Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх под камеру. Выпуск #6. Отзыв на мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление 3» (Paranormal Activity 3, США, 2011)

 

Вы бы ещё это на Betamax записали!

Зародившись как инди-творение, «Паранормальное явление» быстро обрело славу по всему миру. Фильм стал настоящим откровением для хоррор-кинематографа: он окупился несколько десятков тысяч раз, тем самым положив начало длительной мокьюментари-франшизе. Само по себе обращение «Паранормального явления» во франшизу — неплохая затея, ведь иногда действительно становится обидно, когда посмотришь какой-нибудь фильм с необычным, запутанным и не раскрытым до конца сюжетом и тут же понимаешь: продолжение тебе никогда не увидеть, ибо оригинал не стал популярен в своё время. С «Паранормальным явлением» же всё поначалу действительно шло на удивление хорошо: сиквел, увидевший свет спустя три года, оказался одновременно и приквелом, и интерквелом, и спин-оффом, и, собственно, сиквелом. Приквелом, потому что в нём показываются события, которые предшествовали сюжету фильма-оригинала. Интерквелом, потому что бо́льшая часть фильма развивается параллельно с событиями первого «Паранормального явления». Спин-оффом, потому что главные действующие лица фильма были не главными героями оригинала, но, тем не менее, упоминались в нём. Наконец, сиквелом, ибо в конце фильм двигал франшизу дальше во времени и показывал, так скажем, дальнейшие «приключения» героини первого фильма, Кэти.

После удачной во всех смыслах второй части, которая хоть и проигрывала первому фильму в отдельных моментах, но в целом удачно дополняла его в сюжетном плане, я уже поверил было в то, что «Паранормальное явление» ждёт светлое будущее и грандиозное звание первой длительной мокьюментари-франшизы. Те же испанцы, как пример, так и не могут раскачаться: анонсировав третью и четвёртые части своего «Репортажа» (аналогичной мокьюментари-франшизы), они всё не могут закончить работы над триквелом, когда «Паранормальное явление» уже обзавелось третьей частью и четвёртая запущена в производство. Помнится, в конце рецензии на сиквел «Паранормального явления» я писал такие слова: «Ждём триквела, очередного увеличения бюджета и, по возможности, снова приквела, который ещё дальше копнул бы в прошлое своим сюжетом». В итоге всё как по заказу: триквел свет увидел, бюджет снова был увеличен — чуть ли не в два раза по сравнению с сиквелом, и — да — триквел вновь оказался именно приквелом и копнул глубоко в прошлое. Вот только лопата была не та или что, но прошлое оказалось совсем не тем, которым его ждал фанат франшизы в лице меня.

Триквел представляет вниманию зрителя то, что происходило в доме семьи Кэти (героиня первого фильма) и Кристи (героиня второго фильма), когда они были ещё маленькими. Немного о первом появлении дьявола в жизнях сестёр внимательный зритель должен уже знать перед тем, как садиться за триквел, ведь в предыдущих картинах нам уже сообщалось о том, что в детстве сёстры увлекались спиритизмом. В итоге в их доме появилось что-то странное: оно бродило по дому и издавало пугающие звуки, впоследствии дом сестёр сгорел при довольно странных обстоятельствах. По идее, именно подобную картину должен был нам представить триквел. Я действительно с нетерпением ждал его выхода и думал, что триквел позволит мне лучше познакомиться с интересным сюжетом мокьюментари-франшизы. Как оказалось, помимо того, что авторы триквела сделали всё то, чего я ждал от триквела, так скажем, базового, они не сделали самого главного: не сделали так, чтобы мне было страшно его смотреть.

