КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх по-зимнему. Выпуск #2. Отзыв на детективный триллер «Белая мгла» (Whiteout, США, Канада, Франция, 2009)

 

Серая мгла

С какой стороны подойти к оценке данного фильма я, признаться, даже и не знаю. Рассказать о потрясающем полярном антураже фильма? Наверное, этого мало. Ведь фильм отнюдь не про красоты природы. По всей видимости, стоит начать с жанровой принадлежности «Белой мглы». Здесь всё как раз ясно: «Белая мгла» представляет собой детективный триллер с довольно необычным сюжетом. Главная героиня, бывший маршал полиции США Кэрри, сбегает в Антарктику из-за внутренних укоров. Она убеждена в том, что не достойна носить значок маршала. Причины подобного убеждения Кэрри раскрываются по ходу фильма в коротких, весьма неинформативных флешбэках. Впрочем, последний из показанных зрителю всё-таки складывает общую картину из разрозненных кусков прошлого героини воедино, и даёт нам — по идее — лучше понять её характер и поступки. Но дело тут вот в чём: имеет ли смысл знать зрителю прошлое героини, если оно никак не вяжется с её поступками по ходу фильма?

Кейт Бекинсейл — талантливая актриса, в чём ей не откажешь. Больше всего она знакома зрителям по заглавной роли в фильме «Другой мир». Она умеет вживаться в сложные роли и дарить своим персонажам натуральную экранную жизнь. Но с «Белой мглой» случай особенный. Скорее всего, в сценарии роль Кейт была отвратительно прописана: актриса старалась сама доработать характер героини, но, так или иначе, кроме как актёрского таланта Кейт, не видишь живого, яркого и многогранного персонажа в девушке Кэрри, которую она играет. Натурально бревно бревном, слегка оживлённое с подачи Кейт. Я бы привёл примеры банального поведения Кэрри в фильме, но это, к сожалению, будет спойлером.

Как вы сами понимаете, если даже Кейт Бекинсейл в «Белой мгле» досталась «пустая» роль, то об актёрах второго плана можно и вовсе не спрашивать. Хотя поведение Кейт в их отношении способно поразить. Иногда во время просмотра даже складывается впечатление, что сценарий фильма меняли на ходу — прямо во время съёмок. Впрочем, известно, что у «Белой мглы» была сложная судьба и долгий тернистый путь к релизу. Поначалу Кэрри к новому герою, появляющемуся неожиданно в фильме агенту ООН, относится с большим подозрением. Затем быстро начинает доверять ему вместе с Делфи, пилотом самолёта. Странно. Ладно, можно не обратить на резкую перемену внимание. Но тут вдруг снова у обоих — у неё и Делфи — просыпаются подозрения касательно агента. И так без конца: такие «манёвры» в конечном итоге начинают раздражать. Да и зрителя, признаться, серьёзно сбивают с толка. Поэтому, когда концовка «Белой мглы» наступает и нам раскрывается вроде как шокирующая тайна, смотришь на неё пустыми глазами, без каких-либо эмоций. На интригу фильма зритель способен «забить» ближе к середине, увязнув в неумелых попытках сценаристов запутать сюжет. Скорее всего, «Белая мгла» — тот случай, когда запутались сами сценаристы, а распутывать было поздно: сроки сдачи готового сценария подошли к концу.

Но слишком жёстко подходить к оцениванию «Белой мглы» мне также не хочется. Стоит сказать, что иногда фильм действительно способен интриговать и впечатлять. Когда нам впервые показывают странного человека, желающего смерти Кэрри, сцена ни на шутку «цепляет» и вводит зрителя в напряжение. Однако тут же за ней следуют томительные минуты невыносимого «простоя». Неожиданно в фильме снова появляется интересная сцена в разбившемся самолёте. Но, когда думаешь: «Вот сейчас уже точно начнётся! Сценаристы просто разогревались», то оказывается, что они действительно только «разогревались», а теперь им надо «остудиться» и неоправданно в очередной раз забросить героев фильма в уже успевшие надоесть снега Антарктики. По сути, абсолютно все сколько-нибудь интересные идеи «Белой мглы» обрываются сценаристами резко и беспощадно, а потому, как уже было сказано, к концовке окончательно перестаёшь думать о том, что же нам хотят рассказать сценаристы, и досматриваешь сей фильм уже просто для галочки.

