Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх под камеру. Выпуск #2. Отзыв на мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление» (Paranormal Activity, 2007 г.)

 

Near Death Investigation*

Независимое искусство в жертвах не нуждается…

Как таковой жанр инди родился давно («инди» — производное от «independent», что с английского языка значит «независимость»). Только если раньше независимые проекты больше было принято называть бюджетными киноподделками, то XXI-й век знаменуется становлением инди-жанра как особого подвида кино (тоже самое наблюдается в музыке и видеоиграх).

Проблему инди я рассматриваю давно. Не знаю, инди-музыка меня не цепляет — мало инди-групп действительно умеют выражать свои мысли через музыку. Инди-игры вообще не люблю — предпочитаю больше старые добрые жанры. Но вот инди-кинофильмы — вещь поистине уникальная. Поэтому моё мнение: лучший способ независимых творцов высказаться — это всё-таки воспользоваться услугами кинематографа.

… Да и вообще ни в чём не нуждается.

На закате прошлого века — да и вообще на закате прошлого тысячелетия — свет увидел уникальный фильм «Куб». В своей давешней рецензии на него я, помнится, назвал фильм «идеалом минималистического арт-хауса». Что и говорить: фильм «Куб» многие обозвали дешёвой подделкой с неоправданно запутанным сюжетом. И хоть сюжет был реально не понятен, люди, которые поняли задумку авторов фильма, с удовольствием гадали над вопросами, которые фильм оставлял после просмотра. Дело в том, что «Куб» — одно из творений инди-кинематографа, просто в его время об инди не говорили. Хотя фильм всё равно заметили и по достоинству оценили.

Веду я всё к тому, что «Паранормальное явление» (всё-таки лучше было бы российским локализаторам перевести правильно — «Паранормальная активность») — тоже относится к инди. Судите сами: копеечный буквально бюджет (ну что такое 15 000 $ в современном кинематографе?!), одни и те же декорации (комнаты в доме главгероини) и полное отсутствие спецэффектов. И при всём этом фильм способен не на шутку напугать даже бывалого (вроде меня) любителя ужастиков, который давно уже не боится смотреть фильмы ужасов даже самой глубокой ночью.

Нет, дело даже не в том, что фильм больно уж страшный — дело в его методе запугивания нас — всё тот же, старый, как мир, способ: загадочные шорохи, перестуки, непонятные тени, какие-то странные вои и остальная «полтергейстовская развлекаловка» навроде хлопающих дверей, мигающих лампочек и самовключающегося телевизора.

Если Вы очень трусливый человек либо реально боитесь смотреть ужастики, то данный фильм Вас напугает очень здорово (даже как-то боязно мне Вам его в таком случае рекомендовать к просмотру). Но если Вы обычный человек, который посмотрел данный фильм и сказал, что это «нистрашна!», то я Вам советую выглянуть в окно: если на улице день, то и бояться в этом фильме нечего. А Вы попробуйте посмотреть его один — часов этак в 11-ть (естественно, вечера). Возможно, Вы раз и навсегда перемените своё отношение к фильму, когда поймёте, что до рассвета ещё далеко, а Вы один в страшном мире ночи…

Вердикт. «Паранормальное явление» достойно высокой оценки хотя бы из-за того, что смогло у меня вызвать какой-то дискомфорт при его просмотре (страхом это назвать не могу). А ещё это лучший инди-фильм в жанре хоррор со времён первой «Пилы». В остальном — кассовые сборы фильма говорят сами за себя. Ждём сиквела, намеченного на этот год.

9,5 из 10

Страница фильма «Паранормальное явление» в КЛУБ-КРИКе

*Имя рецензии дал в честь мультиплатформенной игры Alone in the Dark (2008), которая первоначально должна была называться Alone in the Dark: Near Death Investigation (5-я часть долгоиграющего именитого survival horror-сериала), что можно перевести как «Один в темноте: Паранормальное расследование». Игра должна была выпускаться в 12-ть эпизодов, в итоге, слава Богу, вышла разом.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

39 комментариев Страх под камеру. Выпуск #2. Отзыв на мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление» (Paranormal Activity, 2007 г.)

  • Роберт Виллэн

    Что ж, приятно, что вы тоже оценили этот фильм положительно. Многие хоррорманы его ругают почему-то. Согласен, что это независимый хоррор, хотя подобные малобюджетные мокументари уже поставлены в Голливуде на коммерческий поток (пример тому хотя бы 2 часть).