Многие скептики ещё во времена существования первой части говорили о том, что «Паранормальное явление» — банальный и нестрашный хоррор. Я уверен, что мало кто из них смотрел фильм в должной атмосфере: глубокой ночью, в одиночестве, в наушниках, со звуком, выкрученным на полную громкость. Это обязательная формула невероятного успеха первого «Паранормального явления», которое, безусловно, являлось гениальным инди-хоррором. В сиквеле зародившаяся тенденция была продолжена: он пугал меньше, но несколько действительно жутких сцен зрителю, тем не менее, дарил. Что же делает триквел? В каких-то моментах он банально превращается в самопародию и на это невыносимо печально смотреть. Здесь в порядке вещей такие сцены, как запершаяся в шкафу жена главного героя, которая решила напугать мужа, спекулировав на появившемся у того страхе перед чем-то… паранормальным.

Разве это смешно? Больше хочется плакать, чем смеяться или пугаться. Буквально на глазах погибла казавшаяся такой крепкой мокьюментари-франшиза. Больше обидно не то, что фильм перестал пугать. Положа руку на сердце, скажу, что смирился бы с этим фактом, если бы не одно «но». Дело в том, что приквел о детстве Кэти и Кристи не показывает тех самых, уже упомянутых в рецензии сеансов спиритизма, представляя зрителю всё куда более банально и обыденно — мол, началось всё с того, что Кэти начала слышать голоса незримого друга и дала ему даже имя Тоуб. Слишком это заезженная история, тут можно вспомнить «Изгоняющего дьявола», который ещё в 1973-м году поставил на подобных сюжетах большую жирную точку. Но, что окончательно добивает при просмотре триквела, не было также показано сожжение дома сестёр, которое, я уверен, многие ждали. Уже третья часть «Паранормального явления» отказалась в буквальном смысле стыковаться с сюжетами первых двух фильмов, что же нас ждёт дальше?

Вердикт. Фильм «Паранормальное явление 3» — спекуляция на гениальных идеях первых двух фильмов франшизы, которая не имела права выходить в кино. Искренне хочу надеяться на то, что триквел сглазили. Жду четвёртую часть с верой в лучшее! А на счёт триквела лучше всего выражается один из его героев в самом начале фильма: «Вы бы ещё это на Betamax записали!»

5 из 10

Страница фильма «Паранормальное явление 3» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

21 комментарий Страх под камеру. Выпуск #6. Отзыв на мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление 3» (Paranormal Activity 3, США, 2011)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Вот говорят, что обычно сиквелы (приквелы) не бывают лучше оригинала. ИМХО, этот фильм намного лучше первой тусклой части, страшнее, атмосфернее (хотя, по сути, какой-либо жуткой атмосферы тут особо и нет), персонажи более живые, наблюдать за ними увлекательно!

    Петр, у вас вообще оценки такие интересные!! Не воспринимайте эти слова как негатив, просто я в очередной раз удивляюсь, насколько вкусы у всех разноплановые! «Нечто» 2011 ставите единицу, а «ПЯ» или «Ведьме из Блэр 2» наивысшие баллы!!О_о

    • Как-то в «ИгроМанию» задали вопрос Старпому и Светлане Померанцевой как раз на счёт того, почему одним людям нравятся одни игры, а другим — другие. И хоть вопрос был про игры, с фильмами ответ такой же будет. Смотрите, это логично: возможно, у вас было хорошее настроение и фильм вам пришёлся по вкусу, может, он поднял вам настроение, подарил светлые эмоции, когда вы наоборот были расстроены, может, это первый ваш фильм, первый ужастик, может, он заставил вас вспомнить о прошлом или события из него показались вам до боли знакомыми, будто бы он о вас, может, у вас было день рождения — юбилей, к примеру, — вам подарили этот фильм и вы с ним связываете какие-то определённые воспоминания, момент из жизни. Этих «может» — бесконечное число. Понравится может любому человеку хоть абсолютный бред — и в этом плохого нет. Многие факторы зависят оттого, какие впечатления вы получите от фильма.

