофильтром,ааа который убрал из них все оттенки серого, оставив лишь только черные и белые цвета. Что, совместно постоянно трясущейся камерой, создает ощущение погружения в некий потусторонний мир. Как только зритель привыкает к непривычному зрелищу, картина уверенно погружает его в глубокий транс, отпуская только в финальных титрах. Воспользовавшись случаем, я должен развеять слухи, что озвучки в этой ленте нет. Отнюдь! Она здесь присутствует, правда, она не очень громкая и без специальных настроек услышать ее проблематично.  Состоит она в основном из странных шумов и несколько невнятного эмбиента (по крайней мере для меня-хорошего разбирающегося в музыке подобного сорта).  Надо сказать, что со » звуком» психоделические свойства картины многократно возрастают, тем самым ускоряя погружение зрителя в  свой завораживающий мир.

Элиас Мерридж бросил этой картиной вызов всему мировому кинематографу, успешно доказав, что настоящее искусство может принимать самые неожиданные формы. Я не устаю утверждать, что главной целью любого искусства является способность, что-то передать зрителю или читателю, что-то изменить в его миропонимании и мироощущении. Господин Мерридж со своим «Порожденным», не только успешно выполнил это условие, он пошел куда дальше — открыл новое измерение для кинематографа! Этот фильм предназначен для очень узкой прослойки зрителей, способных самостоятельно мыслить и чувствовать, случайных зрителей и всех, кто входит в эту категорию, я призываю, обойти эту лентой стороной, ибо их хрупкой психике может быть нанесен крупный ущерб. Суммируя все вышесказанное, я могу лишь воскликнуть — «Однозначный шедевр!»

Страница фильма «Порожденный» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Извне — отзыв на фильм-сюрреализм «Порожденный» (Begotten, 1990 г.)

  • Вы уже не впервые говорите, что пишите о музыке. 🙂 А нет интереса написать парочку другую статей — биографических обзоров о композиторах, писавших музыку для фильмов «страшного» жанра? 🙂

  • Grimm

    Такое вполне возможно, но за качество ручаться не могу.

  • Grimm

    Я делал ранее попытки написать статьи, но не одну не довел до конца, всякий раз случался приступ перфекционизма. К тому же рецензия целиком и полностью состоит из моих мыслей,которые мне легче превратить в письменную форму. А работа с любым материалом для меня оказывалась намного сложнее, то фраза построена неграмотно, то что нибудь еще…

  • DarkCinephile DarkCinephile

    М дя, какой бы завораживающей эта картина не была, я эту гадость НИКОГДА В ЖИЗНИ смотреть не буду. Автору — спасибо, мнение есть мнение!

    Знаете, когда-то давно на кинопоиске читал о нем один отзыв, который мне безумно понравился, вот прям молодец рецензент. Вот ссылка: http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/484174/comment/884805/

Добавить комментарий

  

  

1 × 7 =