Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект S+. Выпуск +2. География культовых меSт — Часть II: Дом 1428 по улице Вязов

 

Часть II

Дом 1428 по улице Вязов

(для простоты в прочтении номера дома делите числительное на два двузначных числа)

Автор: Petr
Новороссийск, ноябрь 2011

 Наверное, каждый из нас в детстве смотрел великий слэшер за авторством Уэса Крэйвена, имя которому «Кошмар на улице Вязов». Для всего жанра сей фильм, вышедший на мировые экраны в 1984-м году, стал фильмом-спасителем, который породил за собой вторую волну слэшеров, уже ставших отличаться от классических слэшеров начала 80-х годов. Многие питают к этому фильму поистине нежные чувства, вспоминая, как они в детстве уползали под одеяло от ужаса, тайком смотря фильм по телевизору в своей комнате (иначе мама будет ругаться). Примечательно, что и теперь, почти тридцать лет спустя с момента выхода «Кошмара на улице Вязов», фильм смотрится с интересом, на одном дыхании. Он не только способен интриговать и действительно пугать зрителя, он при этом не выглядит как нечто старое и покрывшееся плесенью. Говорят же: классика бессмертна. Вот и «Кошмар на улице Вязов» объективный пример нестареющей классики.

 Многие люди с ужасом относятся к старым фильмам, при этом осознавая тот факт, что когда-то давно, в момент их выхода в свет, эти фильмы становились культовыми при жизни. Тем не менее, хватает в нашем мире и людей, которые, наоборот, очень любят ретро-картинку и вообще старое кино, в частности классические творения хоррор-кинематографа. Хотя и здесь не обходится без ограничений. Я, например, не смотрю фильмы, которые старше 70-х годов (в качестве исключения посмотрел только «Психо» (1960) и то специально раздобыл BD Remux). Так вот, люди, которым нравится классика 70-80-х годов с удовольствием для себя найдут «Кошмар на улице Вязов» гениальным творением того времени, если они отчего-то не смотрели его раньше. Поэтому стоит рассказать вам подробнее о «Кошмаре на улице Вязов», в частности о доме 1428 по улице Вязов, культовом месте как для жанра слэшер, так и для всей хоррор-индустрии в целом.

 Рассказ начну издалека. Городок Спрингвуд, в котором в основном разворачивается действие всей франшизы, является на деле вымышленным. По словам самого Уэса Крэйвена, автора сценария оригинального «Кошмара на улице Вязов» и его режиссёра в одном лице, изначально предполагалось, что действие картины происходит в одном из районов штата Калифорния. Однако в первом фильме мы узнаём, что вымышленный городок Спрингвуд на самом деле располагается в штате Огайо (на выезде из городка установлен знак — Welcome to Springwood, Ohio), в котором пальм отродясь не было. Кто учил в школе географию, мигом догадаются, что дело в довольно серьёзном климатическом различии между этими штатами. Возможно, дело здесь обстоит в банальном киноляпе, но на деле это не принято считать за оплошность со стороны Уэса Крэйвена. Уэс и сам не раз объяснял причину появления пальм на улицах Спрингвуда (одну я вам уже указал). Но вот в шестой части франшизы, «Фредди мёртв: Последний кошмар» можно увидеть, как создатели дальнейших частей фильма смирились с пальмами и окончательно дали нам понять: действие франшизы разворачивается действительно в штате Огайо (см. расположение Спрингвуда на карте США в титрах фильма). Так как для многих зрителей пальмы на улицах Спрингвуда не вызовут недоумения (в общем-то, какое дело слэшероману до «климатических ляпов»?), то я перехожу непосредственно к достопримечательностям Спрингвуда.

  Для начала стоит немного просветить тех, кто не в курсе. Спрингвуд (англ. Springwood) с языка оригинала переводится как Весенний лес. Довольно поэтичное название для небольшого городка, ставшего известным благодаря сериям жестоких убийств, учинённых в нём психопатом Фредди Крюгером, не находите? Хотя любовь Уэса Крэйвена к весне можно заметить и в названиях местных улиц: улица Вязов (надеюсь, все понимают, что подразумевается деревья вязы, а не производная от глагола «вязать»?), улица Дубов, улица Клёнов, улица Елей. Все перечисленные улицы, так или иначе, фигурируют в различных частях франшизы. Но нас, оно и понятно, больше интересует улица Вязов, на которой расположен дом 1428. Чем же примечателен для жанра сей довольно обыкновенный с виду дом? На самом деле вопрос этот я бы назвал риторическим, ведь на него вам ответит, возможно, даже лучше меня любой настоящий фанат франшизы «Кошмар на улице Вязов». Но раз уж я взялся писать текст по этому поводу, то попробую вам рассказать об этом доме поподробнее (с моими личными комментариями).

В оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» семья главной героини Нэнси живёт как раз по этому адресу – в доме 1428 по улице Вязов. Поначалу нам невдомёк, но, по словам создателей франшизы, именно этот дом как-то связан с потусторонними нечеловеческими способностями Фредди Крюгера (хотя его человеком-то назвать тяжело – он и при жизни был натуральным монстром во всех смыслах этого слова). Дело в том, что в ходе просмотра первого фильма зритель узнаёт, что в этом доме, до его заселения семьёй Нэнси, жила семья Фредди Крюгера. Шокирующе, не правда ли? Полиция и жители улицы Вязов решили стереть всякую память о психопате Фредди, который будучи ещё сторожем спрингвудской бойлерной (до своей насильственной смерти), любил издеваться над детьми всяческими способами, что доставляло ему удовольствие. Это связано с тем, что в первоначальной версии сценария к фильму Уэс Крэйвен всерьёз рассматривал Фредди как маньяка-педофила, но позже эту подробность из личной биографии психопата убрал из сценария. Убрал, потому что незадолго до выхода в свет картины в Калифорнии объявился настоящий маньяк-педофил, убивший несколько подростков, и боссы New Line Cinema посчитали, что не стоит лишний раз тревожить родственников напоминанием об этой трагедии, унёсшей жизни их детей. Тем не менее, не иначе как педофилом Фредди назвать невозможно (в римейке 2010-го года он действительно стал педофилом), ведь будучи жёстким в обращении с детьми при жизни, после своей смерти Фредди стал куда как более жестоким.

 Вернёмся к дому 1428. После того, как родители пострадавших детей, объединившись, сожгли Фредди на городской бойлерной, где он подрабатывал сторожем, семья Нэнси решилась на следующий шаг: она переселилась в бывший дом психопата. Довольно смелый шаг, между прочим: не каждому бы пришлось по душе жить в доме, предыдущий владелец которого – маньяк-педофил, ведь недаром же говорят, что предыдущие хозяева владений всегда оставляют в них некий свой фантомный след (и не всегда это бывает во благо новым жильцам). Мои предположения на счёт решения переселиться в этот дом таковы: во-первых, у детей после переселения отпали вопросы на счёт этого места (дома 1428), которые они могли бы задавать родителям, невольно пробуждая у них воспоминания о Фредди. Как пример, такой вопрос приведу: «Ма-а-м! Па-а-ап! А почему в этом доме никто не живёт?» Дети ведь очень любознательные создания, как каждый из нас знает на собственном опыте. Во-вторых, со временем дети попросту закрыли бы в себе воспоминания об ужасах, которые творил с ними в детстве Фредди Крюгер, ибо дом 1428 не мозолил бы им глаза своим заброшенным видом: есть такая особенность у детей – прятать плохие воспоминания из раннего детства в дальние уголки памяти.

 Надо сказать, что для своего лучшего в карьере фильма Уэс Крэйвен придумал довольно интересную концепцию. Дело в том, что Фредди мог являться в сновидения детей на улице Вязов только тогда, когда они действительно боялись его. Пока дети не ведали о своём прошлом, так как оно было зарыто в глубине их памяти, они преспокойно жили себе, ходили в школу, на дискотеки и свидания. Но стоило кому-то вновь начать говорить в открытую о Фредди Крюгере, как страх к нему у населения улицы Вязов пробудился с новой силой. Таким образом, Фредди становился к концовке оригинального «Кошмара на улице Вязов» всё более сильным, что увеличивало его возможности (после смерти подростков он забирал себе их души). Собственно, умиравшие во сне подростки умирали и наяву, что было действительно жутко (представьте себе: умереть во сне от рук бестелесного поддонка!).

 В общем, даже если подросток неосознанно начинал бояться Фредди (например: отказывался в этом признаться всем, включая своих друзей – мол, я такой бесстрашный), то Фредди получал возможность появляться в его сне, конечно же, обращая его непременно в жуткий кошмар. Дом 1428 по улице Вязов – вот ключ к тайне возвращения Фредди Крюгера из мира мёртвых. Этот дом навсегда сохранил в себе образ покойного психопата. Питаясь страхами семьи Нэнси, маньяк сумел вновь пробудиться к жизни (пусть и к бестелесной – в качестве духа зла). Так или иначе, именно мать Нэнси знала о Фредди из жильцов дома 1428 и полностью стереть его из своей памяти она так и не смогла. Попытайтесь сами о чём-нибудь серьёзном и шокирующем из вашей жизни забыть раз и навсегда – поймёте, о чём я говорю. Дело в том, что плохие воспоминания со временем всё равно возвращаются и заставляют заново переживать нас не самые лучшие моменты из жизни. Наверное, давний потаённый страх матери Нэнси перед Фредди и событиями прошлого по крупицам восстанавливал силы психопата, пока он не получил способность врываться в сновидения местных детей. Но это мои догадки, ибо на деле сериал «Кошмары Фредди» раскрывает нам тайну возвращения Фредди из царства мёртвых. Моё мнение: довольно банальная задумка с продажей собственной души неким демонам сна. По сути, это даже не оригинально – в том плане, что подобное мы видели и читали во многих фильмах, книгах. Тем паче, что я считаю: было бы гораздо интереснее оставить этот момент недосказанным, чтобы зрители додумывали за создателей франшизы, как поступил и я сам.