      • Относительно себя не соглашусь с такой версией. Если я сажусь смотреть кино, то абстрагируюсь полностью от происходящего вокруг меня.
        Мне кажется больше всего вот это «понравится/не понравится» зависит от того, какие ожидания были на этот фильм. Если, конечно, ты уже что-то знаешь о фильме и имеешь о нем какое-то представление. Вот садясь смотреть «ПЯ», я не ожидала увидеть ничего страшного, так оно и оказалось, а если бы он реально меня напугал, то мое восхищение было бы очень сильным.

        • Здесь есть такой момент, знакомый каждому. Может, о нём и не задумываются люди, но это просматривается в статике как тенденция, если копнуть в прошлое. Когда фильм нисколько не ждёшь, обязательно он поражает, если взглянуть его случайно. Когда с трепетом ждёшь какой-то фильм, думаешь всё будет классно, то на выходе готов завалить его всеми правдами и неправдами, ибо, так или иначе, что-то тебе в нём не понравится (слишком многого ты от него ждал). В журналах, открою вам секрет, таким образом, и распределяют, кто будет писать рецензию. Допустим, человек ждал 5-ть лет фильма N2, ему очень в своё время понравился фильм N. Ему никто не даст написать рецензию, ибо она будет либо слишком в восхищённых тонах, что он забудет о всяких оплошностях создателей фильма, как поклонник, либо в слишком негативных (на выходе фильм окажется вовсе не тем, чего он ждал). Право писать рецензию отдадут тому, кто сможет более объективно расценить фильм. Мы никогда не задумываемся над этим, но часто для нас фильмы гениальные, потому что мы брезгливо отворачиваемся от их недостатков, для себя постоянно проговаривая: этот фильм — шедевр!

          • Да-да-да!! Я искренне не вижу никаких недостатков в своих любимых фильмах, потому что мой разум безоговорочно отвергает даже возможность их существования.
            Именно по этой причине я никогда не пишу и не напишу отзывы на самые-самые любимые фильмы, от которых у меня просто сносит крышу. Иначе это получится одно безграничное восхваление каждой детали и всего фильма в целом или огромное признание в любви к актеру)хД
            И ругать не понравившееся кино для меня намного проще, чем хвалить)

          • Я однако, как уже говорил, пишу отзывы на все фильмы, которые смотрю, поэтому приходится рассматривать те фильмы, которые лично я считаю гениальными. Умом понимаешь, что сейчас влетит тебе в копеечку от пользователей — десятки, если не сотни «Нет», но ведь ты рецензент, а значит, волновать тебя это не должно. =) Я вообще не понимаю, зачем на КП ввели эту муть с «Полезная рецензия?». Бред, у каждого своё мнение. Люди пусть читают рецухи, копируют, крадут и т.д., но какого чёрта оценивать мнение чужого человека? Я понимаю, что задумывалось это не так. Человек должен был почитать рецензию и тупо ответить, посчитал ли он её полезной, помогла ли она ему выбрать сей фильм для просмотра или нет. Но ведь люди в итоге восприняли это по-другому. Сейчас все помешаны на этих I Like It — оно и неудивительно: Цукенберг разбаловал всех своими сердечками на Facebook, цепная реакция и до подражателей добралась, поэтому как-то иначе люди уже не воспринимают поле с выбором ответа «да/нет». Подтверждает теорию о «стаде», но что делать? Не люди такие, мир такой…

          • Что ж о чем мы не заговорим, мнения расходятся-то)
            Я поддерживаю такую возможность отреагировать на чьё-то мнение, нажав да/нет. На положительную рецензию да хоть к Дому2 я и двадцать раз готова нажать это «Нет», потому что это мнение не несет никакой пользы, а назвать его неправильным нельзя. Конечно, каждый имеет свое мнение, но как его воспримут другие это уже иной вопрос. У меня, если так смотреть на КП рейтинг отрицательный и даже забавно осознавать, что я иду вразрез мнению большинства в чем-то.
            Говоря об этих лайках в соц.сетях, хочется чтобы так же появилась кнопка I not Like It. Так было бы справедливее.

