Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вылет задерживается — отзыв на фильм «Вторжение на землю» (Terminal Invasion, 2002 г.)

 

Значимая личность в хорроре с давних лет — Шон Сэкстон Каннингэм, подарившая миру в качестве продюсера и режиссёра культовый образцовый слэшер «Пятница 13-ое», а так же вкладывая финансовые средства с поддержкой многих иных творений, как в случае с Уэсом Крэйвеном «Последний дом слева» («Last House on the Left») — разменивая шестой десяток лет, решила заручиться содействием давнего напарника-композитора из упомянутой выше истории о резне на месте лагеря «Хрустальное озеро» Гарри Манфрэдини, дабы создать фильм «Вторжение на землю». При этом ещё замыкал популярную троицу не менее культовый для жанра актёр в главной роли – Брюс Кэмпбелл.

Результат прямиком предназначался для показа на телевидении, а после тиражировании на кассетах. И чем же стал этот «результат»?

Безусловно, если «рубить с плеча» — невзрачный трэш начала двухтысячных, с невыразительными визуальными эффектами, гримом и смехотворными компьютерными наложениями на картинку с актёрами.

Однако если чуть приглядеться ближе, то оценка не так и плоха, ведь всё идёт в сравнении с иными работами, и история о вторжении ужасных инопланетян на нашу многострадальную планету не так уж и плачевна. Даже более того – вполне достойна просмотра по многим аспектам. И первый такой – актёры; они хорошо обыграли ситуацию, всё время в сюжете демонстрируя разность характеров и поведений меж собой, то конфликтуя, то сотрудничая, а то и совершая непоправимые неожиданные ошибки. Это интересно, данный ход вызывает долю интриги для дальнейшего ожидания будущего персонажей. К тому же – как примерно написано выше – все абсолютно самобытные личности, тем самым у зрителя не возникает ощущения «сценарной уловки», где герои легко идут на поводу у ведомого лидера. В этом и прорисовывается отголосок реальной жизни, с неповторимым всевозможным подвохом членов малой группы социума.

Так же их объединяет ситуативная константа, что они все зажаты в рамках одного места, кругом на фоне оголённых нервов строятся подозрения о скрытой личине инопланетной мрази в соседе, при этом рядом смертник-убийца с пистолетом, да и ненастье погоды только усиливает обороты трагизма к знанию, что в туалете лежат два трупа полицейских. Вот на подобном поле и будет проходить игра характеров с чередой передачи эстафетной палочки: пистолет, сомнение, доверие и поочерёдная смерть. За подборку нюансов сюжетного остова можно только похвалить сценаристов, это точно.

Касаемо ещё одной грани фильма, невозможно обойти вторженцев из тёмных глубин космоса; они пугают, причём сначала не видом, а скорым фактом пред зрителем немалых познаний в копировании людской личности: от внешних органических особенностей, до разговорных и мимических. Этих пришельцев почти невозможно вывести на чистую воду. Когда же две особи раскроют свои уродливые личины, то невольно наружу изольётся трэш с резиновыми склизкими костюмами в масках чудищ на статистах, изображающих сгорбленных инопланетян. Но и снова быстро малый бюджет уравновешивает зоркий находчивый оператор, даря зрителям лишь пугающие неясностью кадры с мельканием шустрых существ или прямые наезды вплотную в их пасть. Совсем упадка зрелища не найти, человек с камерой обыгрывает данность, посему на деле выходит вполне неплохой визуальный ряд, как и в заснеженных панорамных ракурсах с непроглядной вьюгой над одиноким от всех и вся аэропортом. Да и внутри клаустрофобии хватает сполна.

Минусы будут. Особенно в попытках под самый финал ухватить уже расслабленного зрителя в последние минуты за «ага, не ждали!?». Бредовые откровения «нежданно-негаданно» оказавшегося главным у инопланетян, коей будет, угрожая пистолетом, делиться всеми тайнами пред парочкой никчёмных людишек и рабов (для их расы), станет натянутой кульминацией с раскрытием всех секретов происходящего. А ведь их можно было бы и опустить за ненадобностью, главное в киноленте вовсе не это.

Главное в ней выверенный (многим на удивление) неплохой эффект саспенса, постоянного подвоха, редкого драйва и клаустрофобии. Режиссёр сумел справиться с задачей, но вкупе со всей съёмочной группой, этого не отнять у достоинств «Вторжение на землю». Безусловно, ему удружил Брюс Кэмпбелл, своей ролью самого быстро сориентировавшегося на нужный дельный курс выживания. Он играет полноценного героя по всему хронометражу на радость фанатам, при этом оный окажется неоднозначным персонажем – смертник-убийца. Что ещё привлекло в его образе, так поведение, где он не поведал какую-нибудь душещипательную лишнюю в сюжете мелодраматическую исповедь о своей невиновности и продажности служителей Закона, оклеветавших его, а просто суровая константа – он убийца, а что было, то было, что об этом говорить; судьба дала шанс бежать, так, почему бы не воспользоваться им?.. Вот и всё, никаких «розовых и пушистых» отступлений, но и бездушной беспринципной мразью его не прописали сценаристы, а вылепили вполне рассудительным человеком, не без греха.

В итоге делая расстановку на обобщение написанной мысли подытожу: сюжет очень хорош, актёрская игра – приемлема, визуализацию спасли операторские находки, однако чувствуется скромный бюджет, но в суммарном тандеме всех нюансов, на деле выходит достаточно увлекательное развлечение на полтора часа. Особенно весьма кстати в снежное время года, когда можно повернуть голову к окну и заметить там метель, а после вернуться к экрану и найти то же самое, дабы ещё более втянуться в интригу.

Так, что дедуля Шон С. Каннингэм неплохо «тряхнул стариной»; для всех непредвзятых зрителей фильм, должно быть, получит «твёрдую тройку» («твёрдую» — прошу учесть), а для почитателей культовой личности хоррора Брюса Кэмпбелла – наслаждение от завязки и до финала с оценкой «удовлетворительно».

О сюжете:

В частном чартерном небольшом аэропорту расположилась группа раздражённых пассажиров. Все они хотят поскорее улететь по запланированным делам, но женщина-пилот твёрдо настаивает проявлять благоразумие, стоит учитывать, что от ненастного снежного разгулья непогоды не то, что взлететь не удастся, тут даже все телефоны не работают.

И пока в перепалке нагнетался спор, в аэропорт входит троица в куртках, засыпанных снегом. Это два конвоира полицейских и убийца Джек; они его перевозили на джипе в камеру смертников, но машина сломалась. Получив разрешение остановиться в одной из комнат, они думают проследовать туда, но Джек просит отвести его в туалет.

В туалете окажется болтливый старик; назвавшись проповедником, он станет приближаться к Джеку, справляющему нужду, твердя об его исповеди. Но заключённый сообразит, что проповедники не проводят снятие грехов, что-то тут неладно. И только полицейские попросят старика предъявить документы, его глазные яблоки втянутся вовнутрь, знаменуя в себе инопланетного монстра!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Вторжение на землю» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Вылет задерживается — отзыв на фильм «Вторжение на землю» (Terminal Invasion, 2002 г.)

Добавить комментарий

  

  

+ 19 = 26