Ошибка создателей «Белой мглы» заключается в том, что они неправильно расставили приоритеты. Фильм про Антарктику не обязательно должен происходить только в снегах — его надо разбавлять также интересными моментами и в «четырёх стенах». А в данном случае выходит, что всей фантазии сценаристов хватило только на то, чтобы попугать зрителя той самой белой мглой, сквозь которую ни черта не видно, а потому неизвестно, где сейчас может находиться убийца и откуда он в следующую секунду выпрыгнет. Но признайтесь честно: никому из вас страшно совсем не было, верно? Мне лично было по-хорошему жалко сценаристов. Получается, единственное, что у них действительно получилось, так это создать потрясающий антураж дикой Антарктики, но не более того, ибо был бы фильм про пески Сахары — суть его не изменилась бы ни на йоту. Печально, но вывод один: «Белая мгла» так и не раскрывает себя зрителю, да и герои фильма до последних минут остаются непонятными, загадочными личностями, будто бы участниками некого эксперимента, а не героями фильма про Антарктику.

Вердикт. После просмотра «Белой мглы» у меня сложилось явственное ощущение, что Антарктика была «пришита» белыми нитками к сценарию, дабы хоть как-то заинтересовать зрителей фильмом. К счастью, подделка была сразу же раскрыта, и «Белая мгла» с треском провалилась в мировом прокате, причём «Белая мгла» из тех фильмов, о провале которых отнюдь не сожалеешь. Понравится фильм только ярым поклонникам актёрского мастерства Кейт Бекинсейл. Но я вас предупредил: Кэрри — до того «пустой» персонаж, что даже Кейт оказалась не в силах его оживить, хотя очень старалась и это видно.

6 из 10

(за водку, русских, белый снег и северное сияние)

Страница фильма «Белая мгла» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Страх по-зимнему. Выпуск #2. Отзыв на детективный триллер «Белая мгла» (Whiteout, США, Канада, Франция, 2009)

  • Да, слабенькое кино вышло. Режиссер Доминик Сена — довольно неплохой визуалист («Пароль Рыба-меч», «Угнать за 60 секунд»), но никудышный рассказчик интересных историй и уж совсем не специалист по созданию саспенс-атмосферы. «Белая мгла» наглядно демонстрирует все эти его режиссерские слабости.

    • Кстати, этой рецензией хотел положить начало зимнему хоррору в своих обзорах. За ним последуют рецензии на «Нечто» (1951), «Нечто» (1982), «Нечто» (2011) и вот хочу ещё перенести свои отзывы на фильмы пенталогии «Тихая ночь, смертельная ночь». Лента, правда, не безграничная, нужно делиться местом, а тут ещё новые мои рецензии на хорроры, которые я с некоторых пор все до единой транслирую и в КЛУБ-КРИК + пятничный выпуск «Проекта S+». Уже голова болит. Не знаю, как с этим разобраться. Вспоминаю твои слова, Лёха, когда ты с КиноПоиска сюда меня звал. Ты говорил в том роде, что, мол, обязательно и рецензии тащи сюда. Теперь понимаю, что при всём желании — это сложно. Время подгадать — невозможно практически. Ведь чуть ли не каждая моя рецензия являет собой +2 поста (страница фильма и сам отзыв). Может, вы всё-таки хоть на чуть-чуть расширите ленту? Место есть до нижних пределов, если сравнивать с виджетами слева. А то что-то я вообще растягиваю свою программу на недели вперёд. Вот и Ирина как-то сказала, что приходится 1 отзыв в день выкладывать.

  • Да, я уже говорила Леше, что ленту хорошо бы подлинее сделать. Быстро прокручивается, уже вечером на другую страницу иногда уходит то, что утром выкладывали. Хорошо было бы побольше нового материала посетителям предлагать без листания страниц, которые некоторые особо листать не любят. И много интересного материала приходится искать человеку, который 3-4 дня на сайт не заходил.

Добавить комментарий

  

  

57 + = 58