          • Ну что ж, Танюш*, смотри. Касательно I Not Like It — это не выгодно психологически ни Цукенбергу, ни их бесчисленным подражателям в лице хотя того же Дурова. Я недаром упомянул КП. Некоторые люди слишком буквально относятся к да/нет — буквально помешаны на этом. Я вот не понимаю тех, кто ради того, чтобы вывести свою рецуху из откровенного «нет» готов трезвонить чуть ли не всем пользователям, прося у них помощи в фармерстве рейтинга «да». Я, когда мне просьбы приходят, сразу ставлю «нет». Мне непонятны такие люди. Твоя рецензия — твоё мнение. Тебя не должно волновать, как к нему отнеслись. Ты так считаешь и не должен насильно уговаривать кого-то вытягивать свои рецензии. Ну не популярны они — что тут сделаешь?

            Так вот, люди, которые недовольны тем, что «нет» зачастую может зашкаливать все мыслимые пределы, гордо покидают такие порталы как КП (сталкивался с этим), полагая, что их унизили, они самые лучшие и «вообще всё это г**но!». Теперь представь это в соцсети. Что нужно их основателям? Правильно — постоянный прирост народа, посещаемость влечёт за собой интерес со стороны инвесторов и рекламодателей. А они в свою очередь приносят огромные «бабки» основателям. Пока есть такое явление как «Мне нравится», в соцсетях может обитать куча, иногда, признаюсь честно, откровенно мёртвых людей (почему-то чаще девушек, не в обиду тебе, Тань), которые подымают себе самооценку тем, что парни-бестолочи тыкают по кнопке «мне нравится». Т. е ладно бы механизм работал, как ему должно: людям понравилась девушка, её фотки, они и тыкают по сердечку, так нет же: эти девушки ещё и просят всех «друзяшек» проголосовать за неё, чтобы среди друзей она не выглядела отсталой. Встречал ситуации вплоть до «Помогите! Друзяфффки! Эта стерва обогнала меня по сердечкам. Плиззз Поставьте сердечки моим фото и прокомментируйте их!!!»

            Т.е. в нынешней модели соцсетей выходит, что если ты нейтрально относишься к фотке, записи, заметке, видео и иному материалу — ты просто не ставишь сердечко. Это означает, что тебе не нравится, пусть о твоём мнении не узнают. Ты, правда, можешь его указать в комменте, но лучше не писать. Мне помнится, когда ещё в школе учился, как возненавидели меня одноклассницы, когда я решил стебануться и написал, что говно фотки почти всем, где поклонники писали «круто!» и т.д. Даже не то чтобы стебануться, я не умею льстить, а половина фоток, говоря откровенно, не искусство. Допустим, сравнить с теми фотками, которые я видел у тебе на стене. Клёво (без лести) =). А там что? А ничего, даже рожи не разглядеть владельца страницы.

            Теперь представьте, что появляется антисердечко (какое-нибудь разбитое — классно бы выглядело). Вы чего? Упомянутым барышням сразу захочется повеситься, потому что на деле окажется, что у них не только много фанатов, а ещё куча врагов, комментарии которых она скрупулёзно удаляла, чтобы никто не видел, что о ней могут думать не только в хороших тонах. Девушки, у которых высокое самомнение, и парни просто покинут соцсети, если их начнут гнобить, а ведь это далеко не преувеличение. Появятся обратное явление: будут просить помочь «друзьяшкам» помочь загадить материалы на страницы разбитыми сердцами (этими самыми «мне не нравится»). Уход народа — невыгодное дело для создателей сайта. Поэтому они такое никогда не введут.

            Мне было бы интереснее на это смотреть в другом ракурсе, если честно. Если бы это работало таким образом: человек нажимает на «мне нравится» и +1 появляется напротив сердечка, если жмёт «мне не нравится», то -1. Допустим, было 10, но при -1 стало 9. Таким образом, был бы уход в минус и такое явление, как люди, которые повышают себе самооценку буквально живя в соцсетях — исчезли бы как явление.