Конец второй части выпуска +2

Перейти к следующей части выпуска +2: Выпуск +2. География культовых меSт – Часть III: Sтарая туалетная комната

В предыдущих выпусках «Проекта S+»:

Выпуск +2. География культовых меSт – Часть I: Лагерь на берегу Хрустального озера — Video Release

Выпуск +2. География культовых меSт – Часть I: Лагерь на берегу Хрустального озера

Выпуск +1. Концовки, которые навSегда врезаются в память

«Проект S»:

Выпуск #4. Не Sудьба…

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть III

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть II

Выпуск #3. Три волны Sтраха – Часть I

Выпуск #2. Первый шаг, он Sамый трудный…

Выпуск #1. Сначала было Sлово…

Автор: Petr, город-герой Новороссийск, ноябрь 2011

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Проект S+. Выпуск +2. География культовых меSт — Часть II: Дом 1428 по улице Вязов

  • Петя, у тебя прямо, в моем восприятии, «кинодокументальная» статья получилась. Я имею в виду то, что в процессе чтения я представил, что ты вещаешь закадровый текст на фоне видеоряда, иллюстрирующего все, что ты говоришь 🙂 Так что здесь лично у меня воображение разыгралось и без ютубовских роликов ! 🙂

    • Рад такому комментарию с твоей стороны, Алексей! =) Ведь это только со стороны пост короткий и неприметный. Убил я на него кучу времени, хоть и читается он в мгновение ока. В Интернете были открыты тонны страниц. Всё хотел рассказать что-то особенное и интересное читателям, что-то, возможно, новое для них. Ведь и сам испытываю слабость к этой пусть и не такой сильной как «Пятница 13-е», но всё равно легендарной франшизе. А видео прикрепил как довесок, вспомнив твоё предложение. Стараюсь. По сути, ты больше всех и оказываешь внимание моим проектам. Наверное, если бы не ты, я бы давно забросил их. Начинать-то можно вспоминать хоть со времён Палеозоя, когда ты предложил мне написать подобный обзор. И вот до наших дней… =) Благодарен, что хоть кто-то оставил комментарий. Я-то уже начал полагать, что выпуск получился пропащим…

      • Петя, твои выпуски Проекта S, с момента начала их выхода, уже прочитало немало народа, который находил твои тексты в поисковиках по запросам типа «слэшер», «что такое слэшер», «жанр слэшер» и т.д. и т.п. Это мне точно известно, потому что я отслеживаю статистику посещаемости сайта по поисковым запросам, и бывает, даже очередной фильм для просмотра выбираю исходя из популярности поисковых запросов, чтобы потом отзыв на сайте разместить, и наш сайт, соответственно, по этому отзыву находили. Характерный пример того из последних моих отзывов — «Апокалипсис зомби». Чудовищная лажа, но отзывы на нее активно ищут в Инете.

        Так что твой Проект S немало людей читает. Конечно, я тебя прекрасно понимаю как человек, который сам пишет. Приятно, когда люди комментируют твое творчество, но, увы, жизнь такова, что комментарии после прочтения оставляет небольшое кол-во из реально прочитавших…

        • На счёт читаемости не сомневаюсь. =) Многие слова, использующиеся в проектах — принципиальные теги для поисковиков. Не то, чтобы я специально так пишу — без этого не обойтись. Рад помочь статистике КЛУБ-КРИКа. Что такое статистика знаю очень хорошо. На гугле в блоге, бывает, просматриваю. Не желаете как-нибудь с Дмитрием такой пост выложить как статистика на сайте. С каких браузеров открывают чаще (уверен почти на 100%, что с FireFox), какие ОС используют (сомневаться не надо — Windows), самые просматриваемые статьи, самые комментируемые и т.д.?

  • Всегда с уважением отношусь к обстоятельности и скурпулезности твоих трактатов, сколько сил и времени надо на это потратить! Нам ли не знать! Но зато потом такие классные обзоры получаются!:) ( Я только что прочитала, полдня без Интернета опять сидела:(().

Добавить комментарий

  

  

× 9 = 45