    • А мне пока не надоело. С удовольствием смотрел первую «Ведьму из Блэр», две части «Паранормального явления» (на днях триквел наконец-то увижу), смотрел «Последнее изгнание дьявола» и жду с нетерпением сиквела, также мне очень понравилась дилогия «Репортаж»/»Репортаж из преисподней», жду анонсированных триквела и тетраквела. Как я заметил позже, из инди подобные фильмы уже давно обратились в отдельный жанр — этакий страх под камеру. Самодостаточный жанр со своими особенностями. Люблю подобные фильмы.

  • Роберт Виллэн

    Тогда посмотрите «Ад каннибалов», если не видели. В нём впервые была применена псевдодокументальная манера повествования. Ещё «Монстро» фильм хороший, хотя, конечно, из полностью псевдодокументальных мне больше всего «Ведьма из Блэр» понравилась.

    • Да вот надо бы. Дело в том, что список фильмов, которые мне надо увидеть, превышает рамки даже года. Вот за прошлый год 101 хоррор посмотрел, а список в итоге перешёл и на этот год незаконченным. При этом постоянно появляются в списке новые имена. Так что я-то многое хочу посмотреть, но времени у меня катастрофически не хватает. Я и так загружен фильмами. =) «Монстро», или «Кловерфилд» у меня давно в этом списке, есть там и франшиза «Ад каннибалов». Посмотрю когда-нибудь…

    • Год назад мы на Мувистере собирали «страшное мокьюментари». Вот список: http://movister.ru/lists/530/

  • Самый дурацкий фильм последних лет вместе со всеми его продолжениями.
    Смотрела в ночь по телеку, если бы не реклама, уснула бы как моя компаньенка по просмотру, она вырубилась через 15 минут. Однако самый скучный и нестрашный фильм ужасов, который я видела, раздутый до черт знает чего.
    Ни атмосферы, ни актеров, ни страха. ИМХО

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Солидарен с вами! На растянутую бытовуху этой парочки невозможно было смотреть!Хотя, мне вот третья часть понравилась, посмотрел ее вообще случайно! Поэтому, думаю глянуть и вторую когда-нибудь!)) Но оригинал, на мой взгляд, полнейшая бездарность и скукотища. 1,5 часа времени «убивать» на то, чтобы за всю картину показали, как пару раз хлопнет дверь да люстра покачается в разные стороны!

      • Сейчас железно решила дописать отзыв на это кино-недоразумение, а то болтается в ворде уже несколько месяцев) Будет потом интересно также во всем ли вы со мной согласитесь)

        • Я всегда с интересом рассматриваю чужие мнения. Если человек не раскрывает оценки — тогда мне не нравится пустое словоизлияние. Когда вижу, что он указывает, почему оценка низкая — рецензия нравится. Пусть он поставит 10 фильму, которому я поставил 1, или наоборот. У меня нет такого: «я думаю не как он, значит, он не прав.»

          • Честно говоря, очень часто, когда что-то не нравится, даже в обосновании этого ничего говорить, кроме «это есть дерьмо» не охота, но в данном случае я постараюсь развернуто объяснить свою позицию)

        • В этом плане Вы мне напоминаете самого себя. Иногда кроме как словосочетания «хрень полнейшая» не могу ничего придумать. в таких случаях знаете, как я поступаю? Приходится спекулировать. Я искусственно растягиваю «метраж» рецензии, разбавляя её тонной необязательных вводных слов как то: тем не менее, таким образом, вероятней всего, в общем и др. =)

          • Мне если и сказать нечего об этом, я и заморачиться не буду:)

          • Мне просто не хочется прерывать традицию. Понимаете, с тех пор, как я взялся за написание рецензий, я не пропускаю ни один просмотренный фильм, пишу рецензию на каждый. И стараюсь, если есть возможность, посмотреть старые фильмы, которые уже видел, чтобы заново их прочувствовать, выставить им объективную оценку и также удостоить рецензией.

          • Отличная традиция, скажу я вам)
            Сама была бы не прочь писать на всё, что смотрела, но, увы, или желания нет, или времени.