            *Надеюсь не покажется тебе фамильярным такое обращение? Так проще просто =)

          • Ни разу не сталкивалась, чтобы на КП кто-то просил у меня повысить ему рейтинг рецензий, а вот ВКонтакте меня всегда выносит, когда какая-нибудь ТП жалобно пишет «поставь мне сердечко под авой, плизз». Мучаются этими глупостями молодежь, конечно, она в основном и сидит на таких сайтах, но мне кажется введи/не введи эти анлайки народу в соц.сетях меньше не станет, даже если и несколько десятков тысяч идиоток поистерят по поводу, что «все такие злые плохие» их не любят, популярность соц.сетей от этого не уменьшится. Но рисковать никто не будет. Но как бы хотелось посмотреть, чтобы тогда получилось!)

          • Мне тоже очень бы хотелось =(

    • Если бы я пересмотрел многие из тех фильмов, которым ставил высокие оценки, возможно, у меня бы изменились взгляды на них. С этим тоже не всё так просто: может, к фильму я вернусь в другом настроении, и посмотрев на него под другим углом, пойму, что на самом деле он отнюдь не такой гениальный. Поэтому, прекрасно осознавая эти моменты, я стараюсь двигаться дальше. Фильмы, на которые я пишу рецензии, — это уже пройденный для меня этап. Я смотрю другие фильмы и рецензирую уже конкретно их.

      P.S. «Паранормальному явлению» наивысший балл не ставил. =)

  • Ещё когда на КП читала этот отзыв, полностью понимала то чувство разочарования, которое вы испытали, посмотрев третью часть «ПЯ», только у меня это с другой трилогией было.

    • Понимаете, как человек творческий, в будущем собирающийся стать писателем, если звёзды сойдутся, я, понятное дело, знаю всё о сюжетных линиях и т.д. Дело не в том, что я читал специальные материалы по этому — это приходит само, если есть некий талант или тяга к такому роду познаниям. Если авторы заявляют, к примеру, что ставят приквел — для меня это очень принципиально. Приквел должен полностью стыковаться с оригиналом и не иначе. Отсебятины быть не должно. Когда есть отсебятина — сразу понимаешь, что дело не в приквеле, а к тяге к «баблу» создателей фильма. Таким образом, меня разочаровал фильм «Нечто» (2011). В «ПЯ3» также нет стыковок с оригиналом и сиквелом. Печально. Очень печально. Может, в тетраквеле, намеченном на этот год, покажут уже непосредственно то, что последовало за третьей частью (нырять назад в прошлое — смысла больше нет). Т. е. покажут горящий дом. но на вряд ли. а если всё-таки нет — для меня ПЯ, таким образом, умерло на третьей части и я как страшный сон буду рассматривать остальные фильмы, кроме первых двух.

      • Думаю, вы имеете все шансы стать писателем) Иной раз не угонишься за ходом ваших мыслей.
        Говоря о тяге к «баблу» создателей фильма, неужели вы сами не понимаете, что раз независимое начало франшизы заимело огромный успех у широкого зрителя, то его продолжения автоматически становится целенаправленным на выкачивание денег, пока это модно и актуально. Пока пипл активно хавает, они и на 10 частью не остановятся. В данном случае затрат на съемку и сценарий — никаких, поэтому если и сборы будут падать, они дотянут эту серию до самого «нихачу».

        • Понимаю, конечно, но любое искусство, хотя бы те же оскароносные фильмы (хоть для меня искусство другое и на Оскары я не обращаю никакого внимания) не в последнюю очередь создаётся ради денег. Просто иногда хочется абстрагироваться от этого и искренне поверить в то, что есть кино, снятое не ради денег. И ведь бывают такие фильмы, вымученные, но добравшиеся до релиза. Я вижу искусство, к примеру, в таком фильме, как «Шелуха». Потому что это искусство. Фильм снимался не ради денег, имел тяжёлую судьбу, но увидел большие экраны.

