Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S+. Выпуск +3. Sмертельные атрибуты — Часть I: Оружия, которые сеяли Sмерть

 

Часть I

Оружия, которые сеяли Sмерть

Автор: Petr
Новороссийск, январь 2012

За время существования жанра слэшер зрителю были показаны самые различные, иногда весьма экзотичные виды оружий, которыми тамошние маньяки расправлялись со своими жертвами. Во многих случаях маньяк брал в руки необычное оружие только для того, чтобы после первого же использования выбросить. Я решил, что не имеет смысла рассказывать о подобных единичных случаях использования необычного холодного оружия. В очередном выпуске «Проекта S+» я расскажу вам только о тех оружиях, которые стали культовыми и у многих уже давно ассоциируются с жанром. Этими оружиями известные маньяки учреждали кровавую баню в фильмах с их участием, а потому каждому знатоку жанра они знакомы чуть ли ни с пелёнок.

Мачете Джейсона Вурхиза. С мачете любители слэшеров сталкивались не единожды, просматривая картины этого жанра, но культовым мачете по праву по сию пору считается мачете легендарного маньяка Джейсона Вурхиза, с которым он прошёл сквозь всю франшизу «Пятница 13-е». Да, вы можете вспомнить оригинальную «Пятницу 13-е» ‘80-го года, где маньяком была Памела Вурхиз, мать Джейсона. Но ведь даже в первом фильме мачете сыграл далеко не последнюю роль. Стоит упомянуть хотя бы культовую расправу единственной выжившей героини над Памелой: голова женщины слетела с плеч, срубленная именно мачете.

Образ страшного «типа» в лохмотьях и хоккейной маске, скрывающей его лицо от взоров смертных, с мачете, зажатым в правой руке, знаком людям, даже отдалённым от вселенной «Пятницы 13-е» и от слэшеров вообще. Да, люди могут вовсе не знать, как зовут Джейсона, но неизменно маньяк им кажется знакомым. Я знаю об этом даже по собственному примеру. Многие люди, когда только познакомятся со мной (либо просто попросят позвонить по телефону), обязательно считают своим долгом сказать, что знают человека (человека ли?), который изображён на моём хранителе экрана. Не все говорят о том, что это Джейсон, или хотя бы, что этот «тип» из «Пятницы 13-е». Однако узнавание всегда имеет место, и этот момент показателен: недаром же «Пятница 13-е» — одна из самых популярных и заслуженно признанных классических хоррор-франшиз. Да и Джейсон неизменный участник великого множества различных топов, посвящённых кинозлодеям всех времён существования мирового кинематографа.

Перчатки с лезвиями Фредди Крюгера. Если мачете Джейсона является неотвратимым атрибутом этого маньяка, без которого трудно представить себе его полный образ, то с перчатками Фредди Крюгера обстоит немного другая ситуация. Дело в том, что перчатки Фредди с четырьмя лезвиями на каждой руке как оружие – неустанный участник различных топов, посвящённых самому необычному холодному оружию и оружию вообще, и именно о перчатках с лезвиями вспоминает в первую очередь зритель, когда его спрашивают о Фредди Крюгере. А ведь у Фредди есть ещё несколько характерных признаков, по которым его нетрудно узнать в стане тысячи остальных маньяков из слэшеров. Во-первых, его страшно обожжённое лицо, вызывающее отторжение у каждого, кто на него посмеет взглянуть. Во-вторых, его видавшая виды старая шляпа-котелок. Ещё во времена оригинального «Кошмара на улице Вязов» подобные шляпы успели выйти из моды – так что говорить сейчас? За всей необычной тягой к ретро, которая проявляется в наши дни буквально во всех аспектах жизни, как-то серьёзно к этому явлению на деле относиться невозможно, ибо вещи из прошлого навсегда остаются всего лишь вещами из прошлого и не более того. В-третьих, отвратительный свитер в красно-зелёную полоску, который, даже если вы стерпите лицо маньяка, также способен вызвать у вас непроизвольное отторжение. Как выяснили учёные (если им верить), сочетание подобных цветов – неприемлемо, ибо вызывает у человека непринуждённое отторжение вследствие их немыслимой контрастности (фанатам футбольной команды «Локомотив», по всей видимости, не повезло).

