Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх по-зимнему. Выпуск #3. Отзыв на научно-фантастический хоррор «Нечто» (The Thing from Another World, 1951 г.)

 

Феномен, который надо изучить

Послевоенный период положил начало увлечению кинематографистов научно-фантастическим жанром. Понятно, что в начале 50-х гг, особых спецэффектов позволить себе создатели подобных лент не могли, тем не менее, некоторые огрехи здорово прикрывал чёрно-белый формат видеосъёмки, который ещё не ушёл в тень, но доживал последнее своё десятилетие. Фильмы все как один на подбор, ставились по мотивам (неформально либо фактически) литературных произведений жанра конца XIX века, начала XX и довоенного периода.

Смотреть старую фантастику приятно и в наши дни. Чёрно-белая картинка неизменно навевает на зрителя непонятную ностальгию о далёком будущем. По сути, смесь новейших технологий, продемонстрированных в чёрно-белом кино, всегда вызывает мысли о ретро-футуризме несмотря на то, что во времена подобных фильмов, иного формата видео просто не было. И вроде современные научно-фантастические картины часто снимаются по тем же литературным источникам, что и шесть десятилетий назад, но с ними обязательно что-то не так. Да, современные фильмы выглядят красочно и, собственно, современно, но не более того, что нельзя не признать, ибо во всём остальном они проигрывают чёрно-белой «картинке» из прошлого, которая, как ни странно, лучше всего способна передать зрителю всю изюминку жанра научной фантастики. А ведь для этого научная фантастика и зародилась как направление в литературном творчестве. Писатели хотели поделиться с читателями своими взглядами на будущее. Особенно сей момент осознаёшь теперь, когда в голове рождаются мысли о совершённом человечеством за минувшие десятилетия научном прогрессе. Многое из того, что демонстрируют старые произведения этого жанра ныне не актуально — это, к сожалению, так. Некоторые создатели современной научной фантастики пытаются выкручиваться (см. экранизацию «Войны миров» 2005-го года), переводя действия литературного источника в наши дни, другие изменяют что-то в сценарии и концепции («Я, робот»). Примеров разных — тьма тьмущая.

Перейдём к самому фильму. Говорят: «По одёжке встречают». Не буду изменять традициям. Начну с главного. Фильм открывается довольно обыденно для жанра. Типичная сцена за столом. Военные играют в карты на деньги. К ним заходит репортёр, здоровается, между людьми завязывается оживлённый разговор… Жанр научной фантастики никогда не начинается с технологий. Именно вот такие своеобразные прологи к самому интересному и есть отличительная черта любого произведения в жанре научной фантастики. Так вот интересное начинается мгновение спустя. Герои фильма находят во льдах Арктики разбившийся инопланетный корабль. Здесь особенно распространяться не буду, чтобы не обратить рецензию в пересказ фильма. Только скажу, что инопланетянина, которого заморозило во льду, перевозят на ближайшую научно-исследовательскую станцию. И, когда инопланетянин наконец-то сбегает со станции, фильм начинает пугать и зрителя моментально бросает в напряжение.

За развивающимся сюжетом действительно очень интересно следить. Да, безусловно, сюжет литературного источника — научно-фантастической повести «Кто идёт?», был кардинально изменён. Тем не менее, дух книжного оригинала чувствуется. Да, не хватает некоторых моментов: здешний инопланетянин не может обращаться в любого человека, сохраняя его воспоминания. Если бы такая возможность у него была, фильм «Нечто» можно было рассматривать как самый настоящий научно-фантастический хоррор. Но фильм всё-таки не о страхе, хотя он, безусловно, присутствует в каждом из героев уже к середине. В первую очередь «Нечто» — фильм о войне человека с тем, чего он не понимает. Здесь есть свой антигерой от лица человечества, местный лауреат Нобелевской премии, который раздражает своими высокими репликами на счёт инопланетянина, доходящими вплоть до фраз, что он — «феномен, который надо изучить». Человек — существо, которое хочет защиты, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Без этого в наших жизнях — никуда. Можно понять мысли упомянутого учёного с точки зрения науки, но с точки зрения здравого смысла решение уничтожить инопланетянина, который, как оказалось, умеет регенерировать и выращивать себе подобных — видится, мне более верным.

Вторая половина фильма «Нечто» — сплошная охота на инопланетянина. Она имеет свою интригу, свои отдельные страшноватые моменты. Но, что радует больше всего: за всем страхом и напряжением, не лишено «Нечто» здорового юмора и житейских сцен. Всё-таки раньше подобному в фильмах уделялось куда больше внимания. Ныне герои фильмов в большинстве случаев, по всей видимости, вечно сытые. Это настолько стало обыденно для кинематографа, что зрители этого даже не замечают. Вот для того и нужна классика, подобная фильму «Нечто»: она заставляет задуматься над собой и над тем, что так сегодня не снимают. Прогресс беспощаден, но в прошлое вернуться никогда не поздно и никогда не плохо. Интересно открывать для себя новые старые фильмы и искренне радоваться, проводя время за их просмотром.

Вердикт. Фильм «Нечто» — невероятно детальный образец того, как следует снимать интересные научно-фантастические картины. Он притягивает к себе буквально с первых минут просмотра и не отпускает вплоть до самых титров.

10 из 10

Страница фильма «Нечто/Нечто из иного мира» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

29 комментариев Страх по-зимнему. Выпуск #3. Отзыв на научно-фантастический хоррор «Нечто» (The Thing from Another World, 1951 г.)

  • Мне всегда было трудно представить, что классика Карпентера «Нечто» — сама по себе ремейк. Но, судя по описанию оригинала, ремейк довольно вольный.

    • Да, Дмитрий, можете не волноваться. Рад сообщить Вам новость: фильм «Нечто» (1982) Джона Карпентера представляет собой новый взгляд на события, развернувшиеся в рассказе «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла-младшего. В «Нечто» (1951) всё было другое. Но есть там одна блестящая идея. Как бы это смешно не звучало: здесь инопланетянина представили в качестве разумного овоща. И раскрыли несколько откровений касательно родной планеты нечто. Но тот нечто — всё-таки другой нечто. И с нечто из «Нечто» (1982) никаких связей не имеет. Римейком фильм Карпентера назвали такие же люди, которые римейком назвали фильм 2011-го года, а финальную сцену из него — намёком на сиквел (а это, на минуточку, завязка «Нечто» (1982)). «Нечто» (2011) уже получил от меня заслуженный 1 балл. Уже не терпится представить вниманию «крикунов» мои рецензии на «Нечто» Карпентера и приквел. Но, блин, пре-модерация жутко долгая…

      • Про пре-модерацию не совсем понял.

        • На КиноПоиске, как Вы прекрасно знаете, действуют определённые правила (постоянно обновляющиеся) по поводу рецензий и их публикации на сайт. Не последнее из них чёрным по белому громко вещает, что рецензии должны быть написаны тем, кто их выкладывает. Если рецензия будет «слизана» у другого пользователя — она не пройдёт через пре-модерацию. То бишь на странице фильма не появится, а будет валяться в портфолио горе-рецензента с красным огоньком в правом верхнем углу. Я бы с удовольствием выкладывал рецензии и в КЛУБ-КРИК сразу же после КиноПоиска и даже иногда сперва бы уделял внимание именно КЛУБ-КРИКу. Но я не хочу рисковать. Откуда модератору знать, что я здесь — это я на КиноПоиске? Увидев, что подобный отзыв уже есть в сети, он наверняка не пропустит мою рецензию. Вот поэтому я выкладываю сперва рецензии на КиноПоиск и кропотливо жду (по два дня на одну рецензию), чтобы её наконец-то опубликовали, а потом спешу порадовать «крикунов». =)

          • Петр, у тебя разные ники но имя одно и тут и на Кинопоиске. Думаю, не составит труда доказать авторство.

          • MidnightMan

            А я на Кинопоиске выкладываю рецензии на другие жанры, не ужасы, но редкие «страшилки» иногда тоже попадают, только я их в значительно урезанном виде туда направляю, чем в КЛУБ-КРИКе, из-за желания, чтобы только здесь они были «во всей красе», и ничего – проходят модерацию.

          • DarkCinephile DarkCinephile

            Ой, мне вот тоже захотелось втиснуться между вашим разговором. Да, помню, что плагиат, это нехорошо! Но даже никогда не задумывался об этом, бывает, тут сначала оформляю отзыв, а бывает на КП! У меня ники и тут и там одинаковые. Ну если что, на КП форум есть, там можно в претензией обратиться в случае чего=) Модеры не такие уж и пираньи, пару раз мне кое-какие ошибки исправляли в отзывах))

        • Дмитрий, где-то я читал в КЛУБ-КРИКе, что вы хотите посмотреть как-нибудь «Нечто» (2011), а потом 1982-го года — именно в таком порядке, чтобы фишки засечь: почему там топор оказался и т.д. Не смог найти где. В общем, посмотрев «Нечто» в порядке их появления на свет, могу сказать, что так, наверное, и стоит смотреть. Сперва 1982, потом 2011. Даже больший эффект возникает: вот почему топор, вот почему дыра в стене и т.д. Говорю это хотя бы следуя словам Клайва С. Льюиса. Он написал свои «Хроники Нарнии» в разрознённом порядке. Есть два типа фанатов: кто считает, что следует их расставлять по хронологии, и те, кто считает, что так, как Клайв задумал. Клайв считал, что своеобразные приквелы должны следовать за тем, что опережает их по времени. Он прав был. Даже вот фильмы этой франшизы стали снимать в порядке Клайва, а не хронологически.

        • DarkCinephile, а я вот всё-таки буду продолжать уделять предпочтение КиноПоиску. Я благодарен по сию пору Алексею, за то, что он пригласил меня сюда с КиноПоиска, но всё-таки КиноПоиск — мой дом, отправной пункт моих рецензий в мир кино. С него я начал своё рецензент-творчество. Тем более, что с момента появления моего блога в КЛУБ-КРИКе, вы, я думаю, заметили, что я стал очень много материала выкладывать в КЛУБ-КРИК. Пока у меня за пазухой огромное кол-во козырных тузов, а потому я буду продолжать переносить по крупицам свои рецензии на страшные фильмы с КП сюда, а также потчевать «крикунов» своими новыми отзывами. Подождать пару деньков — по-моему, это немного. =)

  • Меня тоже порядком раздражал этот ученый, готовый положить всю команду, лишь бы этот «баклажан» на Большую Землю доставить. И там тоже немного исправить демографическую ситуацию.

    «…зрителя моментально бросает в напряжение.»
    То есть зритель сидит в саспенсе по самые уши.:)

    • Ник у меня один уже 10-ть лет как — G3rbus-Boss. Проблема в том, что в КЛУБ-КРИКе я решил писать рецензии от своего имени. А логин у меня — именно G3rbus-Boss. В КиноПоиске, когда регался 5 лет назад, не думал о рецензиях и всём таком. Как оказалось с прошествием времени, ник там изменить нельзя. А рецензии выкладываются именно по нику… Теперь они гуляют в сети. Не раз находил свои рецензии, добрые юзеры ставят авторство G3rbus-Boss. Хватает, наверное, копирований моих рецензий и без авторства — куда ж без этого. Один раз мне было действительно очень приятно: на одном торрент-трекере нашёл полную фильмографию франшизы «Пятница 13-е», каждый из фильмов сопровождался моей рецензией с авторством. Было очень приятно. Скорее всего, кто-то из друзей моих делал с КП, но не факт. Тем не менее, мне никто никогда не сообщал о копировании. О том, что администрации можно доказать… Нельзя. Поверьте мне уже на слово. И просмотрите на досуге, как устроена у них книга жалоб и предложений. Недвусмысленно говорит о том, что любые претензии — неприемлемы, а если всё-таки хотите попытаться — прочтите заново это предложение. Там есть категория рецензия на жалобу, но мне кажется, что она сделана для того, чтобы сливать как раз вот такие обращения. Никто их не читает.

      • Я тоже свои рецензии с КП где только не находила, без указания авторства. Пожаловалась в КП. Они ответили, что ничего с этим поделать не могут. Вот и все. Леша может подтвердить. Так что и ты можешь смело выкладывать свои. Предьявишь им блог свой с именем и тут. да не настолько они за этим следят, раз у них только ленивый отзывы не ворует.

      • Раз уж зашла речь о копировании, могу сказать, что благодаря ему я попала в Клуб)
        Дмитрий написал мне на КП, я ли это под другим ником отправила сюда свой отзыв, выяснилось, что его просто скопировали. Вот с помощью такого недоразумения я я здесь оказалась 🙂
        А выставляют чужое очень часто, я хоть и пишу очень мало, но постоянно где-то своё встречаю, для меня это даже забавно)

        • Удивительно… Я и не знал этого. По всей видимости, администрации КЛУБ-КРИКа надо работать и как модераторам на КП, то бишь перед публикацией рецензии забbвать ключевые слова в сеть, чтобы отсеивать мошенников. Видимо, популярность сайта растёт, если попадаются такие люди, кто считают себя чересчур умными. А как разрешилась та ситуация, Aleera? Мне интересно стало=)

  • MidnightMan

    Кстати, обожаю чёрно-белые старенькие фантастические хорроры и трэш. А этот фильм особенно интересный, за счёт… ремейка Карпентера.

Добавить комментарий для Пётр Торгачкин Отменить ответ

  

  

− 1 = 3