          В кинематографе такого меньше. Здесь всё-таки давно привыкли к деньгам. В играх (отступлюсь немножко) — больше независимых студий, которые годами живут на крохи, но радуют людей гениальными идеями. Есть случай в лице одной ролевой игры Divine Divinity (буквально — «Божественная Божественность»). Игра очень понравилась любителям ролевых игр и была тепло встречена критиками, но провалилась тотально по продажам. Как вы думаете поступили создатели игры? Из-за любви к этому искусству, к играм, они не остановились, компания превратилась в простите, чернорабочих, которые трудились годами, создавая всякого рода мелкие проекты для специализированных студий — типа простеньких игрушек про лошадей для маленьких детей. Таким образом, они копили деньги, не тратили на себя и вернулись спустя много лет с Divinity II: Ego Draconis. В такие моменты хочется громко хлопать в ладоши и понимать, что не всех испортили в этом мире деньги. Я был просто поражён по самые не балуйся, как говорится.

          На счёт денег. Тут и говорить не надо. Даже если вы хотите отчего-то, чтобы студия сняла фильм по вашему сценарию и предлагаете ей деньги (они у вас есть), никто просто не согласится на это. Те же Lionsgate давно успели испортиться и разрослись до хоррор-империи зла, а были показательной студией, которая с трепетом встречала в своё время инди-проекты вроде «Куба» и «Пилы» и была очень уважаема с моей стороны. Директоров надо заставить поверить, что ваш проект хотя бы окупится, затраты все покроются и т.д. Ведь кино — это не только та циферка бюджета, которая указывается, например, на КП. Тратят гораздо больше. Разъезды, перелёты, подготовительные работы, простой, плохие погодные условия, новая съёмка загаженных моментов и это только малая часть бесчисленного списка. Только если создать собственную студию (а на это денег надо ещё гораздо больше) можно выпустить именно то кино, которое ты хочешь, но надо нанять гору персонала при этом, каждому платить зарплату ежемесячно без задержек, чтобы были готовы работать, а ведь и ещё одно «но» есть. Кинотеатры не доверяют левым студиям. Они могут просто не захотеть проигрывать у себя ваш фильм, а вы считали его таким гениальным. Что остаётся? Правильно, выпустить фильм на дисках, минуя кинотеатры. А ту сами понимаете: странные стереотипы людей по поводу фильмов на DVD, невысокая популярность такого рода релизов и плюс нулевой пиар. Придётся растрачиваться на качественных дизайнеров и маркетологов, знающих толк в своё деле, чтобы коробка из-под диска привлекала внимание на прилавках среди тонн других фильмов этого жанра, которые, может, и хуже вашего, но более известные по разным причинам. А ещё может случиться, что торговая сеть крупная откажется распространять на своих прилавках ваш DVD-фильм — тогда останется только вешаться. Кинематограф — суровый мир, где без денег и имени — никуда. На одном энтузиазме не стрельнёшь, это редкость — как «Куб» или «Пила». Боооольшая редкость. Я к тому излил здесь душу, что давно ношу планы по поводу старта 4-й волны слэшеров. Придумал собственную слэшер-трилогию — учёл все моменты жанра (недаром писал «Проект S») и добавил море нового и необкатанного. Но для реализации такой идеи чтобы так, как хочу именно я — нужно быть мультимиллиардером. Тогда уж точно, потратив половину бюджета своего смогу сделать кино таким, как хочу и показать там, где хочу. =(

          • Честно говоря, я не смотрю авторское и малобюджетное кино, как и большинство обычных зрителей. Создатели таких проектов и нацеливают их на узкий круг тех, кому это понравится, они вкладывают туда какие-то свои идеи, непонятные каждому. Я не люблю такое кино и предпочитаю голливудские фильмы с многомиллионными бюджетами. Там мне гарантированы отличная картинка и знаменитые актеры.
            А снять свое кино в России тем более нереально. У нас итак почти ничего не снимают, кроме идиотских комедий, ремейков советских шедевров или царь всея Руси Михалсков на спускает всё казенное бабло на свои отвратительные фильмы о войне.