          • Время — самая большая проблема в жизни. Его всегда мало, если хочешь, чтобы хорошие моменты продолжались как можно дальше, и его всегда много, если чего-то невыносимо ждёшь. =(

          • Та да.
            Суровая реальность восприятия времени.

    • Ну вот, а кто-то «Нечто» считает трэшем и может до бесконечности доказывать это, приводя в пример этимологию слова хD

      • Всё-таки продолжу спор про «Нечто» хД
        Пусть вы и считаете это мусором, но тут общество рассматривает понятие «трэш» как киножанр, а не одним из его понятий)

        • У меня своё мнение, а не мнение общества. Давайте посмотрим, что Википедия скажет по этому поводу, которой в последнее время верят больше чем обществу… Так-с. Вот, поглядите-ка:
          — общее значение «Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Термин «эксплуатация» в киноиндустрии обозначает рекламу и раскрутку (промоушн). Фильмы, которые называют эксплуатационными, привлекают зрителя в основном именно сенсационной рекламой и яркими постерами, а само качество фильма вторично, поскольку главное для продюсеров — привлечь зрителя. Темы подобных фильмов нередко связаны с сексом и насилием, но в то же время это совершенно не обязательное условие. Таким образом, эксплуатационное кино — это и маркетинговая характеристика, и кинокатегория, охватывающая множество различных жанров, от комедий и фильмов ужасов до боевиков и мелодрам. Снимать такие фильмы экономически выгодно для продюсеров, поскольку при малых вложениях они и снимаются очень быстро, и быстро окупаются в прокате.»
          — русское Следует заметить, что русское значение кинотермина «trash» не совсем, а иногда и совсем не соответствует тому, которое принято у зарубежных киноведов. До 21-го века термин «trash movies» в России практически не использовался, но в 2002 году в серии «Другое кино» вышли несколько фильмов студии Трома, в рекламных текстах к которым активно использовалось слово «трэш», иногда в неправильном значении. Поскольку новое понятие оказалось «на слуху», со временем его значение ещё больше исказилось, и в России к «трэшу» стали постепенно относить и пародии на фильмы ужасов (в том числе, и высокобюджетные), и все фильмы про зомби, и недорогие жанровые фильмы — словом, значение термина неоправданно разрослось. Были также написаны несколько «программных» статей на русском языке, в которых даже вводилось понятие «жанра trash», но почти все они относятся к так называемым «оригинальным исследованиям». В журнале «Total DVD» в trash записали и Абеля Феррару с его фильмом «Зависимость». Очень часто к «трэшу» в России относят и американца Ллойда Кауфмана с его кинокомпанией «Трома», в чью честь были даже организованы «Трэш-фестивали». Однако, когда русские журналисты спросили Кауфмана, почему он «снимает трэш», удивлённый режиссёр ответил, что он занимается искусством, а не мусором, а мусор снимают в Голливуде. В последние годы схожая тенденция с неоправданным расширением понятия начала проявляться и в некоторых европейских странах, в частности, в Германии.

          Так как считаю себя всю жизнь русским, что, собственно, так и есть, то правильно применил слово трэш к фильму «Нечто». Для меня этот фильм — мусор. Тут в пример привели, что показательно, как в Total DVD какой-то фильм назвали трэшем. Так что не один я думаю, что трэш применимо как оценка человека на фильм. Рад, что не один я. На счёт общего понятия. Во всём сходится на счёт моего мнения относительно «Нечто». Только бюджета всё-таки поболее выделили. Здесь говорится также, что Германия также начинает трэшем называть непонравившиеся фильмы. Россия рулит, значит, неправильное применение, которое я считаю всё-таки правильным, слова трэш распространяется постепенно по миру. Я не считаю трэш жанром — это всего лишь «мусор» с английского. Кто меня будет дальше переубеждать, я уже спорить не буду. У меня своё мнение. В статье на вики есть интересный момент касательно того как обидели Кауфмана, спросив почему он снимает трэш (опять же, русские так называют фильмы, которые кажется им «уг», как мне «Нечто» 2011), Кауфман сказал, что снимает искусство, а трэш снимает Голливуд. Вот так вот.

          И уж тем более трэш как жанр не существует, убедитесь в этом из вики. Трэшем можно назвать любое паразитирующее кино. Малодраму, комедию и т.д.

