Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кошмарные сны Стивена Кинга — отзыв на мини-сериал «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга» (Nightmares & Dreamscapes: From the Stories of Stephen King, 2006 г.)

 

Мини-сериал в восемь самобытных эпизодов являет из себя антологию экранизаций разными режиссёрами коротких рассказов Стивена Кинга. Тем самым, одновременно возникает дуальное расхождение у любого зрителя в хорошую и плохую стороны: все истории разные и далёкие друг от друга по всей специфике, это настоящий салат из фантастики, ужасов и даже криминала. Вот и на деле получается, что для одних одна серия окажется настоящей феерией восхищения, а иная – станет незаметной «серой мышкой». Сам сериал и его задумка вышла на суд зрителям, как и любой сборник рассказов: точно играешь в «русскую рулетку» с абсолютно неожиданным сюжетом при каждом новом начале очередного повествования.

Если выражать критическую оценку в общем экранному произведению «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга», то она вполне высока. Тут актёрский состав подобран очень привлекательным (пусть и не особенно звёздным, главное ведь чтоб всецело вживались в роль), визуальное исполнение прекрасно формулирующее заложенную мрачную суть, а некоторые эпизоды – от экрана не оторваться! Лично на меня подействовали сильнейшим магнетизмом любопытства и приятного досконального внедрения в происходимый сюжет: «Поле боя» — драйв от которого не заскучать, «Крауч-Энд» — загадка без отгадки, «Секционная комната номер четыре» — не сопереживать герою просто невозможно, «Ты же знаешь, у них чертовски отличная группа» — шик и красота настоящих идолов Рок-н-ролльной эпохи переплетена ужасной мистикой. Остальные творения показались или менее привлекательными или на спаде зрительского интереса. Однако иногда их спасает актёрский состав и доля сюжетной интриги, так что абсолютно невозможными для просмотра я бы их ни в коей мере не назвал.

Подводя итог, поделюсь впечатлением, что потратив на каждую серию приблизительно час и так восемь раз, я был приятно удивлён достойному развлечению от нескольких режиссёров, позволивших мне (как и любому иному зрителю) шагнуть через метафизический порог в увлекательные кошмары и фантазии от Стивена Кинга.

Список и краткое описание эпизодов:

Серия 1: «Поле боя» «Battleground» (реж. Брайан Хенсон) – суровый молчаливый опытный киллер выполняет с хирургической точностью своё очередное дело. Жребий судьбы пал на владельца игрушечной фирмы.

Вернувшись в свой номер отеля, герой истории ставит в шкаф маленькую игрушку, добавляя в коллекцию ещё один экспонат, захваченный со своего очередного «заказа».

После к нему прибудет коробка. В ней набор игрушечных из зелёной пластмассы солдатиков: и автоматчики, и ракетчики, и радисты, и командиры, и джипы, и вертолёты, и… коммандос. Что ж, взрослого мужчину подобное не слишком интересует, поэтому он отправляется подремать.

Когда же начнёт смеркаться и небо за окном застелет непроглядная синева, он проснётся. Какой-то странный шум призовёт его, и только он надумает проверить – по нему откроет огонь на поражение подразделение игрушечных военных из малюсеньких винтовок М-16, да ещё выпустят пару ракет из гранатомётов!

Но мелкие уродующие тело и неплохо выпускающие кровь ракеты не остановят киллера. У него есть оружие и навыки для борьбы с ними…

Первая история задаёт нешуточный темп, зрелище великолепно и пугающе неясно. Взвод пластмассовых военных вышел привлекательным донельзя, они и переговариваются жестами, и уносят своих раненых, и выстраивают стратегию! Атака летящих вертолётов – находка. При этом не растрачена откровенная чарующая жуть: то и дело волны драйва мини-стычки сходят, оставляя героя наедине с самим собой в недолговечном укрытии, чьё сердце бьётся от необъяснимого объявления войны со стороны сгруппированного отряда человечков. Не смотря на всю «игрушечность» истории, кровь, раны и чувства будут переданы настоящими, при этом никаких слов за весь хронометраж, что куда более добавляет трагичность немому кино. Да и актёр Уильям Хёрт не требует излишних рукоплесканий для своего таланта.

Серия 2: «Крауч-Энд» «Crouch End» (реж. Марк Хабер) – молода семейная пара приезжает в Лондон, дабы навестить друга мужа. Их жизнь вполне прекрасна, улыбки на лицах, беззаботный солнечный денёк и только водитель кэба делится какой-то «выдумкой», что необходимая им улица Крауч-Энд имеет переходы за грань… Это, как футбольный мячик: со временем его поверхность стирается и в этих местах может проглядываться нутро.

Что ж, стоило им прибыть на место, они и сами не поняли, как плавно очутились в несколько ином месте, чем привычный мир. Это тоже мир и город Лондон, но отнюдь не такой, каким он существует среди людей…

Не менее выделяю данную серию, чем первую, за смелость выдать ловкое необъяснимое переплетение переступания черты меж мирами, где при следующем моргании ты уже и не в привычном месте, и кругом какие-то непонятные существа то ли люди, то ли монстры, а то и откровенные чудовища со щупальцами! Вихрь мрачных параллельных переулков меж мирами сразу после «сладкого» идиллического начала и резкий обрывистый финал, словно почти тонешь в кромешной пучине кошмара и чудом всплыл, всё это дарит зрителям взрытое предостережение однажды неосознанно ступить на невидимую грань, дабы оказаться там, где что-то иное, не подвластное человеческим определениям науки…

Серия 3: «Последнее дело Амни» «Umney’s Last Case» (реж. Роб Бауман) – 30-е годы, красотки как с обложки в ретро платьях, мужчины в элегантных костюмах, старые чарующие мелодии пластинок, красивые изгибы автомобилей… В этом мире живёт крайне везучий сукин сын – частный детектив; у него всё как по маслу и в делах личных и по работе. Только всему приходит конец.

По какому-то неведомому стечению обстоятельств вокруг начинает происходить неладное, точнее не так, как привычно день за днём! Словно его судьбу вершит, кто-то злой или… тот, кто отвергает прежний мироуклад!

И, в самом деле, оказывается это дело рук писателя. Он просто озлобился на своего прибыльного персонажа из серии книг и теперь ставит ему палки в колёса.

Однажды вот так «литературно хулиганя», писатель приходит к выводу, что он сущая противоположность своего альтер-эго из книг: с женой нелады, сам увалень и никаких приключений. Эх, вот бы ему поменяться местами… Но вдруг, если написать, может так и будет?

Это происходит: ловкий прообраз книжного частного детектива заменяет своего создателя-писаку в реальном мире, а тот занимает его апартаменты…

Уильям Х. Мэйси в двух ролях детектива и писателя отыграл всё прекрасно. Сама история соблюдена в красивых декорациях 30-х годов, а сюжет любопытен. Однако вот ужаса никакого.

Серия 4: «Конец всей этой гадости» «The End of the Whole Mess» (реж. Микаэль Саломон) – жил-был мальчик в среднестатистической американской семье. Вдруг у него родился братик. О, они дружили славно, только младший был гений! Самый настоящий гений, у которого мозг не отдыхает и секунды! Родителям врач посоветовал всячески поддерживать развитие сына, покупая ему мудреные игрушки и аппараты не по годам. А тот давай их разбирать и мастерить нечто новое. Старший брат, конечно, первый ассистент…

Прошли годы, старшему не угнаться никогда за младшим, но он его любил братской привязанностью, так что никакой зависти. И вот однажды, гений надумал создать следующее изобретение, куда масштабнее всех остальных! Это неведомое ранее науки вещество должно очистить каждого человека на земле от злобы, агрессии, неприязни, насилия, и, следовательно, войн и локальных стычек. Долой всю эту гадость, нужно ей положить конец! У гения есть верные единомышленники, но и брат не помешал бы. Тот, как и в детстве, ввязывается…

Любопытный научный эпизод, выстроенный так, что пред зрителем проходит исповедь старшего брата. В своём рассказе он будет постепенно выкладывать малые сегменты, кои после сложатся в одну огромную катастрофу мира, от такой напасти, которую трудно себе представить. Занимателен факт (особенно тем, кто сталкивался с литературной основой рассказа с переходом к частым грамматическим ошибкам в авторских словах ближе к финалу) и с кульминационным показательным слабоумием у рассказчика на камеру в бессвязных словах в сплошное будущее Никуда планеты. Ужас идеи четвёртой серии наличествует от самой концовки и только.

Серия 5: «Дорожный вирус продвигается на север» «The Road Virus Heads North» (реж. Сергио Мимица-Гедзан) – успешный писатель едет в своей автомобильной прогулке на литературную конференцию. По пути он видит своих фанатов, отдыхает от очередной книги и между делом прикупает зловещую картину в тёмных тонах на дворовой распродаже. Тут изображён мрачный человек за рулём старой марки машины, рассекающий автостраду.

Продолжив свой путь, заезжая к друзьям и знакомым, писатель не подозревает, что кровожадный убийца с картины следует по пятам, и постепенно изображение красок меняет вид…

На мой взгляд, опус вышел одним из самых слабых серий. Что-то вроде роуд-слэшера сжатого недосказанностью и эффектом. Выручает просмотр лишь талантливый прекрасный актёр Том Беренджер в роли писателя. Остальное – невыразительное следование зрителя вслед за героем истории.

Серия 6: «Пятая четвертушка» «The Fifth Quarter» (реж. Роб Бауман) – бывший заключённый возвращается домой в семью. И вот ирония судьбы – не проходит и сутки, как к нему забредает раненый близкий друг, тоже из бывших. Перед смертью он отдаёт карту к настоящим сокровищам, напутствуя, что есть ещё от неё части, и указывает на нужного человека. Тут герой истории встаёт перед дилеммой: жить с женой и сыном обычной жизнью, наконец-то выйдя из тюрьмы, или приложить все усилия и рисковать, но добыть себе крупную сумму денег?

Только ввязавшись в историю, он покажет, что у него есть часть карты другим обладателям заветных сегментов…

Вообще лишённая всякого ужаса серия, сплошной криминал. Кульминация заручится перестрелкой, а ранее будут будни по розыску карты в среде тёмных личностей преступного мира. Так что прошу делать выводы самим на счёт зрительской оценки автора статьи.

Серия 7: «Секционная комната номер четыре» «Autopsy Room Four» (реж. Микаэль Саломон) – обеспеченный человек играет в гольф… Уже в следующий миг он на медицинском столе. Эй, нет, да это не операция какая, а заготовка к вскрытию! Но он же живой! Он живой! Только его испуганных мыслей и криков о помощи никто не слышит! Для всех он только бесчувственное тело.

Что делать?! Как дать понять всей это весело беседующей группе медиков, что он не бездыханный труп?!

Они уже готовят острый скальпель, высматривая линию для погружения в кожу…

Самая трепетная нервная серия, пронизанная надеждой и сопереживанием. Сюжет и исполнение на самом высоком уровне. Зритель словно вместе с разумом главного героя зажат в беспомощной ситуации на столе и неустанно испытывает одинаковые чувства, да ещё извечно выдумывает способы дать о себе знать в этом чудовищном недоразумении. Однозначно весь час от экрана не оторваться. А актёры подобраны хорошо, например Ричард Томас — помнимый из другой экранизации по Кингу «Оно» Томми Ли Уоллеса в главной роли.

Серия 8: « Ты же знаешь, у них чертовски отличная группа» «You Know They Got a Hell of a Band» (реж. Майк Роуб) – муж с женой следуют по лесной дороге. Этот путь может только пугать чем-то страшным и жутким в финале путешествия, но – нет! Тут открывается въезд на милые просторы с чистыми улочками, белыми домами и прекрасной упоительной музыкой. Всюду улыбки от добродушных горожан, а кругом непонятные дежа вю, если взглянуть на некоторых проходящих мимо людей: одни из них точные копии музыкальных икон Дженис Джоплин, Рой Орбисон, Бадди Холл… да что там, у них даже мэр – вылитый колоритный добряк Элвис Пресли!

Муж по-детски зачарован пристанищем, но жена против, да ещё ей незаметно подсунули салфетку с призывом бежать отсюда, как можно скорее…

Двоякая история на правду: во-первых, жутко, а во-вторых, ловишь себя на мысли, что как и герой фильма, вряд ли бы по доброй воли покинул этот «славный» городок, даже зная весь его секрет, когда можно каждый вечер наслаждаться концертом всех эпохальных умерших звёзд разного времени и на одной сцене! Увлекательное зрелище, на явную «четвёрку».

Надеюсь, мое краткое описание калейдоскопа тёмных фантазий и жутких кошмаров Стивена Кинга побудит кого-нибудь к просмотру, ведь иные серии настоящее полноценное полноправное завершённое произведение со всеми атрибутами для звания стоящей экранизации любимого литературного остова.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница сериала «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Кошмарные сны Стивена Кинга — отзыв на мини-сериал «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга» (Nightmares & Dreamscapes: From the Stories of Stephen King, 2006 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2