          • Забыла сказать)
            Не представляю кто покупает фильмы, которые сразу выходят на DVD. В большинстве своем это уже сигнал, что фильм очень неудачен или совершенно на любителя. Сама собираю любимые фильмы на дисках и никогда не покупаю кино, которое ранее не смотрела, потому что когда-то пару раз ошибалась и сожалела о потраченных деньгах. Например, у меня где-то валяется диск с «Полуночным экспрессом», я не смогла досмотреть этот фильм, настолько он мне не понравился.
            Или недавно видела в магазине дорогущее издание DVD+Blu-Ray «Бладрен 3». ну и кто его покупать будет? Только лишь фанат Болла, случайный человек на него и не посмотрит.

          • Не только фанат Уве, но ещё и ярый фанат одноимённой компьютерной игры, по которой Уве поставил свой фильм. Он возьмёт. Уве снимает в большинстве своём фильмы по играм — обращает известные франшизы в фуфло. Это тему уже поднимали в КК. Не помню когда и где — я тогда всем высказал своё мнение и даже умудрился защитить Уве Болла. =)

            Русское название фильма/название игры:

            Один в темноте — Alone in the Dark
            Бладрэйн — BloodRayne
            Постал — Postal
            Во имя короля: История осады подземелья — Dungeon Siege
            Фар Край — Far Cry

            Был обратный случай, когда он заплатил компании деньги, чтобы она сделала игру по его фильму — «Тоннельные крысы».

            А ещё был случай, когда он заплатил деньги Running with Scissors, авторам незабвенного Postal, чтобы они включили его в игру Postal 3. Я его там убил и это было круто! =) Многие игроки наконец-то, пусть и виртуально, смогли с ним разобраться.

          • Я не игрок, поэтому меня экранизации игрушек не интересуют. Была очень удивлена, когда узнала что «Обитель зла» и «Сайлент Хилл» поставлены по играм!