          • Я спорить не буду, у каждого свое мнение, только лишь скажу, что никогда в жизни не слышала практическое употребление слова «трэш» к мелодрамам и комедиям)

        • А я вот, как ни странно, слышал. И не раз. Наиболее популярные примеры приведу, чтобы все были в теме, так сказать. Русские же рецензенты российскую мелодраму (в не последнюю очередь) под названием «Любовь в большом городе» называли самым настоящим трэшем, идиотской, бессердечной пародией на «Секс в большом городе» (к слову, сия трэшевая мелодрама эта, тем не менее, уже до триквела доросла, который вроде как в этом году выйдет). На счёт «Очень страшного кино» — как тут не вспомнить. Мне кажется, многие будущие рецензенты, именно читая отзывы на эту самую натуральную трэш-комедию, впервые услышали это слово, вокруг которого у нас в КЛУБ-КРИКе возник такой спор. =)

  • gottin

    Я с рецензией соглашусь) фильм действительно страшный, но видимо не для всех))) я вот раньше все подряд ужастики смотрела и пищала от восторга, со временем поняла, что перестали нравиться фильмы с беспричинными пытками людей) типа поймал девку маньяк и вот ковыряет там бедную всякими инструментами… Ну что тут интересного? Она орет, он наслаждается… Скучно и неприятно слушать чавкающие звуки… Куда как лучше когда страшно потому, что не знаешь когда пугаться надо)))) интрига е- мое)) так что теперь хоть знаю, как называется один из моих любимых, теперь уже, жанров )) спасибо)

    • Мокьюментари — это псевдо-документальные фильмы. Достаточно старый жанр, зародившийся в кинематографе ещё в 50-х гг. Мокьюментари-хоррор — разновидность жанра (они могут быть военными фильмами, комедиями и вообще всем, чем угодно). Современный мокьюментари-хоррор начался даже не с «Ведьмы из Блэр» — то было этакое соло-высказывание. Именно вот с «Паранормального явления» и «Репортажа» началась современная волна мокьюментари-хорроров. Успешный жанр. Дешёв и прост в производстве, зато срывает сотни миллиардов долларов. Вот уже и мокьюментари-интерпретация «Изгоняющего дьявола» увидела свет и даже сиквел намечается — я о «Последнем изгнании дьявола». Думаю, лет через двадцать все будут с тоской вспоминать, как в нулевых и десятых гремели мокьюментари-франшизы: «Репортаж» дорастёт примерно до гептаквела, «Паранормальное явление» — до декаквела и т.д. Но рано или поздно стоп всему этому наметится. Без этого не бывает. Со слэшерами, джалло и другим произошло в своё время подобное. Где сейчас джалло? Если слэшер хоть как-то себя проявляет, объединившись с триллерами, психоделикой, чёрными комедиями и ещё Бог знает с чем, то вот джалло вообще вымерло как разновидность хоррора. =(

  • Лучше всего высказалась по поводу ПЯ моя однокурсница, которая к хоррорам не имеет никакого отношения. Она сказала: «после просмотра фильма я не могла уснуть две недели». Впечатлительная девочка, что тут сказать, но, тем не менее, показательно.

    • Мне одна знакомая в красках рассказывала, как с неделю уснуть не могла) у неё ещё в доме лестница есть, так она к ней подходить боялась. Глупо это как-то.

      • Это возвращает к той теме, которую я поднял в разговоре в комментариях к моей рецензии на «Паранормальное явление 3». кому интересно — почитайте. Дополняя ту тираду, скажу, что в хоррорах зависит страшен он или нет от человека и его восприятия не только фильма, но и мира в целом. Здесь много нюансов. Допустим, у вас действительно есть лестница в доме, которая ведёт на чердак, а вы, к примеру, только что посмотрели «Чёрное Рождество» — не важно оригинал или римейк, — после этого вы можете бояться месяцами лестницу, если вы впечатиельны либо если вас настолько впечатлил фильм. Вам будет казаться, что там засел маньяк, который только и делает, что ждёт, пока вы к нему сунетесь, чтобы пустить вам кровь. Но не только от восприятия зависит это дело. Возможно, у вас есть фобия. Допустим, никтофобия — боязнь темноты, а в фильме наглядно обыгрывается, чего можно бояться в темноте. Конечно, вас фильм сей до жути впечатлит и покажется вам очень жутким. Я могу признаться, что напугался «Белым шумом», хотя кино нестрашное абсолютно. Здесь из той же оперы. Я верю в те темы, которые представляет вниманию зрителя фильм. Я в детстве такого очень боялся, а фильм замечательно обыгрывает мой страх. Мне было страшно и ещё больше страшно признаться самому себе, что я испытываю страх (потому что высокомерно гордился, что напугать меня ничем нельзя до этого). В общем, вы меня поняли. Понятие: страшность фильма — относительное и нет смысла об этом заикаться, когда человек пишет, что фильм его испугал, а другой говорит, что бред это и «нистрашна!». Возможно, тот же самый человек испугался до колик другого фильма, который для того человека как раз был не страшным. Вот так как-то. =)