Но вернёмся к главному. Фредди памятен любителям слэшеров в первую очередь именно благодаря своему необычному оружию, которым он совершал кровавые и очень жестокие убийства. Я вот, например, считаю лучшим убийством за всю франшизу «Кошмар на улице Вязов» распотрошение Джонни Депа в оригинальном фильме 1984-го года. Между прочим, то была первая роль в кино этого талантливого актёра. За годы Деп так далеко забрался на звёздный пьедестал, что ныне с презрением смотрит на подобные «Кошмару на улице Вязов» низкобюджетные хоррор-творения. Говоря о перчатках Фредди, нельзя также не сказать о том, что на деле подобное оружие весьма неудобно в использовании, да и представляет опасность для самого его владельца. Это неудивительно: попробуйте надеть на себя такие перчатки. Вроде и знаешь, что на руках у тебя перчатки с лезвиями, но так и хочется сжать руки в кулаки. Так или иначе, подобное движение непроизвольно случается, а оттого следует вывод, что пораниться острыми, как бритва, лезвиями способен и их обладатель – куда уж там жертве? Вот и Роберт Инглунд долго пытался оседлать сие необычное оружие – и ему, поверьте мне на слово, доставалось не меньше, чем его жертвам по сценарию.

Кухонный нож Майкла Майерса. Не упомянуть легендарный кухонный нож Майкла Майерса – преступление. Во-первых, «Хэллоуин» (1978) — первый в мире слэшер. Во-вторых, кухонный нож прошёл через десятилетия существования жанра и популярен среди создателей слэшеров по сию пору. Именно кухонным ножом Майкл Майерс совершил первое убийство в своей жизни, тем самым положив начало смертям во франшизе «Хэллоуин»: огромным кухонным ножом Майкл в самом первом фильме, будучи ещё 6-летним мальчиком, жестоко убил родную сестру.

Любовь к этому оружию  – не удивительна. В отличие от того же мачете, которое всё-таки экзотика, или перчаток Фредди, придуманных с нуля, кухонный нож – бытовое оружие, которое есть буквально у каждого в обыденной жизни. Сколько раз вы им резали хлеб, колбасу, сыр? Настолько много, что даже приблизительно никогда не сможете сказать – сколько именно. Кухонный нож, если по-хорошему, одно из самых распространённых холодных оружий в бытовых конфликтах. Наверняка вы не раз слышали из новостей, газет и просто слухов, как ревнивый муж забивал ножом свою жену, или как жена расправлялась с помощью него же с любовницей мужа.

Выбор создателей «Хэллоуина» — очевиден. Стоит также отметить, что франшиза за долгие десятилетия своего существования показала зрителю, сколько существует самых различных способов умерщвления человека с помощью кухонного ножа, и, чем чёрт не шутит, наверняка породила не одно поколение подражателей Майкла Майерса, что уже печально. Что поделать: в мире полно впечатлительных людей, а жанр слэшер – буквально рай для будущих серийных убийц. Если изначально сюжеты слэшеров строились как раз на случаях из жизни, чтобы лишний раз предупредить зрителя об опасностях, таящихся в обществе, то с годами всё серьёзно поменялось. В наши дни наследие жанра слэшер представляет собой наглядную объёмную своего рода энциклопедию, которая лучше всего покажет, сколько сотен способов расправы с человеком существует и сколькими видами оружий можно их совершить, некоторые из которых с виду и на оружия-то не похожи. По-хорошему советую не разрешать вашим детям смотреть слэшеры, пока они не достигнут совершеннолетия. А то мало ли…

Бензопила (с очередным отступлением в историю жанра слэшер). Если три предыдущих оружия я приписывал определённому маньяку, потому что любому ясно, после кого они стали появляться в десятках, сотнях слэшерах-подражателях, то с бензопилой ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что нельзя однозначно сказать, кто именно породил моду на убийства бензопилой в слэшерах. Да, вы, наверное, сейчас уже недоумеваете, и хотите задать мне вопрос: «А как же Кожаное Лицо?» Но ведь и до «Техасской резни бензопилой» (1974) бензопила была распространена в ужастиках. Возьмём конкретно ‘70-е года — настоящий пре-слэшеровский период в кинематографе, когда фильмы в США и Канаде начали становиться всё более и более жестокими в связи с внутренними конфликтами, раздиравшими эти народы (США – в большей мере) и общей ситуацией в мире. Тут стоит сказать о том, что в штатах всегда жили более впечатлительные люди, нежели в советских странах, ведь именно в штатах все боялись непонятного, надуманного властями ядерного холокоста, тем временем, как коммунисты порождали революцию за революцией в отдалённых от себя странах и приводили к власти новых союзников по всему миру.

Развитие жестоких фильмов происходило ровно до того момента, пока в один прекрасный день свет ни увидел «Хэллоуин», первым явив собой набор всех штампов зарождавшегося жанра, а потому по сию пору он гордо носит звание первого слэшера. После «Хэллоуина» об этом жанре заговорили уже всерьёз и именно тогда в американских газетах начали мелькать подзаголовки, где непременно принимало участие слово «слэшер», как критики по праву прозвали этот жанр, который многими рассматривается почему-то всего лишь как некая разновидность фильмов ужасов. На деле происходящее в обычных фильмах ужасов сильно разнится с тем, что творится в слэшерах, а потому за годы слэшер только больше доказал своё право на суверенное существование в мире кино. Кровавая резня популярна и пользуется массовым спросом и в наши дни. Стоит вспомнить только недавно окончившуюся на седьмом фильме франшизу «Пила».

Вернёмся непосредственно к бензопиле. Начало ‘70-х гг. Конкретно — 1972-й год. Уэс Крэйвен ставит свой первый в жизни фильм по собственному же сценарию. Речь идёт, кто не понял, о «Последнем доме слева» — на деле довольно муторном произведении в будущем великого для страшного кинематографа режиссёра. Многие любят в первых высказываниях режиссёров с лупой у глаз искать отсылки к их будущим работам и готовы бесконечно долго доказывать, что связь имеется. Уж простите, но любителям подобной чепухи предлагаю поискать в сиквеле «Пираний» отсылки к «Аватару» или хотя бы к «Терминатору», а тем, кто более серьёзен, скажу: на деле никаких отсылок в первой работе Уэса, конечно же, нет. Искать мельчайшие совпадения – это бредовая затея, таким образом можно вообще все фильмы на свете связать – и что получится в таком случае? Мне фильм запомнился больше не чудовищными сценами насилия молоденьких девушек, что жестоко даже по меркам жанра слэшер, а именно последними минутами, когда отец одной из девушек из того самого последнего дома слева, хватается за бензопилу и «вырезает» оставшихся в живых убийц своей дочери. А потом, когда в его дом заявляется полиция, он предстаёт перед двумя служителями закона с окровавленным лицом и бензопилой в руках, но с радостью в душе: дочь отомщена!

Про «Техасскую резню бензопилой» на деле и заикаться не стоит. Для кого-то фильм, возможно, и культовый, но не для меня. Начнём с того, что название его совершенно не сообщает зрителю о том, что происходит непосредственно в самом фильме. Я ждал от фильма натуральной резни бензопилой – с морем кровищи и «мяса». А на деле фильм назвался так в честь известной статьи тех лет, посвящённой деяниям техасской семьи каннибалов, а внутри он сырой и довольно средний по качеству исполнения проект. Что меня больше всего возмутило в своё время, так это то, что по-настоящему бензопила появляется только на самых последних минутах фильма, но резнёй это всё равно назвать можно только с огромной натяжкой. Римейк 2003-го года, благо, пошёл дальше – там и бензопиле было уделено куда больше внимания, потому-то многим и лезут в голову странные мысли по поводу того, что оригинальная «Техасская резня бензопилой» и есть первый слэшер, ведь на четыре года ранее «Хэллоуина» вышел. Но кроме как привлекательного для слэшеромана названия, фильм особо ничего не имеет – на деле это типичный представитель survival horror.

Конец первой части выпуска +3

Перейти к следующей части выпуска +3: Выпуск +3 — Часть II: *Название засекречено*

(ссылка будет активирована в будущую пятницу)

В предыдущих выпусках «Проекта S+»:

Выпуск +2. География культовых меSт — Часть III: Sтарая туалетная комната

Выпуск +2. География культовых меSт – Часть II: Дом 1428 по улице Вязов

Выпуск +2. География культовых меSт – Часть I: Лагерь на берегу Хрустального озера – Video Release

Выпуск +2. География культовых меSт – Часть I: Лагерь на берегу Хрустального озера

Выпуск +1. Концовки, которые навSегда врезаются в память

«Проект S»:

Выпуск #4. Не Sудьба…

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть III

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть II

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть I

Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный…

Выпуск #1. Сначала было Sлово…

Автор: Petr, январь 2012

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 31 = 32