          • Когда слышите странное тупое название фильма, которое не стали переводить — не сомневайтесь, это экранизации игры. Игры уже постепенно в некоторых странах признаются искусством. Я не могу не радоваться этому, как геймер. Ясно, что всякое уг не искусство, как и в кино, в играх хватает проходных проектов, но вот та же Ubisoft очень почитается правительством Франции, ей даже деньги выделяли и гранды какие-то. Туда относится серия «Принц Персии», к примеру, или серия Assassin’s Creed (Кредо Ассасина). Некоторые названия переводят норм на русский, когда народ по разным причинам знаком и с русским названием игры. Например, «Акелла» в России издавала Prince of Persia именно под русским названием — «Принц Персии», а потому фильм спокойно перевели. Но в большинстве случаев локализаторы боятся, что народ не поймёт, что перед ним экранизация игры. Назови бы локализаторы фильм «Тихий холм» — мало кто понял бы, что это Silent Hill. Я в SH никогда не играл, эта серия больше популярна в Японии, да и к годам себя изжила, в этом году должна выйти 6-я часть — их номерных, но теперь, с 5-й, их делают в штатах, а потому серия обратилась в редкостный невнятный survival horror, а ведь в своё время породила Resident Evil. Когда человек ставит, вроде меня, низкий рейтинг подобным фильмам — многие удивляются. Но что тут поделаешь? Каждый, кто хоть пару часов поиграл бы в эти игры, понимал бы, что фильмы — хрень по сравнению с играми. Пол Андерсон только к тетраквелу «Обители Зла» (опять же назвали так, ибо в Росии «Акелла» так назвала первые три части игры — последние две выходили без перевода) начал обращать внимание на то, что происходит в игре и запихнул в фильм, что можно. Это уже лучше, чем его невнятный отсебятина про зомби. В «Обители зла 4» было многое взято как из Resident Evil 4, так и из Resident Evil 5. Другое дело, если в играх это развивалось постепенно и было действительно интересно, в фильме нам показывают сразу и Криса, брата Клэра, а ещё приплетают в сюжет его напарницу Джулию. Кто играл в игру, знает эту связь и гениальность. RE 1 — играешь за Криса и Джулию, Крис думает, что Джулия погибла вместе с Вескером. RE 2 — играешь за Клэр, сестру Криса, и Леона, параллельно с тобой бегает Ада Вонг (пока не бло в фильмах, но такого персонажа нельзя терять — я не могу сказать всего об Аде, но это просто культовый и необычны персонаж, особенно история её взаимоотношений с Крисом, ведь Крис — за хороших, а Ада — за Амбреллу). RE 3 — играешь за левую девчонку из спецназа, выбираешься из Раккун-Сити, после чего город накрывает ядерная волна. С зомби в сериале покончено (в отличие от фильма, где вирус распространяется по всему миру). RE 4 — в Испанской деревушке носишься Леоном, героем RE 2, монстры здесь получены местными психопатами путём улучшения вируса Т, от которого были в Ракуне зомби. Здесь же и Ада Вонг снова и снова она обводит Леона вокруг пальца в финале, хотя по ходу игры помогает ему пару раз и спасает даже жизнь. За неё потом можно играть после Леона, проходить сюжет от её глаз и спасать как раз Леона. RE 5 — играешь за Криса (героя RE 1) и его напарницу негритянку. В ходе сюжета Крис узнаёт, что Вескер жив (игроки его увидели в конце RE 4 ещё) и встречаеn даже свою напарницу Джулию, которая долгие годы была марионеткой Вескера (в фильме четвёртом она была показана с медальоном на груди — взято прямиком из RE 5). Последние пару часов игры — бесконечная битва с геномодифицированным Вескером, лучше чем в фильме — куда как более напряжённая и тем более сложная, ведь играешь ты сам, а не смотришь фильм. В итоге тот мутирует в какую-то муть, ещё двадцать минут и он сдыхает наконец-то. Вроде точно сдыхает. Крис за весь сериал так и не встретился со своей сестрой Клэр (героиней RE 2, которая в Ракун приезжала повидаться с братом). Это интрига держится уже сколько лет, но сценаристы не спешат воссоединять семью. А Леон так и не замутил с Адой — тоже своя интрига, сохраняющаяся много лет. А в фильме Пол Андерсон показывает только общий антураж серии, но его фильмы безбожно далеки от того, что может рассказать гениальная игра (помимо номерных частей у RE есть куча приквелов, спин-оффов, интерквелов).

            Тот же фильм Дум. По игре Doom. Ну переведёшь ты его как Рок, Судьба либо Гибель — игроки никогда не поймут, что фильм по культовой игре от id Software, первом шутере. Почему не поймут? Потому что они знаю игру только как Doom. Таких примеров — тьма. А когда решаются перевести, но эти фильмы так и не увидели свет, то получаются невменяемые названия на русском — Гало (Halo), Шестерни войны (Gears of War), Мёртвый космос (Dead Space) и др. Вроде умом и понимаешь: это правильный перевод, но на русском совсем не то название. В играх давно все молча условились не переводить названия всемирно известных тайтлов. и правильно сделают. В кино локализаторам такое непривычно, но я уверен, что привыкнут.

          • В то-то и дело, что только для неймеров все эти тонкости понятны. Я ни играла ни во что (кроме «Принца Персии») из тут перечисленного и мне совершенно безраницы, как это экранировали. Я обожаю всю «Обитель зла» и мне откровенно плевать, как это всё происходило в игре. Так что зря ты тут целую статью на это расписал)

Добавить комментарий для Пётр Торгачкин Отменить ответ

  

  

7 × = 42