        • Частично я эту тему восприятия задела в своем отзыве на «Паранормальное явление». Он уже есть на КП, а здесь со вчерашнего дня ожидает утверждения. У каждого свои страхи, это точно. Но меня искренне задело, когда меня убеждали, что это до невозможности страшный фильм.
          Мне было очень не по себе смотреть «Санктум». Я не умею плавать и недолюбливаю подземные помещения, поэтому наблюдать за поисками выхода из пещерной водной ловушки у героев мне было страшно. Особенно в 3D, у меня было полное погружение в картинку.

          • Вот-вот, а меня так зацепил до жути «Белый шум», поэтому сиквел мне совсем не понравился. В чём-то это всё-таки крепкий триллер, но он был о другом, уже с домыслом. Вы, кстати, смотрели, Татьяна, сей фильм?)

        • Нет, ни одну часть)

        • Хорошо) На ты так на ты)

  • gottin

    А я не могла уснуть дня 4 где- то)))) причем расположение двери относительно кровати в моей комнате, аккурат как в фильме)) так что в двойне мне мерещилось….

  • gottin

    А мне кажется, что каждый человек, при просмотре одного и того же кино, боится совершенно разного… Того что страшно ему самому… А если ничего из показанного в фильме не пугает, так просто нет у человека похожих страхов) Я вот всю дорогу боюсь что из под кровати меня за ногу схватит рука… Или ножом полоснет по голым ногам… Увидела где- то, меня это ужаснуло, вот и страшным кажется))) а подругу Вашу, Aleera, быть может впечатлило именно осознание чего- то жуткого и неизвестного наверху лестницы))) почему же это глупо?

    • Конечно, если происходящее давит на какую-то фобию, патологическую боязнь конкретного человека, то это непременно будет казаться ему страшным со время просмотра.
      Глупым я считаю бояться чего-то уже после того, как кино просмотрено. Чего бояться-то? Можно подумать, в этот же вечер в вашей квартире заведется нечто жуткое. Я искренне верю в существование паранормальных сил и в то, что они тревожат людей. Но если ничего не было, то ничего и не появится! Тогда смысл накручивать себя и не спать?
      У меня у самой ночью, если брожу по квартире вечное ощущение того, что на меня какая-то дрянь выпрыгнет из темноты, но я прекрасно знаю, что это не произойдет и поэтому мне не страшно.

  • gottin

    Хы…я только с возрастом стала сама себя успокаивать, что всё это кино, что ничего такого у меня в квартире не может быть) А в детстве только так по тёмному коридору из кухни в комнату драпала…Глазка дверного боялась, который почему-то светился))))) Страхи-то не совсем управляемы…изх них как раз фобии вырастают, а это уже простым убеждением не побороть)))

    • Полностью соглашусь с вами! Слышал как-то о случае, когда человек после просмотра фильма «Детские игры» стал бояться кукол — зародилась фобия. Ему стало казаться, что они смотрят на него и ещё чёрт-те что. Назвать человека виноватым в этом язык не поворачивается. Все мы знаем, как разнятся взгляды на счёт страшности фильмов. Возможно, у него есть друг слэшероман, который посоветовал ему фильм, ибо ему там резня понравилась. А тот более впечатлительный — посмотрел и теперь кукол боится как огня. Нельзя называть людей глупыми, когда они после просмотра фильма боятся чего-то. Желание бояться — странная вещь. Как она в человеке зародилась, наверное, никто не знает. Умом понимаешь: посмотришь фильм и ночь без сна твоя, а всё равно хочется испугаться, опробовать себя, так сказать.

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =